Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру во 2 классе в рамках проекта "Город чудный, город древний".Тема : "Защита туристический маршрутов

Урок по окружающему миру во 2 классе в рамках проекта "Город чудный, город древний".Тема : "Защита туристический маршрутов

Этапы урока

Ход урока

Примечания

Мотивирование

(Самоопределение к учебной деятельности)






Актуализация и пробное учебное действие через целеполагание

































Получение новых знаний

Введение понятий


























































































































Физминутка для активизации деятельности головного мозга


Реализация

(работа в группе)












































Проверка выполненной работы





Физминутка для глаз












Включение в систему знаний






























































































































Рефлексия














Здравствуйте уважаемые гости.

Здравствуйте, ребята. Садитесь пожалуйста.

-Как называется наш проект, над которым мы работаем?

-«Город чудный, город древний».

Слайд 1

- Давайте вспомним , как назывались этапы проекта?

Слайд 2

(Чтение этапов работы)

-Давайте вспомним какую важную работу мы вчера выполнили?

-Провели заседания творческих групп, отобрали самые интересные факты, обсудили отобранный маршрут и решили, какой материал представлять на всеобщее обсуждение.

-А какую цель вы поставите перед собой, перед своей группой, исходя из плана нашей работы? преследуем сегодня?

-Сегодня каждая из групп будет представлять свой маршрут

-- Мы продолжаем работать в рамках реализации проекта «Город чудный, город древний».

В конце урока пройдет голосование. Маршрут, который наберет наибольшее количество голосов - будет являться победителем. В апреле мы поедем на экскурсию в Москву именно по этому маршруту, два других маршрута будут использованы для проведения заочных экскурсий по Москве с учащимися 1 и 2 классов

Учитель: Сегодняшний урок мы посвящаем Москве, городу который славен своей великой историей.

Об истории Москвы за один урок не поведаешь, но мы и не ставим перед собой цель за этот урок узнать все.

Сегодня состоится защита маршрутов.

Каждая группа приготовила информацию, которую должен знать каждый экскурсовод и грамотно доносить ее до слушателей.

Основную информацию вы должны внести в свой маршрутный лист.

Группы , которые правильно выполнят задания будут допущены к защите собственного маршрута.

Как нужно слушать друг друга?

Будьте внимательны, в рассказах детей содержится важная информация.



Презентация (рассказы учеников, сопровождаются показом слайдов)

Слайд 3

«О ,светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты.

Озерами многими славишься реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями. Дивными зверями разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными. Всем ты преисполнена земля Русская.»

В середине 12 века появилось на Руси, в Залеской земле, еще один город- Москва.

- Почему именно Залеской ?

Залеской тогда называли северо-восточную Русь, от южных городов отделенную дремучими лесами. В том месте, где река Неглинная впадает в Москву-реку, на высоком холме расположилось небольшое селение, окруженное частоколом. Вблизи холма виднелись рубленные избы и церкви еще маленьких селений. Вокруг шумел бор густой. Поэтому и назывался холм Боровицким. Вот и все ,что в ту пору было Москвой


Слайд 4 (По иллюстрации «Славянский поселок»)

Над Москвой- рекой, на Круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И волков, и медведей,

Опускались на озера

Стаи уток, лебедей.

По иллюстрациям живописных мест

Вот в каких живописных местах проживали когда-то наши далекие славянские предки.

Как вы думаете, чем занимались наши предки?

Полноводные реки в этих краях изобиловали рыбой, в лесу было множество грибов, ягод. Древесины для строительства жилья, дров для очага водилось много животных, на которых охотились местные жители, а также пахали и засевали поля, разводили скот. Густые леса были непроходимы. Многочисленные реки, заменяли тогда дороги, потому, что другого транспорта ,кроме лодок и небольших кораблей не было в этих местах. Здесь то и жили наши предки на берегах трех рек Москвы-реки Яузы и Неглинки.

Слайд 5

Земли, где мы с вами живем населяли ранее славянские пленена и принадлежали они князю Юрию по прозвищу Долгорукий. Вот что рассказывает древняя легенда.

Однажды объезжал князь Юрий со своей дружиной собственные владения. И вот среди глухих лесов и непроходимых болот на высоком холме предстала перед ним небольшая крепость, окруженная частоколом. Жил здесь славянский старейшина Стефан Кучко. Подъехал Юрий Долгорукий ближе, видит: не выходит Кучко встретить знатного гостя, не ведет в свой терем, не оказывает чести. Удивился князь и послал своих дружинников, узнать в чем дело? А Кучко гордый был , непокорный. Велел передать князю, чтобы тот проезжал своею дорогою, пока цел, ибо скоро сам он Кучко сравняется с князем богатством и силой. Не стерпел Юрий такой обиды и приказал Кучко убить. На дочери Кучко князь Юрий женил своего сына Андрея Боголюбского и повелел ему отныне жить в Москве.

- А откуда, из каких источников, мы узнаем обо всем что вам рассказали?

Слушайте внимательно, возможно в стихах есть ответ на мой вопрос?

Слайд 6 «Монастырская келья»

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный лунным светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

- Из каких источников мы узнаем обо всем?

Так появились на свет летописи -где описывались события прошедших лет. Первое упоминание о

Москве в летописи относится к 1147 году. Именно в этот год ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий призвал к себе для пира и беседы своего союзника, черниговского князя Святослава Ольговича: « Приди ко мне ,брате, в Москов ! »

Слайд 7 (По иллюстрации деревянного Кремля.)

Конечно, Москва появилась еще раньше. Но при Юрии Долгоруком его сын Андрей Боголюбский возвел на Боровицком холме крепость из бревенчатых срубов с немногими проездными башнями. Только непрочным было дерево. Много раз горела Москва, но каждый раз восстанавливалась из пепла и становилась прекрасней.

При князе Иване Калите город стал одним из самых богатых

Слайд 8 «Деревянный Кремль при Иване Калите»

У домов и стен кремлевских был опасный враг – огонь.

Как в засушливое лето загорится что-то где-то,

Дым закрутится седой в слободе за слободой.

Тын за тыном, дом за домом ,по лачугам, по хоромам

Запылает вся Москва, как в печи горят дрова…

Это было много раз.

Но пришел однажды час и из города Коломны

На Москву возы ползут

Для Кремля с каменоломни

Возит камень русский люд.

И былой стене на смену строят каменную стену

Небывалой красоты внук Ивана Калиты.

Сын Калиты князь Дмитрий Иванович приказал отстроить белокаменный Кремль. Меньше, чем за год выросла вокруг Москвы грозная неприступная крепость. Длина ее стен была почти два километра, высота до восьми метров и толщина два метра, такую крепость никакая армия взять не могла.

При московском князе Иване III Русь стала свободным государством, а Москва – столица всея Руси.

- А чем столица отличается от обычных городов?

Нужно было Москву украсить соответственно. И решил ИванIII пригласить самых знаменитых мастеров из Италии. Они-то и построили новый кирпичный Кремль. Тот самый, что стоит сегодня.

Слайд 9 ( Красный Кремль и Кремлевские постройки)



(проводят Токмашева Настя и Ашуркина Анна)





Работа с учебником С.133

Чтение «Как Москва строилась»

Вопросы по содержанию:

А теперь ,ребята ,мы проверим себя.

Вопросы на маршрутном листе в виде теста (Работа в группе)

Маршрутный лист

1 Подчеркни правильный ответ

Как называлось местечко, куда прискакал князь Юрий Долгорукий?

  • Коломна

  • Москов

  • Городок

Чем было богато это место?

  • Грибы, ягоды, рыба

  • Коровы ,овцы

  • Постройки

Из какого материала первоначально был построен Кремль?

  • Кирпич

  • Дерево

  • Камень

Основателем Москвы был?

  • Иван Третий

  • Дмитрий Донской

  • Юрий долгорукий

2 Вставь пропущенные слова

Столица нашей родины- _________________________

Самая главная площадь нашей страны-________________________________

Кто изображен на гербе Москвы____________________________________________

По берегам каких рек жили древние москвичи?_____________________________________

На каком холме расположилось первоначальное селение?______________________________

Главная башня Кремля , на которой помещена икона Христа Спасителя?______________________


3 Соедини части пословиц

Москва не вдруг красоты не видал.

Кто в Москве не бывал не верит.

Москва слезам построилась


(группы отвечают на вопросы учителя по очереди)







( проводит ученик)



Учитель

Московский Кремль,Красная площадь- это символы нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники архитектуры и истории, которыми гордится Россия.

Вчера на заседании вы представителей- экскурсоводов, которые расскажут нам о своих маршрутах, группы конкуренты внимательно слушают выступления и готовят вопросы выступающим.



Защита туристических маршрутов

Представление маршрутов: (СЛАЙД С НАЗВАНИЯМИ МАРШРУТОВ)

- Слово для защиты своего маршрута предоставляется группе (№ 1,2,3)

Защита маршрута №1

Слово предоставляется для защиты маршрута № 1 «Башни Кремля»

Сооружении кремлевских стен из красного кирпича поручили Марку Руффу и Антону Фрязину. Они начали строительство со стороны Москвы реки. А позже Пьер Антонио Солари из Милана строил стены и башни вдоль Красной площади.

До наших дней сохранились 20 маленьких и больших построек. Каждая башня имеет свое название и свою историю, и только две башни у Москвы реки называются безымянными.

Самая старая башня – это Тайницкая.

Самая молодая – Царская

Самая высокая – Троицкая(80м)

Самая маленькая – Кутафья. Это предмостная сторожевая башня. Она стоит впереди всех стен.

Самая знаменитая из 20 – это Спасская башня. Она заменила белокаменную Фроловскую башню времен Дмитрия Донского. В 18 веке над воротами поместили икону Спаса Нерукотворного и москвичи дали башне новое имя.

Башни в народе почитались. Люди, проходившие мимо башни, всегда снимали шапки, а того, кто не снимал, заставляли кланяться 50 раз.

История башенных часов уходит в глубину веков. Первые часы выглядели иначе, чем сейчас: у них была одна неподвижная стрелка, изображавшая луч солнца, а вокруг нее двигался циферблат.

Современные часы- были установлены в 19 веке и сохранились по сей день.



Приблизительные вопросы:

Сколько башен у Кремля не получили название?

На какой башне находятся Кремлевские куранты?

Почему башни назывались проходными?



Слово предоставляется для защиты маршрута №2 «Главная площадь Москвы»


Главной площадью столицы Красная площадь стала не сразу. Известно, что раньше москвичи селились поближе к кремлевской стене ,так было надежнее на случай войны. Долгое время площадь называлась торгом. Иван III разрешил на ней торговлю с рук. Ни чего красивого народ в площади не находил до появления на ней собора Василия Блаженного.

А когда появились куранты на Спасской башне, москвичи окончательно уверовали в красоту площади и по царскому указу стали называть ее Красной.


Собор Василия Блаженного – составлен из 9 церквей. Центральную церковь посвятили празднику Покрова Богородицы, от чего собор и получил название Покрова, что на рву (ров имелся рядом у кремлевской стены, он соединял реку Неглинную с Москвой рекой). Прошло несколько лет и у стен собора похоронили московского юродивого Василия Блаженного. В том месте построили еще 1 церковь – десятую, благодаря которой собор получил свое второе название. Собор был сооружен при Иване Грозном мастерами каменных дел Бармом и Постником.

Кто такой юродивый? (обращение к словарю)


Неподалеку от собора Василия Блаженного расположен белокаменный помост – лобное место. Отсюда народу оглашались самые важные царские указы. Один раз в год, во время большого церковного праздника появлялся на Лобном месте сам царь. Наследника царя в пятнадцатилетнем возрасте показывали с лобного места.


Приблизительные вопросы


Кому установлен памятник, находящийся рядом с собором Василия Блаженного?

Какой музей находится на территории Красной площади?

Кому построен мавзолей на Красной площади?

В какие праздники проводятся парады на Красной площади?


Слово предоставляется для защиты маршрута №3 «Чудеса за Кремлевской стеной»

Слайд: Колокольня Ивана Великого.

Раньше эта колокольня была самым высоким зданием во всей Москве. Служила она сторожевой башней Завидев врага, стражники ударяли в колокол и собирали народ. Рядом с колокольней читались приказы, наказывались воры.

Слайд: Царь колокол.

Царь колокол отлит русскими мастерами Иваном и Михаилом Моториными. Три года совместно сотни мастеров готовились к отливке колокола Моториных. Во время одно из пожаров в Москве колокол пытались спасти. На колокол лили воду, от перепада температур он не выдержал нагрузки и треснул. От него отломился кусок, весом 11,5 тонн и высотой в 2 метра. Почти сто лет пролежал колокол в земле, пока его не извлекли из ямы и поставили на постамент

Слайд: Царь пушка

Царь пушка была самым крупным орудием древности. Отлита она славным мастером Пушечного двора – Андреем Чоховым и весит 40 тонн. Пушка эта не сразу попала в Кремль, она стояла раньше на Красной площади для устрашения врагов. Ядра, которые лежат у основания пушки – декоративные.

Названа Царь пушка не только из-за больших размеров. На пушке имеется изображение царя Федора Ивановича на коне.

Диалог между учащимися (дети задают вопросы после защиты каждого маршрута)


Приблизительные вопросы:

Какие каменные постройки на территории Кремля сохранились до наших дней?

Как назевается дворец, где проходят новогодние елки, концерты и важные заседания?

Какой самый известный магазин находится на территории Красной площади?

Какие соборы Кремля вы знаете?



-вспомним тему урока?

(на доске слова: Спасская башня ,лобное место ,царь колокол ,царь пушка)

-Ребята ,сформулируйте цель нашего проекта?

-Цель сегодняшнего урока?

-Что нам предстоит сделать?

Провести заочные экскурсии, и совершить экскурсию в Москву.

Учитель дает творческое задание( составить кроссворд и поместить его в маршрутный лист)


Голосование (подведение итогов)

Благодарю всех присутствующих за внимание, прошу приступить к голосованию. У каждого из вас на столе лежат стикеры 3 цветов. Вы должны выбрать только один и проголосовать за маршрут, который был, на ваш взгляд, который был самым интересным по содержанию, оформлению, умению преподать информацию. Гостям также предоставляется возможность голосования. За свой маршрут голосовать нельзя.

Лидером становится маршрут № «…». Я прошу поприветствовать победителей.

Слайд: Красная площадь с салютом













































Тема : «Защита туристических маршрутов»

Проект «Город чудный , город древний»

Цель : развитие познавательных интересов, учебной мотивации через организацию практической деятельности

Тип :закрепление изученного материала и умение представлять его практическую направленность

Вид : практикум

Задачи :

  • актуализация знаний учащихся об истории Москвы;

  • воспитание активной гражданской позиции;

  • формирование у школьников патриотизма

  • обогащение словарного запаса учащихся;

  • развитие у учащихся личностных качеств самоконтроля и самооценки.

  • обучение конструктивности эмоций, здоровьесбережению.

Личностные качества и УУД

  • формировать умение работать в группе

  • формировать умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой

  • расширять кругозор учащихся по данной проблеме, мотивировать их познавательную активность

  • создавать на уроке психологически комфортную обстановку для работы

  • отстаивать свою точку зрения, опираясь на имеющийся у них опыт

  • быть вежливыми, уметь уступать друг другу и договариваться между собой, высказывать свое мнение, не оскорбляя позиции своего товарища.

  • ориентироваться в определенных временных рамках, планировать свою работу

  • отвечать на вопросы учителя и вести диалог

  • умение регулировать свою деятельность

  • умение преодолевать трудности

  • умение соотносить цель и результат

В ходе урока используется деятельностный метод и метод проекта в обучении. В начале занятия необходим положительный настрой на учебную деятельность. Этот этап урока должен решать несколько задач: мотивация на получение ребенком нового знания, создания положительного настроя на работу, необходимость участия в данном уроке каждого ученика, причем личные цели, которые преследует каждый ребенок в ходе урока, будут, естественно, различны. Это замечательно, так как все люди разные, но привести они должны к одному результату: получению нового знания. Здесь используется стихотворный материал, элементы устного народного творчества. Перед учащимися ставится проблемная задача «Защита собственного маршрута». Метод проекта позволяет заинтересовать максимальное количество учеников в классе, мотивируя их на учебную деятельность. В ходе проекта ребята выдвигали различные версии для решения разных вопросов. Дети учатся “открывать” новое знание самостоятельно и познавать радость открытия. Работа в проектном методе «брошенный вперед» позволяет научить ребят самостоятельно преодолевать затруднения, которые могут возникнуть не только в учебной, но и личной деятельности человека. В ходе урока ученики учатся отстаивать свою точку зрения, опираясь на имеющийся у них опыт. Радость “открытия” ребенком нового знания, принадлежности к работающей группе, создает на уроке психологически комфортную обстановку для работы, позволяет “раскрыться” каждому ученику. Работа в группе позволяет детям распределять обязанности между собой, причем, делать это так, чтобы выполнение задания было максимально эффективным. Ребята учатся выполнять определенные правила, которые диктует эффективная работа в группе, быть вежливыми, уметь уступать друг другу и договариваться между собой, высказывать свое мнение, не оскорбляя позиции своего товарища. Используя временные рамки при выполнении задания, преподаватель учит детей ориентироваться в определенных временных рамках, планировать свою работу так, чтобы на выходе был достигнут максимально положительный результат. При защите своих групповых заданий, а защищают их каждый раз разные ученики, дети учатся нести ответственность за выполненную работу, учатся сопереживать и поддерживать друг друга, причем, не только участников из своей группы, но и представителей других групп. Рефлексия в конце урока позволяет учащемуся попытаться оценить свою деятельность на уроке, полученные им в ходе урока новые знания, оценить их важность для него лично, психологически расслабиться, и наконец, просто улыбнуться.

Оборудование:

персональный компьютер,

медиапроектор,

презентация

электронная доска

конторки





Урок по окружающему миру во 2 классе в рамках проекта "Город чудный, город древний".Тема : "Защита туристический маршрутов
  • Начальные классы
Описание:

Тема : «Защита туристических маршрутов»

Проект «Город чудный , город древний»

Цель : развитие познавательных интересов, учебной мотивации через организацию практической деятельности

Тип:закрепление изученного материала и умение представлять его практическую направленность

Вид :практикум

Задачи :

  • актуализация знаний учащихся об истории Москвы;
  • воспитание активной гражданской позиции;
  • формирование у школьников патриотизма
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие у учащихся личностных качеств самоконтроля и самооценки.
  • обучение конструктивности эмоций, здоровьесбережению.

Личностные качества и УУД

  • формировать умение работать в группе
  • формировать умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой
  • расширять кругозор учащихся по данной проблеме, мотивировать их познавательную активность
  • создавать на уроке психологически комфортную обстановку для работы
  • отстаивать свою точку зрения, опираясь на имеющийся у них опыт
  • быть вежливыми, уметь уступать друг другу и договариваться между собой, высказывать свое мнение, не оскорбляя позиции своего товарища.
  • ориентироваться в определенных временных рамках, планировать свою работу
  • отвечать на вопросы учителя и вести диалог
  • умение регулировать свою деятельность
  • умение преодолевать трудности
  • умение соотносить цель и результат

В ходеурокаиспользуетсядеятельностный методи метод проекта в обучении. В начале занятия необходим положительный настрой на учебную деятельность. Этот этап урока должен решать несколько задач: мотивация на получение ребенком нового знания, создания положительного настроя на работу, необходимость участия в данном уроке каждого ученика, причем личные цели, которые преследует каждый ребенок в ходе урока, будут, естественно, различны. Это замечательно, так как все люди разные, но привести они должны к одному результату: получению нового знания. Здесь используется стихотворный материал, элементы устного народного творчества. Перед учащимися ставится проблемная задача «Защита собственного маршрута». Метод проекта позволяет заинтересовать максимальное количество учеников в классе, мотивируя их на учебную деятельность. Входе проектаребята выдвигали различные версии для решения разных вопросов. Дети учатся “открывать” новое знание самостоятельно и познавать радость открытия. Работа в проектном методе «брошенный вперед»позволяет научить ребят самостоятельно преодолевать затруднения, которые могут возникнуть не только в учебной, но и личной деятельности человека. В ходе урока ученики учатся отстаивать свою точку зрения, опираясь на имеющийся у них опыт. Радость “открытия” ребенком нового знания, принадлежности к работающей группе, создает на уроке психологически комфортную обстановку для работы, позволяет “раскрыться” каждому ученику. Работа в группе позволяет детям распределять обязанности между собой, причем, делать это так, чтобы выполнение задания было максимально эффективным. Ребята учатся выполнять определенные правила, которые диктует эффективная работа в группе, быть вежливыми, уметь уступать друг другу и договариваться между собой, высказывать свое мнение, не оскорбляя позиции своего товарища. Используя временные рамки при выполнении задания, преподаватель учит детей ориентироваться в определенных временных рамках, планировать свою работу так, чтобы на выходе был достигнут максимально положительный результат. При защите своих групповых заданий, а защищают их каждый раз разные ученики, дети учатся нести ответственность за выполненную работу, учатся сопереживать и поддерживать друг друга, причем, не только участников из своей группы, но и представителей других групп. Рефлексия в конце урока позволяет учащемуся попытаться оценить свою деятельность на уроке, полученные им в ходе урока новые знания, оценить их важность для него лично, психологически расслабиться, и наконец, просто улыбнуться.

Оборудование:

персональный компьютер,

медиапроектор,

презентация

электронная доска

конторки

Автор Костина Светлана Васильевна
Дата добавления 19.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 403
Номер материала MA-061459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓