Главная / Начальные классы / Урок по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Урок по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Кhello_html_440b080.pngАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

hello_html_ee1ba7.png



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Беляева Наталья Александровна

Район

Первомайский

Место работы

МОУ Сатисская СОШ

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Модуль

Основы светской этики

УМК

Изд. «Просвещение»

Тема урока

Дружба

Тип урока

Объяснение нового материала

Цель, задачи

Сформировать представление о понятиях «друг», «дружба», показать ценность и необходимость дружбы; пробуждать желание совершать добрые дела.

Необходимое оборудование

Учебник, печатные тетради, тексты рассказов В. Осеевой, интерактивная доска, мультимедиа, словарь Ожегова.

Дидактическое обеспечение

Карточки с пословицами


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • умения анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями


  • предметные

  • умение сформулировать понятия «друг», «дружба», понимание ценности дружбы и дружеских отношений.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • усвоение правил работы с учебником, в парах, работа с карточками. Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза. Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока. Оценочный лист.








Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник, рабочая тетрадь.


Дополнительная

  • Карточки, текст рассказов, оценочный лист.


Интернет-ресурсы

  • ЦОРы


ЭОРы





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Звучит песня В. Шаинского «Дружба» Учитель приветствует детей: предлагает взять за руку своего соседа по парте, улыбнуться, посмотреть ему в глаза и сказать: «Желаю тебе сегодня на уроке…»

Подводя итог упражнению, выражает надежду, что полученные положительные эмоции помогут каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока.


Приветствуют учителя, выполняют просьбу учителя.

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по карточкам (исправь ошибки в тексте)

Подводит итог.

Ученики обдумывают ответ, отвечают на вопросы, поддерживают одноклассников.

Познавательные УУД: умеют объяснить смысл понятий, ориентироваться в информационном пространстве.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Личностные: личностно- смысловая ориентация.


3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель обращает внимание на запись на доске : « Друг – это тот, кто…»

- Продолжите предложение.

- А можете ли вы дать ответ на вопрос: Что такое дружба?

Какое есть научное определение слова «дружба»?

Учитель просит написать на листах несколько правил дружбы.

1.

2.

3.

Учащиеся предлагают варианты ответов. Под руководством учителя приходят к понятиям «друг», «дружба»

Работают со словарем

Работают в парах.


Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, умение вступать диалог.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в информационном пространстве.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Личностные: интерес к способу решения проблемы.


4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель предлагает детям обобщить достигнутые результаты, предлагает открыть новые знания

-Прочитайте текст учебника и сделайте пометки на полях:

«+» - знаю

«н» - новое

Фиксация новых ключевых слов на доске.

Работа с иллюстрациями.

Внимательно слушают учителя. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы учителя. Определяют ключевые слова. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Частично – поисковый, словесный методы.

Познавательные УУД: смысловое чтение.

Личностные УУД : осмысливать свои поступки и соотносить их с понятием «дружба»

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать с ним в диалог

Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Работа с интерактивной доской

Учитель предлагает детям задание:

- Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает.

( понимание, деликатность, мелочность, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, болтливость, сдержанность, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность)

Выполняют задание.

Высказывают собственное мнение.

Познавательные УУД: решение проблемы

Коммуникативные УУД: коллективное обсуждение, выражение собственных мыслей.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель предлагает детям поработать с текстом В.Осеевой «До первого дождя». Учитель раздает напечатанный на листочках текст. Предлагает детям оценить поведение героев рассказа.

Дети читают рассказ и осмысливают его. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: получение нужной информации о героях и их поступках из текста.

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные УУД: нравственная оценка событий.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо собрать их, объяснить смысл пословицы.

Учитель предлагает игру «Цветик - семицветик».

Внимательно слушают задание учителя. Работают в парах. Соотносят части пословиц, собирают их, записывают пословицы.

Друг верен,во всем измерен.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Друга на деньги не купить.

Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Друга иметь – себя не жалеть.


Участвуют в игре.

Регулятивные: умение контролировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание.

Личностные УУД: знание норм культуры поведения и соотношение их с жизненными ситуациями.


8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель предлагает создать синквейн со словом дружба.

В качестве домашнего задания учитель предлагает детям написать рассказ о своем друге, подобрать иллюстрации по теме «Настоящий друг»

Дети составляют синквейн.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: самоопределение, осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД: синтез,

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель предлагает детям поработать с оценочным листом (характерные черты, я, класс)

Оценивают свою работу и всего класса на уроке.

Регулятивные УУД: оценивать результаты общей и собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: готовность излагать свое мнение.


Гhello_html_ee1ba7.pngБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Урок по ОРКСЭ по теме "Дружба"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Дружба"

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания, умение вступать диалог.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в информационном пространстве.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Личностные: интерес к способу решения проблемы.

Автор Беляева Наталья Александровна
Дата добавления 19.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 682
Номер материала MA-061447
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы