Этап, время
|
Задача
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся посредством УУД
|
Планируемый
результат
|
1.Мотивация
к учебной деятельности
|
Выработка
на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебной деятельности
|
Включение в деловой ритм.
Побуждающий вопрос учителя.
-
Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
-
Какие качества нам пригодятся в нашей работе?
|
Психологический настрой класса на работу
Регулятивные УУД
-
Прозвенел звонок веселый.
Мы
начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И
друг другу помогать.
|
Готовность к учебной деятельности
на уроке
|
Чистописание
|
|
С
чего мы начинаем урок ?Зачем?
Отгадайте
какую букву мы будем писать ?послушайте загадку
Рады, рады все на свете,слайд
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... (зима)
Какой
первый звук ? слайд
Дайте
характеристику.
Есть
ли пара по твёрдости?, по глухости?
Запишите
букву заглавную и строчную подчеркните самые красивые.
|
С минутки чистописания.
Звук
«з» согласный, звонкий, мягкий.
да
|
|
Словарная
работа
|
Умение
работать с орфографическими словарями
|
Найдите
в словарике слова на тему «Зима» назовите слово «зима» ласково и запишите
его как заголовок, а теперь запишите слова.
Какие
задания вы предложили бы к этим словам?
Придумайте
предложения, используя как можно больше словарных слов.
|
Иней,
коньки, ветер, декабрь,январь, февраль.
|
|
2.
Актуализация знаний и пробное учебное действие
|
Открытие
новых знаний через пробное учебное действие.
|
Выявляет
уровень знаний. инт. доска
- Рассмотрите гостей,
которые пришли к нам на урок.
-
Что заметили?
-
Какую бы часть слова исключили из нашего ряда? Почему?
-Какой
части слова не хватает?
-
Что вы можете сказать об этой части слова?
Разберите
слово «Зимушка» по составу
Соберите
из данных частей схему к нашему слову
Зимушка
пришла к нам не одна, а с друзьями
Мороз,
заморозки, снег. снежинки .метелица, снегопад
-
По каким признакам можно разделить эти слова на группы?
-
Какие знания надо применить, чтобы - выполнить это задание?
Вспомните
правило разбора слова по составу
-
Выпишите слова к схемам:
Мороз,
заморозки, снег. снежинки .метелица, снегопад
-Назовите
способы образования слов.
Проверка: на интерактивной доске
-
какие способы словообразования вы знаете?
-А
как вы думаете есть ли ещё другие способы словообразования?
-Вот
это нам и предстоит сегодня выяснить
-
Давайте повторим
-
|
Выполняют задание
Человечки "приставка", "окончание",
"суффикс"
-Это части слова
-Окончание, оно служит для связи слов в предложении, а приставка
и суффикс для образования новых слов.
- Корня
Корень - это общая часть родственных слов, в которой заключено
лексическое значение
На интеракт. доске
проверка
- По
способу образования.
-
Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный.
- Подобрать слова к схемам.
- Вспомнить правило разбора
слов по составу
Дети записывают слова по схемам, вспоминают правило разбора слов
по составу.
Познавательные
УУД: самостоятельный поиск наиболее оптимальных способов выполнения
заданий, Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с
результатом, самоконтроль
|
Анализ
объектов и понятий.
Классификация
объектов
по
заданным признакам
Воспроизведение
алгоритма
разбора слов по составу.
Контроль и самоконтроль
|
3.
Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели
|
Достижение
понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение
учебных затруднений
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
-
Какое затруднение возникло?
-
Почему?
-
Что интересного заметили в слове ", снегопад?
- Каково
лексическое значение этого слова?
слайд
-Чтобы
понять лексическое значение данного слова нам понадобилось сколько слов?
.
-Запишем
слова снег и падать, и выделим корень+
-
Как образовалось это слово?
-
Над какой темой мы будем сегодня работать?
-
Что мы должны узнать?
-чему
научиться?
–Есть ли у вас предположение, как называется такой способ?
-
Как вы думаете, где мы можем проверить наше предположение?
Учебник
с.163.
-Что
нового вы еще узнали из правила?
-Какая
буква соединила два корня?
-
Что в слове "снегопад" было для вас новым?
-
Почему сложные слова получили такое название?
|
-Слово " снегопад" оказалось лишним.
- Не подошло ни к одной схеме.
-
В слове 2 корня.
Нужно
посмотреть в словаре
-Два
слова.
-Два корня соединила буква «о».
- Соединительная гласная.
- Соединение корней
- Сложение корней.
- В слове два корня.
Как образуются слова
-Новый способ словообразования
Соединительная
Два корня
|
Фиксация
места затруднения.
Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами
и фиксация знания или умения, которого не достает.
|
4.
Первичное закрепление с формулированием проблемы
|
Усвоение
учащимися нового знания через способы действия
|
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
-
А вы в речи встречали сложные слова?
-
Какую бы схему вы составили к слову " снегопад"?
о
-Какие
способы словообразования вы теперь знаете?
-Мы узнали, как называются необычные слова, а теперь научимся разбирать
такие слова по составу
- Для этого вспомним правило о том, как найти корень в слове.
- А так как в сложных словах 2 корня, то необходимо подобрать
однокоренные слова к 2 частям.
|
Дети высказывают свои
предположения
-
Сложные.
-
Составные
-
Сложением корней
- Что есть соединительная
гласная е.
-Сложные слова. Способ образования сложных слов.
Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель
учебной деятельности
-Имеют два корня.
-Способ образования - сложение основ
Памятка
1.
Думаю над значением слова.
2.
Подбираю родственные слова к первой части.
3.
Выделяю общую часть.
4.
Подбираю родственные слова к второй части
5.
Выделяю общую часть.
Познавательные УУД:
формулировка правила нахождения корня в сложных словах,
составление алгоритма с применением правила, анализ, синтез
Регулятивные УУД:
контроль действий
самоанализ
результатов усвоения материала, выявление проблем
|
Выдвижение
гипотез.
Целеполагание.
Решение проблемы, построение логической цепи.
Планирование своих действий.
|
Поиск
информации в учебнике.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение обосновывать свою точку зрения;
Составление памятки разбора сложных слов
|
5.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
|
Организация
умения применять новое знание в типовых заданиях
|
Организует
деятельность по применению новых знаний.
С163
№4
-
Что вы можете сказать о предлагаемой работе?
давайте
наметим план работы
-
Выполните задание.
--
Оцените свою работу.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
-
Проверьте свою работу.
-Оцените
свою работу
|
.
Познавательные УУД:
применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного
Регулятивные
УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности
Письмо
с коментированием
|
Умение работать
в паре
Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор
информации
Решение типовых заданий на новый способ действия.
|
6.
Включение в систему знаний
|
Включение
нового способа действий в
систему знаний
|
Организует
деятельность в паре по применению новых знаний
Вместе
с Зимушкой в гости к нам пришёл Снеговик. Он принёс новое задание
|
Самостоятельная работа в группах по карточкам
Дети выполняют задание по карточке.
Карточка.
Найдите
сложные слова. Выделите корни. Подчеркните соединительные гласные.
самовар
повар
носорог
пылесос
листочки
пыльца
листопад
рыбак
рыболов
Осуществляют самопроверку.
Осуществляют самопроверку.
Познавательные УУД:
применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного
Регулятивные УУД: самоконтроль,
самомотивация
Коммуникативные УУД: самостоятельная
работа в парах, сотрудничество
|
Умение работать в паре
Управление поведением партнера - контроль.
|
|
|
А сестрички Снежинки принесли нам ещё задание
- А теперь проверьте себя:
1 уровень:
Выделить
корни в сложных словах:
Мясорубка,
снегоход, листопад, пылесос, носорог.
2 уровень
Образовать
и записать сложные слова:
ловить
+ рыбу
сам
+ летает
лес
+ рубить
пар
+ ход
корень
+плод
|
Индивидуальная работа по карточкам.
Проверка.
Самостоятельное выделение и формулирование
образовательной цели.
Самостоятельное применение правила образования сложных
слов при выполнении задания.
Познавательные УУД: выбор
наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний
Регулятивные УУД: самоконтроль,
самомотивация
|
|
7.
Рефлексия деятельности
|
Самооценка
учащимися результатов своей
учебной деятельности
|
Организует рефлексию.
-
Какое новое открытие мы сделали сегодня?
-Какое
задание было самым интересным?
-
Какое задание было трудным?
Закончите
предложения:
-
Сегодня я понял(а) …
-
Я запомнил(а)…
-
Теперь я могу…
Оцените свою работу в течение всего урока.
|
Познавательные УУД:
осуществляют
самооценку собственной учебной
деятельности,
соотносят цель
и результаты, степень их соответствия
|
Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
Рефлексия и самооценка учениками своей УД на уроке.
|
8.
Домашнее задание
|
Стимулирование
организации учебной деятельности дома
|
- № 5( с.164)
- по
желанию придумать и записать 5-7 любых сложных слов
-
написать названия животных (сложные).
|
Познавательные УУД: выбор
наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний
Регулятивные УУД: контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона
|
Самостоятельность в выполнении домашнего задания
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.