Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных" (5 класс)

Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных" (5 класс)

hello_html_m7828d824.gifАкмолинская область

Буландынский район

с. Шубарагаш













5 класс








Провела: учитель русского языка и литературы

Мельник Наталья Николаевна












КГУ «Шубарагашская средняя школа»

2015 – 2016 учебный год.


Цели:

Образовательные: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: урок - путешествие.

Методы: рассказ учителя с элементами беседы, групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах, мозговой штурм, игра.

Оборудование: учебник, тетрадь, видеоролик, кластер, раздаточный материал, карточки, рисунок дерева, презентация, таблица.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организацион-ный момент.

Приветствие, постановка цели и темы урока, психологический настрой:

Видеоролик «Смешной случай».

Дети говорят, что этот мультфильм о Дружбе.

1 мин

2. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну «Русского языка». А мы не ученики, а путешественники.

- Кого называют путешественником?

- Мы должны дойти до главного города этой страны, до города “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться.

Цель нашего путешествия: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова.

Сообщаю детям, что сегодня на уроке будем работать в группах, в парах, индивидуально. Раздаю каждой группе оценивающие листы. С помощью стикеров ребята делятся на две группы. Предлагаю всем повторить  «Правила работы в группе».

Дети зачитывают из словаря, кто такие путешественники. Толковый словарь В. И. Даля: путешественник(-ница), путешествователь - странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.




Рассаживаются по группам. Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух (возможно, добавляют еще правила). Знакомство с оценивающими листами.



3 мин

3. Вызов.

«Мозговой штурм».

Групповая работа. Задание: записать слова и подчеркнуть одной чертой гласные буквы. 1группа. Карточка. Луна, светить, утро, лучистый, зорька.

2 группа. Карточка. Солнце, край, колыбель, греет, банька.

Общее задание группам: найти с карточки слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Взаимооценивание.







Взаимооценивание (группы меняются местами)


5 мин

4.Изучение новой темы.

Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. Записываем число, классная работа.

Остановка1. «Вася Ошибкин»

Одному мальчику очень нужна ваша помощь, вот посмотрите, как он написал диктант

Разве можно без улыбки видеть Васины ошибки? Он в тетрадке написал:

«Корондаш , партфель, пинал, ручки и титрадки у меня в порядке».

Быстро Васе помогайте, все ошибки исправляйте.

- На какое правило допущены все ошибки?

Давайте определим тему сегодняшнего

урока?

Гласные звуки в ударном слоге произносятся отчётливо. Это их сильная позиция. Гласные звуки в безударном слоге могут произносится нечётко. Это их слабая позиция. Безударные гласные требуют проверки, так как звук не совпадает с буквой: вода - водный.

- Работа по учебнику: стр. 108 чтение правила.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus3.jpg

Работа в парах. Упражнение 393, стр. 108.

Записывают.












Записывают тему урока.

15 мин

5. Физминутка.

Ноутбук.

Выполняют движения.

2 мин

6.Закрепление знаний.

Остановка 2. Долина Безударных гласных.

Индивидуальная работа.

Упр. 394, стр. 108.

Остановка 3. Игра «Молчанка».

Работа с сигнальными карточками (а, о, и, е) .

- Я читаю слова, а вы поднимаете соответствующую карточку, проверочное слово называете устно.

К…рмушка (корм), кр…льчиха( кролик), см…льчак (смелый), п…лезный ( польза), в…здушный ( воздух), ц…почка ( цепь), д…чурка ( дочь), т…шина ( тишь).

- Работа в парах (карточки).

-Вставить пропущенные буквы.

КАРТОЧКА № 1

  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выделить корень.

З…ма, з…мовать, з…мушка, з… мовье, м…роз, з…мующие, з…мние.

Найди лишнее слово. Докажи.

__________________________

2.Впишите в предложение подходящие по смыслу однокоренные слова

Наступила суровая ………..… . В ……………… каникулы я отдыхал в деревне у дедушки. К нам прилетели ……………. Птицы.

КАРТОЧКА № 2

1.Вставить пропущенные орфограммы.

Выделить корень.

Сн…жинка, сн…гопад, сн…жный, сн…говика, м…тель, сн…жок, сн…г, сн…гоход.

Найди лишнее слово. Докажи.

__________________________

2.Впишите в предложение подходящие по смыслу однокоренные слова

Выпал белый ………..… . Замелькают в воздухе первые ………………….. . Дети лепят …………………… .


Остановка 4. Грамотеевск. «Кластер».

Групповая работа. Составление кластера. Каждая группа получает задание: Ассоциация слова «Дружба». Хлопком в ладоши останавливаю работу учеников.  И предлагаю приступить к защите кластеров. 

Самооценивание (сверяются по ноутбуку).

Работают устно с сигнальными карточками.









Взаимооценивание.







































Спикеры групп защищают свои проекты.

15 мин

7. Итог урока.

- Назовите, чем вы занимались на уроке?

- Какие трудности вы испытывали?

- Хорошо работали следующие учащиеся….

- Порадовали своими работами такие учащиеся…

Объявление оценок за урок, с занесением в журнал. Домашнее задание. Упр. 404, стр. 110. Выучить правило.




Оценивание.


Записывают в дневник.

3 мин

6. Рефлексия.

Дерево знаний– листья трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.

Красные – осталось много непонятного.

Жёлтые – урок был интересный

Зелёные – урок понравился.


Изображают  своё отношение.

1 мин


Урок по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных".

Цели:

Образовательные: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова;

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: урок - путешествие.

Методы: рассказ учителя с элементами беседы, групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах, мозговой штурм, игра.

Оборудование: учебник, тетрадь, видеоролик, кластер, раздаточный материал, карточки, рисунок дерева, презентация, таблица.

Автор Мельник Наталья Николаевна
Дата добавления 02.12.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 612
Номер материала MA-062887
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓