Главная / Русский язык и литература / Урок по русскому языку на тему "Буквы Ы - И после Ц" (5 класс)

Урок по русскому языку на тему "Буквы Ы - И после Ц" (5 класс)

Название документа технологическая карта урока ы-и после ц.docx

Технологическая карта урока русского языка

«Правописание ы-и после ц»

5 «Б» класс

(УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.)



п/п

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Организационный момент.

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверяет готовность рабочих мест.

Создает положительный настрой учащихся на урок.

Готовятся к уроку.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


2.

Вводно-мотивационный момент. Актуализация ЗУН

Создать условия для совершенствования орфографических навыков через повторение знаний по теме «Орфография».

Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний по теме «Орфография».

Предлагает задание на исправление ошибок в выборе орфограмм.


Вспоминают изученный материал по теме «Орфография».

Проявление познавательной активности

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать.

Повторение пройденного материала по теме «Орфография».

3.

Постановка учебной проблемы. Формулировка темы урока.


Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока ; развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учащихся к самостоятельному выводу.

Создаёт проблемную ситуацию на уроке. Подводит учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей.


Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.






Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.


Развитие умения постановки познавательной цели.

Овладение логическими действиями сравнения; - соотносить цели и результаты своей деятельности; высказывать предположения на основе наблюдений; - формулировать тему урока.


Формирование интереса к учебному материалу.


4.

Первичное усвоение знаний























Физкультминутка

Сформировать у детей представление о правиле написания ы-и после ц и его применении.

Предлагает изучить теоретический материал по учебнику.

Предлагает проговорить правило в парах.



Дает задание для практической работы: объяснительный диктант. Выслушивает доказательства каждого ученика в выборе нужного написанияы-и, задаёт вопросы.

Изучают теоретический материал по учебнику. Проговарива-ют правило, пользуясь алгоритмом.



Задают вопросы учителю.





















.

Проявление познавательной самостоятельности и активности в разных видах деятельности, умение работать в группах.

Осознание ответственности за общее дело

Умение выступать перед классом.

Аргументация своего мнения.

Высказывание своего мнения.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.


Грамотное построение устного высказывания.


5.

Закрепление знаний


Создать у детей представление о том, как используются данные знания и закрепить их на практике.

Учит работать с

конкретными примерами.

Предлагает учащимся по толкованию лексического значения слов записать эти слова.

(Лексический диктант)


Работают с упражнениями, объясняя свои действия.

Проверяют и оценивают друг друга , работая в парах.

Отвечают на вопросы

Учатсяся проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Аргументация своего мнения.

Закрепление знаний по данной теме.

6.

Систематизация знаний.


Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.


Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Предлагает совместно выявить недостатки знаний и умений по данной теме.


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности


Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности


Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

Систематизация знаний по теме «Лексика»


7.

Домашнее задание

Подвести детей к самостоятельной работе дома на закрепление изученного материала.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают учителя.

Понимать личную ответственность за результаты деятельности


Формулировать и аргументировать своё мнение.


8.

Рефлексия деятельности



Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Просит учащихся оценить работу на уроке.

Оценивают cвою работу на уроке.

Если всё понятно было на уроке - берут солнышко; если не всё понятно было – облако и крепят на доску ( бумажные фигурки у каждого на столе).

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.









Заместитель руководителя__________________/Калачева о.Н./

М.П.

Название документа урок в 5 классе ы-и после ы.pptx

Урок русского языка в 5 «Б» классе Тип урока: «открытие» новых знаний
Слова распределены на группы по изученным орфограммам. Подумайте, всё ли зде...
1.О-Ё после шипящих в корне: жёрдочка шёлк шорох (искл.)
2.О-А в корне -раст- - -рос-: растения выращенный росток (искл.)
3.О-А в корне -лаг- - - лож-: располагать предложить ( нет а) изложение (нет а)
1.О-Ё после шипящих в корне: жёрдочка, шёлк, шорох 2.О-А в корне -раст- - -ро...
Ц..ркуль, ц..ганка, куц..й.
Циркуль, цыганка, куцый
ТЕМА УРОКА «Правописание ы-и после ц»
Цели урока: 1. Выучить правило правописания ы-и после ц. 2. Научиться применя...
Цыган на цыпочках к цыпленочку подходит и цыкает: «Цыц!»
-ЦИ -ЦЫ в корнях слов в окончаниях и суффиксах циркуль цифра   птицы краснол...
Объяснительный диктант. Мыщц..
Мыщцы
Ц..новка
Циновка
Область просмотра Верхняя Одежда, обувь Женская Верхняя Днепропетровск SLANET...
Область просмотра Верхняя Одежда, обувь Женская Верхняя Днепропетровск SLANET...
панц..рь
панцирь
Круглолиц..й
круглолицый
операц..я
операция
ц..плята
цыплята
у границ..
у границы
энц..клопедия
энциклопедия
Грец..я
Греция
ящериц..н
ящерицын
 ц..ган
цыган
Физкульминутка.
Помогите ЦЫПЛЕНКУ правильно писать слова с –цы и –ци. Выписать слова на изуч...
Ц..мбалы – струнный музыкальный инструмент
Ц..линдр – головной убор цилиндрической формы
Цыплёнок в цирке выступал, играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, и ци...
Творческий диктант. По лексическому значению записать слова, обозначить орфог...
Коренной переворот в жизни общества
Революция
Род перчаток с отделением только для большого пальца
рукавицы
Систематизированное собирание каких – либо предметов
Коллекция
Точная выдержка из текста
Цитата
Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой
цыкнуть
Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины
цитрусовые
Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облач...
циклон
«Третий лишний». 1.Ц...плятник, ц..пленочек, ц..ферблат 2.Ц..тата, ц..ган, ц....
Проверка: 1.Цыплятник, цыпленочек, циферблат 2.Цитата, цыган, цимбалы 3.Цинов...
Выберите себе домашнее задание: 1. Упр. № 462, п.87, выучить орф. 15. 2. Нап...
Самооценка
Молодцы!
1 из 63

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 5 «Б» классе Тип урока: «открытие» новых знаний
Описание слайда:

Урок русского языка в 5 «Б» классе Тип урока: «открытие» новых знаний

№ слайда 2 Слова распределены на группы по изученным орфограммам. Подумайте, всё ли здесь
Описание слайда:

Слова распределены на группы по изученным орфограммам. Подумайте, всё ли здесь верно. Сделайте исправления. Объясните правописание слов. 1.О-Ё после шипящих в корне: ж..рдочка, ш..лк, ц..ркуль, изл..жение. 2.О-А в корне -раст- - -рос-: р..стения, выр..щенный, ш..рох, ц..ганка. 3.О-А в корне -лаг- - - лож-: распол..гать, предл..жить, р..сток, куц..й.

№ слайда 3 1.О-Ё после шипящих в корне: жёрдочка шёлк шорох (искл.)
Описание слайда:

1.О-Ё после шипящих в корне: жёрдочка шёлк шорох (искл.)

№ слайда 4 2.О-А в корне -раст- - -рос-: растения выращенный росток (искл.)
Описание слайда:

2.О-А в корне -раст- - -рос-: растения выращенный росток (искл.)

№ слайда 5 3.О-А в корне -лаг- - - лож-: располагать предложить ( нет а) изложение (нет а)
Описание слайда:

3.О-А в корне -лаг- - - лож-: располагать предложить ( нет а) изложение (нет а)

№ слайда 6 1.О-Ё после шипящих в корне: жёрдочка, шёлк, шорох 2.О-А в корне -раст- - -рос-:
Описание слайда:

1.О-Ё после шипящих в корне: жёрдочка, шёлк, шорох 2.О-А в корне -раст- - -рос-: растения, выращенный, росток 3.О-А в корне -лаг- - - лож-: располагать, предложить, изложение Проверка:

№ слайда 7 Ц..ркуль, ц..ганка, куц..й.
Описание слайда:

Ц..ркуль, ц..ганка, куц..й.

№ слайда 8 Циркуль, цыганка, куцый
Описание слайда:

Циркуль, цыганка, куцый

№ слайда 9 ТЕМА УРОКА «Правописание ы-и после ц»
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА «Правописание ы-и после ц»

№ слайда 10 Цели урока: 1. Выучить правило правописания ы-и после ц. 2. Научиться применять
Описание слайда:

Цели урока: 1. Выучить правило правописания ы-и после ц. 2. Научиться применять данное правило.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Цыган на цыпочках к цыпленочку подходит и цыкает: «Цыц!»
Описание слайда:

Цыган на цыпочках к цыпленочку подходит и цыкает: «Цыц!»

№ слайда 13 -ЦИ -ЦЫ в корнях слов в окончаниях и суффиксах циркуль цифра   птицы краснолицы
Описание слайда:

-ЦИ -ЦЫ в корнях слов в окончаниях и суффиксах циркуль цифра   птицы краснолицый сестрицын куницын в словах на –ция в корнях слов-исключений лекция делегация Цыган цыкнуть цыплёнок на цыпочках цыц.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Объяснительный диктант. Мыщц..
Описание слайда:

Объяснительный диктант. Мыщц..

№ слайда 16 Мыщцы
Описание слайда:

Мыщцы

№ слайда 17 Ц..новка
Описание слайда:

Ц..новка

№ слайда 18 Циновка
Описание слайда:

Циновка

№ слайда 19 Область просмотра Верхняя Одежда, обувь Женская Верхняя Днепропетровск SLANEThtt
Описание слайда:

Область просмотра Верхняя Одежда, обувь Женская Верхняя Днепропетровск SLANEThttp://dnepropetrovsk.slanet.com.ua/odezhda/zhenskaya/verxnyaya/~635 Продам шубу, из цигейки, в отличном состоянии. Размер 48-50, до Перейти на Открыть 576×768 Открыть 576×768 Поиск по картинке Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter                                цигайская порода овец ц..гейка

№ слайда 20 Область просмотра Верхняя Одежда, обувь Женская Верхняя Днепропетровск SLANEThtt
Описание слайда:

Область просмотра Верхняя Одежда, обувь Женская Верхняя Днепропетровск SLANEThttp://dnepropetrovsk.slanet.com.ua/odezhda/zhenskaya/verxnyaya/~635 Продам шубу, из цигейки, в отличном состоянии. Размер 48-50, до Перейти на Открыть 576×768 Открыть 576×768 Поиск по картинке Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter                                цигайская порода овец цигейка

№ слайда 21 панц..рь
Описание слайда:

панц..рь

№ слайда 22 панцирь
Описание слайда:

панцирь

№ слайда 23 Круглолиц..й
Описание слайда:

Круглолиц..й

№ слайда 24 круглолицый
Описание слайда:

круглолицый

№ слайда 25 операц..я
Описание слайда:

операц..я

№ слайда 26 операция
Описание слайда:

операция

№ слайда 27 ц..плята
Описание слайда:

ц..плята

№ слайда 28 цыплята
Описание слайда:

цыплята

№ слайда 29 у границ..
Описание слайда:

у границ..

№ слайда 30 у границы
Описание слайда:

у границы

№ слайда 31 энц..клопедия
Описание слайда:

энц..клопедия

№ слайда 32 энциклопедия
Описание слайда:

энциклопедия

№ слайда 33 Грец..я
Описание слайда:

Грец..я

№ слайда 34 Греция
Описание слайда:

Греция

№ слайда 35 ящериц..н
Описание слайда:

ящериц..н

№ слайда 36 ящерицын
Описание слайда:

ящерицын

№ слайда 37  ц..ган
Описание слайда:

ц..ган

№ слайда 38 цыган
Описание слайда:

цыган

№ слайда 39 Физкульминутка.
Описание слайда:

Физкульминутка.

№ слайда 40 Помогите ЦЫПЛЕНКУ правильно писать слова с –цы и –ци. Выписать слова на изученн
Описание слайда:

Помогите ЦЫПЛЕНКУ правильно писать слова с –цы и –ци. Выписать слова на изученное правило и объяснить их написание. Ц..плёнок в ц..рке выступал, играл он на ц..мбалах, На мотоц..кле разъезжал, и ц..фр он знал немало. Он из ц..линдра доставал морковь и огурц... И только одного не знал, где И, а где же Ы.

№ слайда 41 Ц..мбалы – струнный музыкальный инструмент
Описание слайда:

Ц..мбалы – струнный музыкальный инструмент

№ слайда 42 Ц..линдр – головной убор цилиндрической формы
Описание слайда:

Ц..линдр – головной убор цилиндрической формы

№ слайда 43 Цыплёнок в цирке выступал, играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, и цифр
Описание слайда:

Цыплёнок в цирке выступал, играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, и цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал морковь и огурцы. Проверка И только одного не знал, где И, а где же Ы.

№ слайда 44 Творческий диктант. По лексическому значению записать слова, обозначить орфограм
Описание слайда:

Творческий диктант. По лексическому значению записать слова, обозначить орфограмму.

№ слайда 45 Коренной переворот в жизни общества
Описание слайда:

Коренной переворот в жизни общества

№ слайда 46 Революция
Описание слайда:

Революция

№ слайда 47 Род перчаток с отделением только для большого пальца
Описание слайда:

Род перчаток с отделением только для большого пальца

№ слайда 48 рукавицы
Описание слайда:

рукавицы

№ слайда 49 Систематизированное собирание каких – либо предметов
Описание слайда:

Систематизированное собирание каких – либо предметов

№ слайда 50 Коллекция
Описание слайда:

Коллекция

№ слайда 51 Точная выдержка из текста
Описание слайда:

Точная выдержка из текста

№ слайда 52 Цитата
Описание слайда:

Цитата

№ слайда 53 Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой
Описание слайда:

Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой

№ слайда 54 цыкнуть
Описание слайда:

цыкнуть

№ слайда 55 Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины
Описание слайда:

Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины

№ слайда 56 цитрусовые
Описание слайда:

цитрусовые

№ слайда 57 Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачнос
Описание слайда:

Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью

№ слайда 58 циклон
Описание слайда:

циклон

№ слайда 59 «Третий лишний». 1.Ц...плятник, ц..пленочек, ц..ферблат 2.Ц..тата, ц..ган, ц...м
Описание слайда:

«Третий лишний». 1.Ц...плятник, ц..пленочек, ц..ферблат 2.Ц..тата, ц..ган, ц...мбалы 3.Ц..новка, ц..линдр, ц..ц 4.Лекц..я, делегац..я, молодц.. 5.Тигриц..н, синиц..н, акац..я Вставить пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркнуть.

№ слайда 60 Проверка: 1.Цыплятник, цыпленочек, циферблат 2.Цитата, цыган, цимбалы 3.Циновка,
Описание слайда:

Проверка: 1.Цыплятник, цыпленочек, циферблат 2.Цитата, цыган, цимбалы 3.Циновка, цилиндр, цыц 4.Лекция, молодцы , делегация 5.Тигрицын, синицын, акация

№ слайда 61 Выберите себе домашнее задание: 1. Упр. № 462, п.87, выучить орф. 15. 2. Написа
Описание слайда:

Выберите себе домашнее задание: 1. Упр. № 462, п.87, выучить орф. 15. 2. Написать сочинение-миниатюру на тему «Цирк», употребив слова-исключения на изученную орфограмму; п.87, выучить орф.15.

№ слайда 62 Самооценка
Описание слайда:

Самооценка

№ слайда 63 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

Название документа урок ы-и после ц.docx

Урок русского языка в 5 «Б» классе Слайд № 1

Дата проведения: 26.01.2015 г.

Тема: «Буквы Ы-И после Ц»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цели как деятельность учеников:

Знать правило правописания гласных ы-и после ц.

Уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения; работать в группе, договариваться о совместной деятельности,

Планируемые результаты в ходе урока:

Личностные:

- осознание себя носителем русского языка;

- оценивать достигнутые результаты.

Предметные:

- усвоить правило правописания ы-и после ц;

- отработка навыка применения данного правила на практике.

Регулятивные:

- овладение логическими действиями сравнения;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- формулировать тему урока.

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, решать её;

- сравнивать, анализировать, строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

- уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

- владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и слышать других; быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- оказывать необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль.

Оборудование урока:

Компьютер, проектор,

учебник, фигурки из бумаги (по количеству учащихся).

Цели урока:

1.Образовательные:

  • поиск и выделение необходимой информации ;

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) – как способ общения с автором книги; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2.Развивающие:

  • выработать умение применять правило;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач);

  • формулировать собственное мнение и позицию по изучаемой теме;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при взаимопроверке;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи (способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности).

3.Воспитывающие:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Основные этапы урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Перед нами стоит нелегкая задача: показать , на что мы способны, что знаем и умеем, поэтому соберитесь с мыслями, и у вас все получится.



2.Вводно-мотивационный момент.

Проведение актуализации ранее полученных знаний по орфографии.

Слова распределены на группы по изученным орфограммам. Подумайте, всё ли здесь верно. Сделайте исправления. Объясните правописание слов.

Слайд № 2

    1. О-Ё после шипящих в корне: ж..рдочка, ш..лк, ц..ркуль, изл..жение.

    2. О-А в корне –раст- - -рос-: р..стения, выр..щенный, ш..рох, ц..ган.

    3. О-А в корне –лаг- - лож-: распол..гать, предл..жить, р..сток, куц..й.

Слайд № 3

Проверка: прочитать слова одной группы и объяснить их правописание.

  1. О-Ё после шипящих в корне: жердочка, шелк, шорох

  2. О-А в корне –раст- - -рос-: растения, выращенный, росток

  3. О-А в корне –лаг- - лож-: располагать, предложить, изложение

- Какая группа слов осталась? ( 4. Ц..ркуль, ц..ган, , куц..й.) Слайд № 4

- Знаем ли мы правило правописания этих слов?

3. Постановка учебной проблемы. Формулировка темы урока.

-Что мы слышим при произношении этих слов на месте пропуска буквы? (Звук ы).

- А посмотрите, как эти слова пишутся: Циркуль, цыган, куцый. Слайд № 5

- Почему пишем цы и ци?

- Что же мы будем изучать сегодня?

- Кто назовет тему урока? (Буквы ы-и после ц). Слайд № 6

- Записываем тему урока.

Учитель записывает тему урока на доске, дети – в тетрадях.

- Чему мы должны научиться на уроке? ( Выучить правило правописания ы-и после ц, научиться применять его.) Слайд № 7

4. Первичное усвоение знаний

1) Работа с учебником.

Знакомство с орфограммой № 15 (с.39, п.87)

Прочитав учебник и рассмотрев таблицу, попробуйте сделать вывод: когда после ц надо писать и, а когда - ы?

Слайд №8

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQtPYEMt1VCDqn8GprS0IdMBSPd96_fo9tiIWEN9M5FEB_7NBkr

Слайд № 9

Запомни исключения: Цыган на цыпочках к цыпленочку подходит и цыкает: «Цыц!»

hello_html_2b9fe17d.png

Знакомство с таблицей «Правописание ы-и после ц» в учебнике:

(с.39, п.87, упр.461)

Слайд № 10



-ЦИ

-ЦЫ

в корнях слов

в окончаниях и суффиксах

циркуль

цифра


птицы

краснолицый

сестрицын

куницын

в словах на –ция

в корнях слов-исключений

лекция

делегация

Цыган

цыкнуть

цыплёнок

на цыпочках

цыц.



- Как мы будем применять данное правило? Создание алгоритма: Слайд № 11

http://festival.1september.ru/articles/603186/img1.gif

3) Объяснительный диктант.Слайды № 12 - 35

Записать слова, выделить орфограмму, объяснить написание ы-и после ц. (Работа с доской)

Мыщцы, циновка, цигейка, панцирь,круглолицый, операция, цыплята, у границы, энциклопедия, Греция, ящерицын, цыган.

Физкульминутка. Слайд № 36

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.

5. Закрепление знаний

Тренировочные упражнения.

Слайды № 37 - 40

1)Помогите ЦЫПЛЕНКУ правильно писать слова с –цы и –ци.

Выписать слова на изученное правило и объяснить их написание.

Цыплёнок в цирке выступал, играл он на цимбалах,

На мотоцикле разъезжал, и цифр он знал немало.

Он из цилиндра доставал морковь и огурцы.

И только одного не знал, где И, а где же Ы.

( Работа в парах)

Слайды № 41 - 55

2) Творческий диктант: по лексическому значению записать

слова, обозначить орфограмму.

- Коренной переворот в жизни общества (революция)

- Род перчаток с отделением только для большого пальца ( рукавицы)

- Систематизированное собирание каких – либо предметов (коллекция)

- Точная выдержка из текста (цитата).

- Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой (цыкнуть).

- Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые).

- Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью (циклон).

Учащиеся зачитывают записанные слова и осуществляют самопроверку написания слов , сверяясь с записью на слайде.

6.Систематизация знаний

1) Проверка теоретических знаний

- Рассказать о правописании ы-и после ц.

2 )Применение знаний на практике

Слайд № 56

Игра «Третий лишний».

Вставить пропущенные буквы. Лишнее слово подчеркнуть.

1.Ц...плятник, ц..пленочек, ц..ферблат

2.Ц..тата, ц..ган, ц...мбалы

3.Ц..новка, ц..линдр, ц..ц

4.Лекц..я, делегац..я, молодц..

5.Тигриц..н, синиц..н, акац..я

Учащиеся меняются тетрадями , проверяют и оценивают упражнение ( работа в парах ).

Слайд № 57

Проверка:

1.Цыплятник, цыпленочек, циферблат

2.Цитата, цыган, цимбалы

3.Циновка, цилиндр, цыц

4.Лекция, молодцы , делегация

5.Тигрицын, синицын, акация

7.Домашнее задание: Слайд № 58

- Выберите себе домашнее задание:

1. Упр. № 462, п.87.

2. Написать сочинение-миниатюру на тему «Цирк», употребив слова-исключения на изученную орфограмму.

8.Рефлексия деятельности

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Достигли ли мы ее?

- Что вы сегодня узнали?

- Что нужно знать, чтобы правильно писать Ы или И после Ц? - Оцените cвою работу на уроке. Слайд № 59

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

- Какое настроение сложилось на уроке?

- Если всё понятно было на уроке - берёте солнышко; если не всё понятно было – берёте облако и крепите на доску ( бумажные фигурки у каждого на столе).

Слайд № 60

Заместитель руководителя_____________/ Калачева О.Н./

М.П.



Урок по русскому языку на тему "Буквы Ы - И после Ц" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Архив урока по русскому языку на тему "Буквы Ы - И после Ц" (5 класс) содержит технологическую карту урока, конспект урока и презентацию.

Тема: «Буквы Ы-И после Ц»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цели как деятельность учеников:

Знать: правило правописания гласных ы-и после ц.

Уметь: применять данное правило на письме; графически обозначать орфограммы; вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения; работать в группе, договариваться о совместной деятельности,

Автор Дроздова Вера Ивановна
Дата добавления 05.06.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 976
Номер материала 59870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓