Учитель
Чевычалова В.С.
Средняя
школа № 19 города Актобе
Урок
русского языка во 2 классе
Тема:
Обобщение по теме «Имя существительное»
Цель
урока:
закрепить,
обобщить, систематизировать изученный материал по данной теме.
Задачи
урока:
развивать
орфографическую зоркость, память, речь, каллиграфию;
воспитывать
самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Ход урока
Организационное
начало урока.
А) Деление
на группы
Б)
Психологический настрой на урок:
- Какое у
вас настроение?
Хорошее
настроение – это не просто так, это большой положительный заряд на весь день,
который поможет вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю, чтобы ваше
настроение не зависело от погоды, чтобы в душе у вас всегда было безоблачно.
Минутка
чистописания.
- О какой
букве идет речь?
На прямую
палочку
Справа
села галочка.
(Там
поныне и сидит,
Буквой
«ка» на нас глядит).
-Внимательно
послушайте: кто кричит и что кричит?
Чьи там
крики у пруда:
«КВАсу,
КВАсу нам сюда!
КВА- КВА-
КВАсу, простоКВАши,
Надоела
нам вода!»
- Кто
кричал? Как определили? Что просят лягушки?
- Какие
«квакающие» слова еще вы знаете?/букварь, квартира, квадрат, буква, тыква,
брюква, экватор/
Запись в тетрадь:
Кк Кк Кк
кв кр кн кл кс
Квадрат
квартира /составляют предложение с данными словами/
Одна
комната в квартире была квадратной формы.
Сообщение
темы и цели урока:
Давно живу
я в мире этом, даю название предметам.
- О какой
части речи говорится в загадке?
-
Приведите примеры имен существительных.
- Что
называется именем существительным? Для чего надо изучать части речи?
- Сегодня
мы будем повторять все, что знаем об имени существительном, выявим знатоков
этой части речи.
Закрепление.
- Почему
одни имена существительные отвечают на вопрос кто?, а другие – что?
Работа по
карточкам. Записать слова в два столбика по признаку- одушевленные –
неодушевленные:
Собака,
воробей, Актобе, роща, речка, Андрей, верблюд, лыжи, ежик, Барсик, автобус,
Уральск, дождь.
Взаимопроверка.
- На какие
две группы еще можно разделить слова каждого столбика?
- Как
пишутся нарицательные существительные? А имена собственные? Кого и что они
обозначают?
-
Составьте предложения с каждой парой слов. /Работа в парах/
-
Составить из данных слов пословицы и определить число подчеркнутых имен
существительных.
Дана,
жизнь, добрые, на, дела.
Время,
потехе, делу, час.
/Работа в
группах/
Дело –
дела
Вывод:
имена существительные изменяются по числам.
Орфографическая
задача:
-
Определите число существительных молоко и очки.
Справка: в
русском языке есть группа имен существительных, которые употребляются только в
одном числе – в единственном (солнце, молоко, хвоя, молодежь, погода) или во
множественном (очки, сливки, ножницы, ворота, дрова).
- Когда
невозможно определить род имени существительного?
Групповая
работа: определите род имен существительных.
Осторожно
ветер
Из калитки
вышел,
Постучал в
окошко,
Пробежал
по крыше.
Работа по
учебнику. Упражнение № 467, упражнение № 466 /Устно/ Найдите «лишнее» слово.
Работа в
группах. Составление кластера. Защита.
Итог
урока. Рефлексия.
- Кто
почувствовал себя знатоком имени существительного?
Оцените
себя. Кто поставил себе оценку «5» ? «4» ? «3» ?
Домашнее
задание:
Записать
три пословицы о труде, выписать существительные, определить род, число,
одушевленные или нет, нарицательные или собственные.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.