Пән/предмет/Subject:
|
Русский
язык
|
Мерзімі/дата/date:
|
14.03.16
|
Сынып/класс/class
|
2
|
Тақырып/Тема/Topic:
|
Глаголы
близкие и противоположные по значению.
|
Жалпы
мақсаты:
Общая
цель:
Aims:
|
Учащиеся
умеют правильно подбирать слова близкие и
противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной
и письменной речи. Формировать навыки
самостоятельной работы.
Воспитывать
интерес к уроку русского языка, активность, самостоятельность, умение
работать в паре.
|
Күтілетін
нәтиже:
Результаты
обучения для учителей:
Results of teaching:
|
Владеют навыками
и умения по теме урока.
|
Сабақта
туындаған негізгі идеялар:
Ключевые
идеи, значимые для занятия:
Key ideas:
|
слова,
противоположные по смыслу /антонимы/
слова
близкие по значению. /синонимы/
|
Дереккөздер
мен жабдықтар:
Ресурсы
и оборудование:
Resources and
equipment:
|
Учебник
«Русский язык», рабочая тетрадь, справочное пособие.
|
Сабақ
барысы/Ход урока/Procedure:
|
Кезеңдер
Этап
Steps
|
Уақыт
Время
Time
|
Мұғалімнің
іс-әрекеті:
Деятельность
учителя:
Teacher’s
activity:
|
Оқушының
іс-әрекеті:
Деятельность
учащегося:
Student’s
activity:
|
Қозғау
туғызу кезеңі:
Этап
побуждения:
Warm up:
|
1-2 мин
8-10 мин
|
Орг момент.
Приветствие
учащихся. Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Минутка
чистописания.
Выход на тему:
I вариант – пила
|
II вариант – жгут
|
Укажите какими частями речи могут быть данные
слова.
|
/пила из кружки
|
/жгут листья
|
острая пила/
|
резиновый жгут/
|
Слова
пишутся одинаково, но являются разными частями речи, имеют разное значение.
Кто
догадался, какая тема нашего урока?
Какие
цели поставим перед собой?
|
Приветствие
учителя.
Формативное
оценивание
|
Іске
қосу кезеңі:
Этап
реализации:
Step of
realization:
|
20-25
мин.
|
Работа по теме урока:
Подберите
антонимы.
добро
/зло/
|
смелый
/трусливый/
|
работа
/безделье/
|
аккуратный
/неряшливый/
|
утро
/вечер/
|
верхний
/нижний/
|
тепло
/холод/
|
ленивый
/прилежный/
|
Как
называются слова близкие по значению. /синонимы/
Родина /
отчизна, отечество /
воин /
боец, защитник /
застенчивый
/ стыдливый, стеснительный /
-
Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в
речи.
Глаголы
– антонимы
Стоять-сидеть,
плакать- смеяться, говорить- молчать, любить-ненавидеть
Глаголы-
синонимы
Шуметь-
кричать, мыслить-думать, торопиться-спешит, желать-хотеть.
У
вас записаны слова. Подберите и запишите к ним глаголы- антонимы.
1в. -
Дом (строить-разрушать), товар (купить-продать).
2в. -
Яму (вырыть-закопать), телевизор (включить-выключить).
Сейчас
мы будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот».
У: Я
буду говорить
Дети: Мы
будем молчать.
У: Я
буду стоять.
Дети: Мы
будем сидеть.
У: Я
буду открывать.
Дети: Мы
будем закрывать.
У: Я
буду работать.
Дети: Мы
будем отдыхать.
|
Фронтальная
работа
Формативное
оценивание
|
Рефлексия
кезеңі:
Этап
рефлексии:
Step of reflection:
|
|
Нарисуйте
на полях светофор. Зеленый цвет – мне все удалось, желтый – есть моменты над
которыми буду работать, красный – большая часть урока не получилась.
|
|
Кейінгі тапсырмалар:
Последующие
задания
The following tasks:
|
Подобрать
4 пары глаголов близких по значению, 4 пары глашллов противоположный по
значению
|
Тәжірибелік
сабақты талдау және бағалау:
Анализ и
оценивание практического занятия:
Analysis and evaluation:
|
|
Пән мұғалімі/учитель-предметник/Teacher: Разумейко В.Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.