Главная / Начальные классы / урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)

Учитель Чевычалова В.С.

Средняя школа № 19 города Актобе


Урок русского языка во 2 классе

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное»

Цель урока:

закрепить, обобщить, систематизировать изученный материал по данной теме.

Задачи урока:

развивать орфографическую зоркость, память, речь, каллиграфию;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Ход урока

Организационное начало урока.

А) Деление на группы

Б) Психологический настрой на урок:

- Какое у вас настроение?

Хорошее настроение – это не просто так, это большой положительный заряд на весь день, который поможет вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю, чтобы ваше настроение не зависело от погоды, чтобы в душе у вас всегда было безоблачно.

Минутка чистописания.

- О какой букве идет речь?

На прямую палочку

Справа села галочка.

(Там поныне и сидит,

Буквой «ка» на нас глядит).


-Внимательно послушайте: кто кричит и что кричит?

Чьи там крики у пруда:

«КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА- КВА- КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода!»

- Кто кричал? Как определили? Что просят лягушки?

- Какие «квакающие» слова еще вы знаете?/букварь, квартира, квадрат, буква, тыква, брюква, экватор/

Запись в тетрадь:

Кк Кк Кк кв кр кн кл кс

Квадрат квартира /составляют предложение с данными словами/

Одна комната в квартире была квадратной формы.

Сообщение темы и цели урока:

Давно живу я в мире этом, даю название предметам.

- О какой части речи говорится в загадке?

- Приведите примеры имен существительных.

- Что называется именем существительным? Для чего надо изучать части речи?

- Сегодня мы будем повторять все, что знаем об имени существительном, выявим знатоков этой части речи.

Закрепление.

- Почему одни имена существительные отвечают на вопрос кто?, а другие – что?

Работа по карточкам. Записать слова в два столбика по признаку- одушевленные – неодушевленные:

Собака, воробей, Актобе, роща, речка, Андрей, верблюд, лыжи, ежик, Барсик, автобус, Уральск, дождь.

Взаимопроверка.

- На какие две группы еще можно разделить слова каждого столбика?

- Как пишутся нарицательные существительные? А имена собственные? Кого и что они обозначают?

- Составьте предложения с каждой парой слов. /Работа в парах/

- Составить из данных слов пословицы и определить число подчеркнутых имен существительных.

Дана, жизнь, добрые, на, дела.

Время, потехе, делу, час.

/Работа в группах/

Дело – дела

Вывод: имена существительные изменяются по числам.

Орфографическая задача:

- Определите число существительных молоко и очки.

Справка: в русском языке есть группа имен существительных, которые употребляются только в одном числе – в единственном (солнце, молоко, хвоя, молодежь, погода) или во множественном (очки, сливки, ножницы, ворота, дрова).

- Когда невозможно определить род имени существительного?

Групповая работа: определите род имен существительных.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

Работа по учебнику. Упражнение № 467, упражнение № 466 /Устно/ Найдите «лишнее» слово.

Работа в группах. Составление кластера. Защита.

Итог урока. Рефлексия.

- Кто почувствовал себя знатоком имени существительного?

Оцените себя. Кто поставил себе оценку «5» ? «4» ? «3» ?

Домашнее задание:

Записать три пословицы о труде, выписать существительные, определить род, число, одушевленные или нет, нарицательные или собственные.






урок по русскому языку "Имя существительное" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное»

Цель урока:

закрепить, обобщить, систематизировать изученный материал по данной теме.

Задачи урока:

развивать орфографическую зоркость, память, речь, каллиграфию;

воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Упражнения направлены на определение одушевленных или неодушевленных имен существительных, на какие вопросы они отвечают, что обозначают.

Работу можно организовать в группе, в парах, индивидуально.

Хорошей работы.

Автор Чевычалова Валентина Сергеевна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1134
Номер материала MA-064162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓