Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (4 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (4 класс)

Учитель начальных классов Кызыласкерской СШ

Мамлютского района, СКО

Муканова Арман Жаудатовна

Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное"


Цели:
1) Образовательная: научить уч-ся использовать и выделять в речи имена прилагательные, обобщить морфологические знания уч-ся об имени прилагательном как части речи.

Оборудование: учебник, компьютер, карточки со стих-ем, толковый словарь, дерево, облака,

Ход урока:

1. Психологический настрой. Медитация
-прикройте глазки и мысленно произнесите:
«Я внимателен, я хорошо думаю,
я сосредоточен, догадлив,
сообразителен и уверен в себе»
-откройте глаза. Я желаю вам успеха!

2. Сообщение целей урока
- Сегодня на уроке мы будем повторять и обобщать изученное об имени прилагательном. А главная задача: понять особенности имени прилагательного.
- В конце урока вам предстоит ответить на 14 вопросов. А сделать мы это сможем, если будете работать дружно.

-Запишем число, классная работа_______________________________________
3.Минутка чистописания.(на облачках)

-ая;- яя;- ий;- ый;
- ое; - ее;- ие;- ой;- ые.

- Что вы можете сказать о записях на облаках ?
-А как вы определили, что это именно окончания?
-Можно ли их объединить в группы? ( родовые окончания – ж.р, м.р., ср.р.)
- Что вы можете сказать об окончаниях имен прилагательных?(бывают ударными и безударными)
-Пропишите эти окончания через запятую: ж.р., м.р., ср.р.

4. Проверка пройденного материала. « Игра с текстом».
- Прочитайте небольшой текст. Какая часть речи поможет нам украсить этот авторский текст?

Пригрело (весеннее) солнце. На (лесной) полянке начал таять (рыхлый) снег. С (крутого) пригорка побежал (говорливый) ручеёк.
(Г. Скребицкий)

- В какое время года можно это наблюдать? (весна)
- (фронтальная работа)
-найдите имена прилагательные в тексте, выделите окончания, определите род и падеж.
-давайте сделаем синтаксический разбор 2и 3 предложений. (1в- 2предл, 2в-3предл)
-Итак, как зависит прилагательное от существительного?

ВЫВОД: ( Прилагательное в предложениях стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное)

5. Работа в группах ( задание на карточках)
- Вставьте пропущенные окончания , определите падеж прилагательных, найдите лишнее словосочетание.
Родник
В глуши лесн…, в глуши зелен…,(П.п)
Всегда тенист… и сыр…(П.п)
В крут… овраге под горой (П.п)
Бьёт из камней родник студён… (И.п)
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальн… клубами (Т.п)
( И.Бунин)

-Какое словосочетание на ваш взгляд лишнее? (хрустальными клубами)
-Почему? (мн.ч.)
- Итак, что можно сказать о прилагательных во мн.ч.?( по родам не изменяются, но можно изменить по падежам, бывают с мягким и твердым согласным на конце основы, окончания бывают ударными и безударными)

6.Физминутка (музыка)

7. Самостоятельная работа
- Ребята, а знаете ли вы, что означает прилагательное в переводе с греческого языка?
«Эпитет»
-Что же такое эпитет? (образное сравнение, описание)
- Предлагаю выполнить упражнение №214 с.59 сам-но , найти эпитеты и выписать их из текстов.( здесь 3 текста, разделим его по рядам)
8.Словообразование.
- от каких частей речи образовались эти прилагательные?
-разберите несколько слов по составу. ( у доски)1-ряд-пёстрая, 2-ряд –сладкий, 3-ряд- утреннего.
- при помощи чего образуются? (суффиксов) (если будет время)
-чем похожи основы существительных и прилагательных? ( корнем)

9.Итог урока
- Весь урок вы хорошо мне помогали, но наша экспертная комиссия (Женя и Вероника) помогут мне подвести итог урока. Кто ответит правильно на мои вопросы, тот успешно справился с задачей урока.

Работа в парах( у каждой пары на зеленом листике написан вопрос. Нужно одеть дерево )Получится небольшой рассказ о имени прилагательном.

П. 1.Что такое прилагательное? (ч.р., …)

Р. 2.Как изменяются имена прилагательные?( по родам, числам, падежам)

И 3.Чем является прилагательное в предложении?( определением)

Л 4.От какой части речи зависит прилагательное?( от существительного)

А 5.Что обозначает прилагательное?( признак предмета)

Г 6.каким членом предложения является имя прилагательное??(второстепенным)

А 7.Какие окончания имеют прилагательное?(….)

Т 8.Как определить падеж прилагательного?(по падежу существительного.)

Е 9.Как правильно написать безударное окончание прилагательного?( задать вопрос)

Л 10.Какую смысловую нагрузку несут имена прилагательное в речи?
(описыв.предметы, делают их более яркими)

Ь 11.Как подчеркиваем прилагательное в предложении?(волнистой линией)

Н 12.Что означает слово прилагательное в переводе с греческого ?(эпитет)

О 13.Как образуются прилагательное? (от существительных, наречий с помощью ^)

Е 14.Можно ли прилагательное разобрать по составу?

10. В каком типе текста используются прилагательные больше всего? (текст описания)

(буквы на карточках, а с обратной стороны вопрос.)

- Слово экспертной группе:…..
11. Домашнее задание : подготовиться к зачету по этой теме сборник с.163-165, уровень 2,3

12. Рефлексия

* Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

Хочу знать больше

Хорошо, но могу
лучше.

Пока испытываю
трудности.




Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В ходе работы проводилось изучение имени прилагательного, его морфологических признаков, свойств, его роли в предложении и закрепление пройденной темы. Дети работали в парах, с текстами, отвечали на вопросы учителя, выполняли физминутку, делали вместе общие выводы, в конце урока отвечали на вопросы, определяющие усвоение материала.

Автор Муканова Арман Жаудатовна
Дата добавления 04.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1346
Номер материала MA-064484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓