Главная / Начальные классы / Урок по познанию мира на тему " Свойства воздуха"

Урок по познанию мира на тему " Свойства воздуха"


Тема: Свойства воздуха.

Цель: обучающая: дать понятие о свойствах воздуха и значении его в природе и жизни человека;

развивающая: развивать речь, память, внимание, расширять кругозор, активизировать словарный запас; воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к природе;

Тип урока: объяснение нового

Вид урока: традиционный

Прогнозируемый результат: умение рассказать о свойствах воздуха.

Оборудование: учебник, иллюстрации, таблица, доска, мел.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Повторение пройденного материала

  3. Новая тема

  4. Физминутка

  5. Закрепление

  6. Итог

  7. Дом.задание



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного.

  1. Проверка домашнего задания.

Докажи, что …

- нас окружает воздух;

- он есть повсюду;

- без воздуха нет жизни.

    1. Пересказ текста учащимися.


  1. Новая тема.

  1. Беседа учителя с опорой на жизненный опыт учащихся.

Когда на улице безветренно, для нас воздух — ничто. Мы его не замечаем. Ведь он — невидимка.

Но вот мы мчимся в открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра.

Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: раз, два, три... Не досчитаешь и до шестидесяти, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха!

Вывод: воздух не имеет запаха, у него нет вкуса, он бесцветный, но мы его чувствуем. Без него на Земле не может обойтись все живое!

  1. Пополнение словарного запаса: бесцветный, упруг, сжимаем.

  2. Работа по учебнику.

Чтение текста по логически законченным частям с.32-34.

Вывод: Воздух – повсюду, он невидим, без запаха, вкуса и цвета. Без воздуха нет жизни.


  1. Физкультминутка. Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»


1. Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха...»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»



(Упражнение на дыхание в положении стоя или сидя (требуют дозировки). На четыре счета — вдох, на четыре счета — выдох.)

  1. Закрепление новой темы.

  1. Практическая работа. Проведение опытов.

Вывод: а) воздух сжимаем;

б) воздух упруг.

в) для горения необходим воздух.

  1. Чтение текста с.30 – 31 - самостоятельно. Работа в парах – ответы на вопросы текста.

  1. Итог урока.

- Что интересного узнали?

- Как доказать, что для горения необходим воздух

- Докажите, что воздух сжимаем.

- Докажите, что воздух упруг.


  1. Домашнее задание: а) с. 32-34 пересказ



Урок по познанию мира на тему " Свойства воздуха"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Свойства воздуха.

Цель: обучающая: дать понятие о свойствах воздуха и значении его в природе и жизни человека;

развивающая: развивать речь, память, внимание, расширять кругозор, активизировать словарный запас; воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к природе;


Автор Егорова Лидия Владимировна
Дата добавления 02.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 307
Номер материала MA-062890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓