План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм
организации деятельности обучающихся
|
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя,
применяемые методы и приемы работы
|
Деятельность
обучающихся с указанием форм организации
|
Формируемые УУД
(с указанием
конкретных действий)
|
|
1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности. Этап
предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной
деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной
области («могу»).
|
Звучит песня В. Шаинского «Дружба» Учитель приветствует
детей: предлагает взять за руку своего соседа по парте, улыбнуться,
посмотреть ему в глаза и сказать: «Желаю тебе сегодня на уроке…»
Подводя итог упражнению, выражает надежду, что полученные
положительные эмоции помогут каждому ученику решить задачи сегодняшнего
урока.
|
Приветствуют учителя, выполняют просьбу учителя.
|
Коммуникативные УУД: развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий.
|
|
2.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному
выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков,
достаточных для построения нового способа действий; тренировку
соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной
деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
|
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по карточкам (исправь ошибки в тексте)
Подводит итог.
|
Ученики обдумывают ответ, отвечают на вопросы, поддерживают
одноклассников.
|
Познавательные УУД: умеют объяснить смысл понятий,
ориентироваться в информационном пространстве.
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания,
высказывания.
Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать
его высказывания, выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и
точностью.
Личностные: личностно- смысловая ориентация.
|
|
3.
Выявление места и причины затруднения. Этап
предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло
затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений
не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
|
Учитель обращает внимание на запись на доске : « Друг – это
тот, кто…»
- Продолжите предложение.
- А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое дружба?
Какое есть научное определение слова «дружба»?
Учитель просит написать на листах несколько правил дружбы.
1.
2.
3.
|
Учащиеся предлагают варианты ответов. Под руководством учителя
приходят к понятиям «друг», «дружба»
Работают со словарем
Работают в парах.
|
Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать
его высказывания, умение вступать диалог.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в информационном
пространстве.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную
задачу.
Личностные: интерес к способу решения проблемы.
|
|
4.
Построение проекта выхода из затруднения
("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание
учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий:
постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств
разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).
|
Учитель предлагает детям обобщить достигнутые результаты,
предлагает открыть новые знания
-Прочитайте текст учебника и сделайте пометки на полях:
«+» - знаю
«н» - новое
Фиксация новых ключевых слов на доске.
Работа с иллюстрациями.
|
Внимательно слушают учителя. Читают текст учебника. Отвечают
на вопросы учителя. Определяют ключевые слова. Рассматривают иллюстрации,
отвечают на вопросы. Частично – поисковый, словесный методы.
|
Познавательные УУД: смысловое чтение.
Личностные УУД : осмысливать свои поступки и соотносить их с
понятием «дружба»
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с
ним в диалог
Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.
|
|
5.Реализация
построенного проекта. Этап предполагает решение
исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися,
выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение
характера нового знания.
|
Работа с интерактивной доской
Учитель предлагает детям задание:
- Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две
группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.
( понимание, деликатность, мелочность, неуверенность, зависть,
прощение, доброта, равнодушие, благородство, болтливость, сдержанность,
нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность)
|
Выполняют задание.
Высказывают собственное мнение.
|
Познавательные УУД: решение проблемы
Коммуникативные УУД: коллективное обсуждение, выражение
собственных мыслей.
|
|
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых
задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
|
Учитель предлагает детям поработать с текстом В.Осеевой «До
первого дождя». Учитель раздает напечатанный на листочках текст. Предлагает
детям оценить поведение героев рассказа.
|
Дети читают рассказ и осмысливают его. Отвечают на вопросы
учителя.
|
Познавательные УУД: получение нужной информации о героях и их
поступках из текста.
Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.
Личностные УУД: нравственная оценка событий.
|
|
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап
предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием
нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.
Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по
возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к
включению в дальнейшую познавательную деятельность.
|
Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо собрать их,
объяснить смысл пословицы.
Учитель предлагает игру «Цветик - семицветик».
|
Внимательно слушают задание учителя. Работают в парах.
Соотносят части пословиц, собирают их, записывают пословицы.
Друг верен,во всем измерен.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друга на деньги не купить.
Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
Друга иметь – себя не жалеть.
Участвуют в игре.
|
Регулятивные: умение контролировать результаты своей
деятельности.
Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника и понимать
его высказывание.
Личностные УУД: знание норм культуры поведения и соотношение
их с жизненными ситуациями.
|
|
8.
Включение в систему знаний и повторение. Этап
предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного
содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Учитель предлагает создать синквейн со словом дружба.
В качестве домашнего задания учитель предлагает детям написать
рассказ о своем друге, подобрать иллюстрации по теме «Настоящий друг»
|
Дети составляют синквейн.
Записывают домашнее задание.
|
Регулятивные
УУД: самоопределение, осознание качества и уровня усвоения материала.
Познавательные
УУД: синтез,
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими
возрасту полнотой и точностью.
|
|
9.
Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание
учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на
уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись
домашнего задания.
|
Учитель предлагает детям поработать с оценочным листом
(характерные черты, я, класс)
|
Оценивают свою работу и всего класса на уроке.
|
Регулятивные УУД: оценивать результаты общей и собственной
деятельности.
Коммуникативные УУД: готовность излагать свое мнение.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.