Инфоурок Литература КонспектыУрок по русскому языку на тему "Понятие о ССП. Средства связи в ССП"

Урок по русскому языку на тему "Понятие о ССП. Средства связи в ССП"

Скачать материал

Северо-Казахстанская область

район имени Габита Мусрепова

КГУ «Целинная средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по русскому языку

 

9 класс

 

 

Понятие о ССП. Средства связи в ССП

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы

Максина Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока. Понятие о ССП. Средства связи в ССП

 

Цель урока: систематизация и углубление знаний о сложносочиненном

                       предложении, средствах связи в ССП

 

Цель учащихся: уметь отличать ССП от простых с однородными

                              сказуемыми, правильно ставить знаки препинания в ССП

 

Задачи: формировать знания о ССП, его признаках, отношениях между

               простыми предложениями в его составе, средствах связи и

               постановки знаков препинания в ССП;

               развивать умение отличать ССП от простых с однородными

               сказуемыми, правильно ставить знаки препинания в ССП;

               воспитывать культуру речи.

 

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: схема «Сложносочиненные предложения»

Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, практический

 

                                         Ход урока

 

I. Вводно-мотивационный.

1. Работа над ошибками.

 

2. Подготовка к ВОУД. Проверка упр. 94 (по цепочке). Приставки на з- и с-.

    Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограмму.

 

3. Подготовка к ВОУД. Правописание пре-, при-.

 1) = по значению слову «очень» ( = очень красивый)

2) = пере

 1) приближение

2) присоединение

3) близость к чему-либо

4) неполнота действия

 

Задание: вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.


вариант   № 1

пр..неприятный

пр..образовать

пр..вратить

пр..вокзальный

пр..лечь

пр..творить (дверь)

пр..рвать

пр..готовить

пр..зидиум

пр..сутствовать

 

вариант   № 2

пр..способить

пр..обрести

пр..пятствие

пр..казать

пр..большой

пр..ступить черту

пр..ступить к делу

пр..следовать

пр..влекательный

пр..ключение


 

3. Актуализация знаний:

   1). Назовите основные виды сложных предложений.

   2). Что общего между различными видами сложных предложений и в чем отличие?

      

4. Объявление темы, цели урока. Целеполагание.

 

II. Операционно-познавательный.

1. Наблюдение. Работа с текстом (отрывок из стихотворения И. И. Макарова).

Однозвучно гремит колокольчик,

И дорога пылится слегка,

И уныло по ровному полю

Разливается песнь ямщика.

 

Схема: [= - ], [- =], и [= -].

 

    Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, одну общую или несколько разных картин передал поэт в одном предложении?

- Какие языковые средства помогают читателю воспринимать целостно поэтическую картину?

- Определите, каким по строению является это предложение. Сколько в нём простых предложений?

 

Вывод: ССП характеризуется наличием повторяющихся союзов и перечислительной интонации, все предложения логически равноправны, поэтому такое сложное предложение имеет одно смысловое значение.

 

2. Чтение теоретического материала, § 11.

 

3. Коллективное составление схемы.

 

Признаки ССП

 


несколько равноправных                            средства связи

предложений

                                                      интонация              сочинительные союзы

 

III. Тренировочные упражнения.

1. Комментируемое письмо: упр. 98,

    Подчеркнуть грамматические основы предложений.

    Выделить сочинительные союзы. Объяснить знаки препинания.

 

2. Работа в парах. Конструирование предложений: упр. 101.

 

3. Работа по таблице «ССП и предложения с однородными членами», с. 48.

    

4. Отработка умения отличать ССП от предложений с однородными членами.

     Работа в группах. Распределительный диктант: упр. 102. Выписать:

 

     I гр. – ССП;

    II гр. – простые предложения с однородными членами.

 

5. Средства связи простых предложений в ССП:

  

1). Чтение правила, с. 55.

 

2). Устная работа (коллективно): упр. 123.

 

6. Разноуровневая работа (с последующей проверкой):

 

   I уровень – упр. 106;

  II уровень – упр. 127;

  III уровень – упр. 124.

 

IV. Итог урока.

- Какие предложения называются ССП? Какие признаки ССП вы знаете?

- Каковы средства связи между простыми предложениями, входящими в состав ССП?

- Что относится к средствам связи простых предложений в ССП?

- Где преимущественно употребляются сложные предложения?

 

V. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Какие трудности возникали?

- У кого остались вопросы? Какие?

 

VI. Домашнее задание: § 5-6, выучить теорию, упр. 103, 125.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по русскому языку на тему "Понятие о ССП. Средства связи в ССП""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по русскому языку в 9 классе "Понятие о сложносочиненном предложении. Средства связи в сложносочиненном предложении" позволяет расширить и углубить знания учащихся о сложносочиненном предложении, способах связи предикативных частей ССП. На уроке используется работа в группах, в парах и разноуровневые задания для учащихся, способствующие активизации познавательной деятельности на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья ,,Проектная деятельность на уроке литературы как средство формирования ключевых компетенций учащихся 5-11 классов.""
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: О романе «Евгений Онегин»
  • 03.01.2021
  • 191
  • 4
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.
Литературная гостиная "Поэты серебряного века"
  • Учебник: «Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.
  • Тема: Разнообразие творческих индивидуальностей в поэзии Серебряного века (Л. А. Смирнова)
  • 03.01.2021
  • 460
  • 6
«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.
Интеллектуальная игра "Слабое звено" (5-7 классы)
  • Учебник: «Русская литература. Учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (в 2 частях)», С. Н. Захарова, Г.М. Юстинская
  • 03.01.2021
  • 5724
  • 157
«Русская литература. Учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (в 2 частях)», С. Н. Захарова, Г.М. Юстинская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 231
    • DOCX 75.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кустова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кустова Наталья Сергеевна
    Кустова Наталья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 108034
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»