Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему "Понятие о ССП. Средства связи в ССП"

Урок по русскому языку на тему "Понятие о ССП. Средства связи в ССП"

hello_html_4189f126.gifhello_html_m700e882d.gifhello_html_m4ceab380.gifhello_html_m364e5e8f.gifСеверо-Казахстанская область

район имени Габита Мусрепова

КГУ «Целинная средняя школа»










Урок по русскому языку


9 класс



Понятие о ССП. Средства связи в ССП









Учитель русского языка и литературы

Максина Галина Николаевна

















Тема урока. Понятие о ССП. Средства связи в ССП


Цель урока: систематизация и углубление знаний о сложносочиненном

предложении, средствах связи в ССП


Цель учащихся: уметь отличать ССП от простых с однородными

сказуемыми, правильно ставить знаки препинания в ССП


Задачи: формировать знания о ССП, его признаках, отношениях между

простыми предложениями в его составе, средствах связи и

постановки знаков препинания в ССП;

развивать умение отличать ССП от простых с однородными

сказуемыми, правильно ставить знаки препинания в ССП;

воспитывать культуру речи.


Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: схема «Сложносочиненные предложения»

Методы: словесный, проблемный, частично-поисковый, практический


Ход урока


I. Вводно-мотивационный.

1. Работа над ошибками.


2. Подготовка к ВОУД. Проверка упр. 94 (по цепочке). Приставки на з- и с-.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограмму.


3. Подготовка к ВОУД. Правописание пре-, при-.

hello_html_m7e8976e4.png1) = по значению слову «очень» (hello_html_71c71baf.png = очень красивый)

2) = пере hello_html_m437cb1e8.png

hello_html_4d966020.png1) приближение hello_html_m713f6c02.png

2) присоединение hello_html_m25850abb.png

3) близость к чему-либо hello_html_5814495.png

4) неполнота действия hello_html_fc7ac14.png


Задание: вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.


вариант № 1

пр..неприятный

пр..образовать

пр..вратить

пр..вокзальный

пр..лечь

пр..творить (дверь)

пр..рвать

пр..готовить

пр..зидиум

пр..сутствовать


вариант № 2

пр..способить

пр..обрести

пр..пятствие

пр..казать

пр..большой

пр..ступить черту

пр..ступить к делу

пр..следовать

пр..влекательный

пр..ключение




3. Актуализация знаний:

1). Назовите основные виды сложных предложений.

2). Что общего между различными видами сложных предложений и в чем отличие?

4. Объявление темы, цели урока. Целеполагание.


II. Операционно-познавательный.

1. Наблюдение. Работа с текстом (отрывок из стихотворения И. И. Макарова).

Однозвучно гремит колокольчик,

И дорога пылится слегка,

И уныло по ровному полю

Разливается песнь ямщика.


Схема: [= - ], [- =], и [= -].


Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, одну общую или несколько разных картин передал поэт в одном предложении?

- Какие языковые средства помогают читателю воспринимать целостно поэтическую картину?

- Определите, каким по строению является это предложение. Сколько в нём простых предложений?


Вывод: ССП характеризуется наличием повторяющихся союзов и перечислительной интонации, все предложения логически равноправны, поэтому такое сложное предложение имеет одно смысловое значение.


2. Чтение теоретического материала, § 11.


3. Коллективное составление схемы.


Признаки ССП


несколько равноправных средства связи

предложений

интонация сочинительные союзы


III. Тренировочные упражнения.

1. Комментируемое письмо: упр. 98,

Подчеркнуть грамматические основы предложений.

Выделить сочинительные союзы. Объяснить знаки препинания.


2. Работа в парах. Конструирование предложений: упр. 101.


3. Работа по таблице «ССП и предложения с однородными членами», с. 48.

4. Отработка умения отличать ССП от предложений с однородными членами.

Работа в группах. Распределительный диктант: упр. 102. Выписать:


I гр. – ССП;

II гр. – простые предложения с однородными членами.

5. Средства связи простых предложений в ССП:

1). Чтение правила, с. 55.


2). Устная работа (коллективно): упр. 123.


6. Разноуровневая работа (с последующей проверкой):


I уровень – упр. 106;

II уровень – упр. 127;

III уровень – упр. 124.


IV. Итог урока.

- Какие предложения называются ССП? Какие признаки ССП вы знаете?

- Каковы средства связи между простыми предложениями, входящими в состав ССП?

- Что относится к средствам связи простых предложений в ССП?

- Где преимущественно употребляются сложные предложения?


V. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Какие трудности возникали?

- У кого остались вопросы? Какие?


VI. Домашнее задание: § 5-6, выучить теорию, упр. 103, 125.




Урок по русскому языку на тему "Понятие о ССП. Средства связи в ССП"
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по русскому языку в 9 классе "Понятие о сложносочиненном предложении. Средства связи в сложносочиненном предложении" позволяет расширить и углубить знания учащихся о сложносочиненном предложении, способах связи предикативных частей ССП. На уроке используется работа в группах, в парах и разноуровневые задания для учащихся, способствующие активизации познавательной деятельности на уроке.

Автор Максина Галина Николаевна
Дата добавления 28.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1181
Номер материала MA-062735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓