Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему "Изменение по падежам личных местоимений" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему "Изменение по падежам личных местоимений" (4 класс)

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание личных местоимений

1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. (4 класс)

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять падеж личных местоимений, употребленных в косвенной форме; определять лицо и число личных местоимений, употребленных в косвенной форме; раздельно писать предлоги с местоимениями.

Ход урока.

  1. Чтение темы урока « Изменение по падежам личных местоимений. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»

  2. Воспроизведение уже имеющихся знаний о склонении личных местоимений. (Каждый выходит к доске (особенно гиперактивные дети), выход к доске и обратно- таким детям дополнительная физкультпауза от скованного сидения за партой)

Грамматико-орфографический диктант. У меня, к тебе, с тобой, о тебе, с вами, под нами, около вас, про нас.

Определить на слух начальную форму, лицо и число.

Образец рассуждения: у меня – это форма личного местоимения я, Р.п.,1 л.,ед.ч.

  1. Упражнения в распознавании местоимений в начальной и косвенных формах.

Упр122.

Гвоздик, гвоздик из металла,

Кем на свет сооружен?

Чья рука тебя сковала,

Для чего ты заострен?

И где будешь? Полагаю,

Ты не можешь дать ответ;

За тебя я размышляю,

Занимательный предмет.


Дети объединяются в четверки и читают по очереди это стихотворение, выбирают лучшего чтеца в четверке. Выбранные детьми лучшие чтецы читают у доски.

В четверках находят личные местоимения в этом отрывке.

Работа со словом металл. (Чем металлы отличаются от дерева? (Ковкостью, плавкостью, металлическим блеском, прочностью) Какие бывают металлы? (Чёрные ( железо, чугун, сталь) и цветные ( алюминий, медь, свинец )

  1. Упражнения в распознавании местоимений в начальной и косвенных формах.

Упр. 123

РАЗГОВОР ЛЯГУШЕК

Кума, Ты к нам?
— К вам, к вам,
К вам, к вам!
К воде скачу,
Ловить хочу.
— А кого, кого, кума?
— Рака, карпа и сома.
— Как поймаешь, дашь ли нам?
— Как не дать?
Конечно, дам!



Учитель обращает внимание на запись стихотворения в форме диалога ( Тире в начале строки, начинается с большой буквы каждая строчка )

Разыгрывается диалог в парах, обращается внимание на то, что кваканье лягушек передана с помощью звукоподражания (используются местоимения (к вам, к вам) )

  1. Упражнение в изменении форм местоимений.

Упр. 124. Составляются словосочетания с глаголом по заданиям и вопросам учебника.

  1. Развитие речи. Составление собственных диалогов по картинкам.

Упр. 125.

  1. Итог урока.

Что надо знать о правописании предлогов с местоимениями?

Когда и вместо какой части речи мы используем личные местоимения? (Вместо имени существительного)








Урок по русскому языку на тему "Изменение по падежам личных местоимений" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание личных местоимений

1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. (4 класс)

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; определять падеж личных местоимений, употребленных в косвенной форме; определять лицо и число личных местоимений, употребленных в косвенной форме; раздельно писать предлоги с местоимениями.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 19.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 449
Номер материала MA-065733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓