Главная / Начальные классы / Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"

Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"

Русский язык 2 класс

Тема: Изменение прилагательных по родам

Цель: научить изменять имена прилагательные по родам.

Задачи:

  • способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

  • добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;

  • развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

  • прививать любовь к языку, ; воспитывать творчески активную личность.

Тип : изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Ресурсы: Задания для работы в группе, картинки, ноутбук, стикеры.

Ход урока

I Орг. момент. Психологический настрой.

А)Вышли все в круг. Пожелаем друг другу чего-нибудь приятного, хорошего.

Б) Деление на группы. Упражнение «Пазлы» (Картинки с изображением животных разрезала на 4 части)

II Сообщение темы урока

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою

На рассвете умываться,

И зеленым- презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Е. Руженцев

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать имена прилагательные, будем учиться определять род прилагательных.

III Чистописание.

Спишите с доски следующие буквосочетания.

СС ссс С сссс

Отгадайте загадку.Спишите.

Скатерть бела весь свет одела.

IV . Орфографическая минутка. Работа в группах.(на флепчартах)

Выпишите только имена прилагательные.

Поставьте к ним вопросы

Определите число прилагательных.

Белок, белеет, беленький.

Красота, красные, краснеет.

Запасливый, запас, запасает.(1группа)


Болеет, больные, боль.

Веселье, веселиться, веселый.

Зелень, зеленый, зеленеет. (2 группа)

(Выступление спикеров)


IVРабота по теме урока.

Наблюдение за изменением слова добрый. Как и почему изменяется прилагательное?

Добрый день, добрая няня, доброе сердце

Имена прилагательные изменяются по родам

Беседа

С каким словом связано прилагательное?

Где главное слово?

Можно ли род прилагательного определить по вопросу и окончанию?

Какие окончания у прилагательных женского рода? Мужского? Среднего?

Какой вопрос мы задаем прилагательным женского рода? Мужского? Среднего? Вывод.

VФизминутка под музыку. Деление на группы(по стикерам,наклеенным на спине).

VI. Закрепление.

Работа в группе. Упр. 417. Рассмотрите картинку. Какое время года на ней изображено? Опишите весну, используя прилагательные мужского, женского, среднего рода .(Выступление спикеров. Формативное оценивание).

Упр. 419. Составьте из слов пары: прилаг.+сущ. Запишите их. Определите род прилагательных. Придумайте и запишите 2-3 предложения.

(Выступление спикеров. Формативное оценивание).

VII Рефлексия.

Сегодня

я узнал(а) 
я … научился (ась) 

удивился (ась) 
7. Д/З

Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включаяТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

2.урок

Тема урока: «Изменение прилагательных по родам»

Цель: Научить изменять прилагательные по родам.

Знать: что имена прилагательные изменяются по родам.

Уметь определять род имен прилагательных, находить прилагательные в тексте, делать выводы, оценивать себя и других

Понимать:как определить род прилагательных











.

Психологический настрой Пожелание вдруг другу приятного, хорошего. Упражнение «Горка» Деление на группы упражнение «пазлы».

Орфографическая минутка

Задания группам: выписать имена прилагательные, поставить к ним вопросы, определить число.

Работа по теме. Наблюдение за изменением слова добрый. Диалогическая беседа. Вывод.

Физминутка. Деление на группы(по стикерам наклеенным на спине)

Презентация

Работа в группе: по слайдам описать время года.

Упр419

Рефлексия. Упражнение «Горка».

Д./з.









Словесное поощрение











Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)







Оценка учителя





Формативное оценивание.



Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.







Активные формы вовлекают в работу урока всех учеников.

Лидеры имеют возможность задания исследовательской работы распределять между членами группы по уровню сложности





Через работу в группах






Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения



Разнообразие видов работы на уроке



Диалоговое обучение







Привлечение учащихся к процессу оценивания



Тренинг «Пожелание»

Рисунок «Горка»

Пазлы

стикеры,







Раздатки на формате А4 Карточки с заданием





Учебник, тетради,







стикеры



флипчарты,





Презентация «Времена года»



Стикеры


Тема, основные цели и результаты обучения

Активные формы работы для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе включаяТиО

Как вы преодолеете трудности в обучении

Основные ресурсы

3.урок

Тема урока: «Глагол. Первичное знакомство»

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи- глаголом.

Знать: Что такое глагол, функции глагола в речи..

Уметь: отличать глаголы от других частей речи, рассуждать, анализировать, делать вывод, оценивать результат деятельности.

Понимать:как различить глагол от других частей речи.

Психологический настрой «Подари камешек» Деление на группы упражнение «Соседи».

Диалогическая беседа по пройденному материалу.

Задания группам: Распределить слова в две группы, обозначить принцип распределения.

Воспитательный момент

Работа по теме. Проблемный вопрос. Определить тему урока. Работа с филвордами в группах. Вывод.

Просмотр слайдов.Беседа.Вывод.

Физминутка.

Закрепление

Работа в группе: по раздаточному материалу

Рефлексия.

Д./з.



Тренинг





Словесное поощрение







Взаимооценивание( как выполнена работа на флипчартах)







Оценка учителя



Формативное оценивание.



Рефлексия урока: на стикерах уч-ся отмечают мнение об уроке.







Активные формы вовлекают в работу урока всех учеников.





Лидеры имеют возможность задания исследовательской работы распределять между членами группы по уровню сложности





Через работу в группах






Создание коллаборативной среды, через тренинг (на сплочение коллектива и преодоление барьеров речи), правильно организовать работу в группах и парах, проведение физкультминуток для снятия напряжения



Разнообразие видов работы на уроке



Диалоговое обучение



Привлечение учащихся к процессу оценивания

Тренинг













Раздатки на формате А4(Задания, картинки,таблицы) флипчарты,



смайлики





Учебник, тетради, презентация на ноутбуке по теме «Собака верный друг»



Раздаточный материал



стикеры











Урок русского языка во 2-м классе.

Тема: "Глагол. Первичное знакомство"

Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

  1. Формирование представления о функциях глагола в речи. Повторение и обобщение знаний об уже известных частях речи – имени существительном, именем прилагательным

  2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи .

  3. Воспитание любви к малой родине, чувства товарищества, взаимопомощи.

Тип: изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Ресурсы:

  1. Учебник “Русский язык” 2 класс “Заколдованные листочки” с заданиями.

  2. Карточки с заданиями, картинки, карточки со словами.

  3. Рисунки гномов.

  4. Ноутбук с записью музыки. Презентация.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний.

  3. Усвоение новых знаний.

  4. Физминутка.

  5. Закрепление новых знаний.

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  7. Итог урока.



Ход урока.

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.

  2. Психологический настрой «Подари камешек» (психологический тренинг для создания колоборативной среды). Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...»

Деление на группы. «Соседи». В группу объединяются соседи по партам (группа по 3 человека - 2 парты).

3.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Диалогическая беседа.

- С какими частями речи вы уже знакомы? (Имя существительное, имя прилагательное) 
- Что вы о них знаете?

Работа в группе.
- Распределите слова и картинки в две группы: слова: яблоко, заяц, река, корова, пещера – волк; картинки: водопад, конь, горы, зубр, беркут, красивые ,высокие, могучий, гордый.

- Приведите примеры имен существительных и прилагательных.
- По какому признаку распределили слова?

Выступление спикеров. Формативное оценивание.

- А вы заметили, что все слова и картинки были связаны с нашей Республикой? Казахстан – одно из самых красивых мест на земле – быстрые реки, высокие горы, гостеприимный талантливый народ. В моей стране тоже есть похожее место. А как оно называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на “заколдованных” листочках).



Работа в группе.

- Кто знаком с ними? Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (
Алфавит)

- Ищем второе слово:

Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р

Кто спешит так рано в школу? 
Все спешат ученики! 
Что несут они в портфелях? 
Книги, ручки, дневники. 
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить 
Имя… (
существительное).

- Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол) Формативное оценивание работы

Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

  1. Усвоение новых знаний.

Беседа

- А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях)

<Приложение1>

Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове “собака”? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной) Запишем это слово с красной строки. (1 у доски) Со-ба-ка ––что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов)

Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Работа над правилом с.162. Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделал? Что сделает? Читать, читает, читал, будет читать, написал, напишет – это глаголы.

- На какие вопросы отвечает глагол?
- Что называют глаголы?
- На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?
5. Физминутка.

Звучит фонограмма. Физминутка. Повторяйте за мной!

- Так как же мы назовем одним словом слова стоит, сидит, лежит…? (Глаголы)

6. Закрепление новых знаний.

Пока вы отдыхали, к нам ветром занесло еще гномиков-глаголиков!! А они к нам пожаловали не одни!

Гномики-глаголики предлагают задания группам, чтобы проверить, что вы сумели запомнить в их волшебной стране! Выбирайте задания и приступайте к работе. (карточки сопровождаются рисунками)

Работа в группах.

1 группа

2 группа

Ответьте: что делаютэтими предметами?

Кто как голос подает?Что делает?

Лопатой

Карандашом

Ножницами

Молотком

Топором

Утюгом

Трактором

Серпом

Ложкой

Копают

Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Лошадь

Сорока

Голубь

Рычит

- Назовите слова.
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают?
- К какой части речи относятся?

Выступление спикеров. Формативное оценивание.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

6. Итог урока.

Ребята, так какие же тайны Речи открыла наша Волшебная работа? Гномики-глаголики рады знакомству с вами. Они решили не уходить и еще немного погостить у вас в классе. Вы умеете работать дружно, уважаете мнение каждого. А теперь возьмите стикеры и выразите свое настроение после посещения Волшебной страны Речи.! На заколдованных листочках осталось расколдовать последнее задание. Нарисуйте свое настроение, которое увидели гномики в подзорную трубу!

Если вы радостны, настроение прекрасное, нарисуйте вот такое личико.

Если вы невеселы, вы не рады знакомству с Феей из Волшебной страны, нарисуйте вот такое личико.

И если вы огорчены, и думаете, что лучше бы вы сегодня остались дома, поспали, нарисуйте такое лицо.

А я с вами не прощаюсь, я говорю вам ДО СВИДАНИЯ! В моей стране еще много тайн!

























Урок по русскому языку на тему: "Имя прилагательное"
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык 2 класс

Тема: Изменение прилагательных по родам

Цель:научить изменять имена прилагательные по родам.

Задачи:

способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;

развивать речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

прививать любовь к языку, ; воспитывать творчески активную личность.

Тип : изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый, практический.

Ресурсы: Задания для работы в группе, картинки, ноутбук, стикеры.

Автор Хангишиева Светлана Алексеевна
Дата добавления 11.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 429
Номер материала MA-063145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓