Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему "Имя существительное"

Урок по русскому языку на тему "Имя существительное"







Урок письма и развития речи

7 класс


Тема:

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»







Разработала:

учитель русского языка:

Денисова Галина Михайловна











УРОК ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 классе

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Цель: Обобщение знаний об имени существительном.

Задачи: Обобщить знания учащихся об имени существительном: определение имен существительных, род имен существительных, число, правописание имен существительных с шипящей на конце, падежи имен существительных.

Развивать логическое мышления, внимание, память, наблюдательность,
орфографическую зоркость.

Способствовать активности детей на уроке, развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к предмету;

Воспитывать взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, дисциплинированность.


Ход урока

  1. Орг. момент.

Звонок за дверью прозвенел.

Ученик за парту сел.

Приготовился писать,

Слушать и запоминать.

Проверьте, всё ли готово у вас к уроку?

II. Сообщение темы.

узнаем тему нашего урока, расшифровав слово


1

2

3

4

1

5

6

7

5

4

8

9

10

11

4

с

у

щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е



Получилось слово – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Да, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Имя существительное» и главная задача нашего урока вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном.

III. основная часть .

1. Теперь все открыли тетради, пожалуйста, запишите число, классная работа.

Словарная работа (работа по группам: 1гр.- вставить пропущенные буквы,

2 гр.- вставить пропущенные буквы, составить словосочетания)

На экране записаны слова: пл..нета, г..сударств.., нас..ление, сант..метр, кил..метр.

Род, склонение Взаимопроверка.

- Скажите, пожалуйста, на каком уроке вы встречаетесь с этими слова ?

-Какого рода могут быть имена существительные? (сущ. м.р., сущ. ж.р., и сущ. ср.р.)


Масштаб. Познакомьтесь со словом и его значением (учебник стр.98)

Укажите в слове орфограммы, которые следует запомнить. Составьте и запишите (устно) словосочетания и предложения с данным словом.

Ребята, хорошие предложения вы составили, молодцы.упражнения 129, стр. 98

  1. Большая часть Земли занята морями и океанами.

  2. На картах моря и океаны окрашены синим цветом.

  3. На вершине горы лежит снег, а на склоне зеленеют луга.

  4. Города, реки, границы на глобусе обозначены условными знаками.

  5. В недрах земли запасы нефти, газа, угля постепенно истощаются.

  6. На контурных картах названия рек, озер, городов, государств пишутся с большой буквы.

  7. На всех картах и глобусах указан масштаб.

Какую часть в составе слов пришлось изменить? Для чего служит окончание? (окончание служит для связи слов в предложении.)

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

- Сели все ровно, выпрямили спины. Вздохнули глубоко. Что вы почувствовали? (Запах пихты.) Пихта очень полезна, аромат пихты тонизирует, повышает выносливость и жизненную активность, снимает усталость, убивает микробы.


3. ЗАДАНИЕ.

Вставьте, где надо пропущенную букву.

Доч…, лещ…, печ…, мяч…, гараж…, реч…, . (повторения правописания существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.)

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ: учащиеся читают и объясняют правописание

(У существительных ж., р. после шипящих пишется мягкий знак, а у сущ-х м.р., после шипящих мягкий знак не пишется)

Работа у доски. Написать имена существительные множественного числа в родительном падеже: тучи – много …, встречи – много …., задачи – много…, удачи – много..., передачи – много , афиши – много .., галоши – много .., рощи – много .., кучи – много..

Вывод что общего у существительных. У существительных во множественном числе в родительном падеже после шипящих мягкий знак не пишется

4. Выберите правильный ответ.

СКЛОНЕНИЕ – ЭТО:

-изменение имён существительных по числам;

-изменение имён существительных по падежам;

-изменение имён существительных по родам.

Сколько всего падежей?

ПАДЕЖИ

Выберите падежные вопросы и распределите их по падежам. (У каждого учащегося перфокарта с падежами и вопросами).

1гр.


Кого? что?

Кем? Чем?

Кто? Что?

О ком? О чем?

Кому? чему?

Кого? Чего?

И.п.







Р.п.







Д.п.







В.п.







Т.п.







П.п.







2гр.

И.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.




Проверяем.

IV. ИТОГ УРОКА.


Тест по теме: Имя существительное – это…

  • Как вы думаете, вы её решили?

  • При выполнении каких заданий, упражнений вы её решали? (перечисляют)

  • Какое задание было наиболее трудным для вас? Почему?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

Домашнее задание: с.97, у.127:

1гр.- определить род, число,

2гр.- род, число и падеж

-А теперь самый ответственный момент - это выставление оценок. Все вы внимательно слушали ответы своих товарищей, и я думаю, что вам не составит затруднения помочь мне в выставлении справедливых оценок каждому из вас.


Урок по русскому языку на тему "Имя существительное"
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель: Обобщение знаний об имени существительном.

Задачи: Обобщитьзнанияучащихся об имени существительном:определениеимен существительных,родименсуществительных,число,правописаниеимен существительных с шипящей на конце, падежи имен существительных.

Развивать логическое мышления, внимание, память, наблюдательность,
орфографическую зоркость.

Способствовать активности детей на уроке, развивать навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к предмету;

Воспитывать взаимопомощь, дружбу, умение работать в коллективе, взаимоуважение, дисциплинированность.

Автор Денисова Анна анатольевна
Дата добавления 12.04.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 248
Номер материала MA-066357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓