Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру на тему "Солнце. Смена времен года" (1 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Солнце. Смена времен года" (1 класс)

Тема. Солнце. Смена времен года.

Цель. Раскрыть значение солнца для всех живых организмов; объяснить, почему бывает смена времен года; учить творчески мыслить, развивать умения анализировать, делать выводы, работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, иллюстрации с изображением времен года, солнца, сундучок, наглядный материал, музыкальное сопровождение, микрофон.

Ход урока

І Организационный момент

 Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Каким должен быть наш урок?

- Что вы ожидаете от урока? ( технология «микрофон»)

ІІ Актуализация опорных знаний

- Что такое природа?

Воздух, земля и вода – все Природа.

Природа – это я. И ты – это Природа.

- Какой бывает природа? Что относится к живой природе? А что - к неживой? Что заметили интересного ваши глазки, когда вы шли в школу?

ІІІ Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

- Правильно, это солнце, которое так редко заглядывает в окошко осенью и зимой.

- Какие учебные задачи поставим перед собой на уроке? На уроке мы узнаем, почему бывает тепло и холодно, какое значение имеет солнце для живых организмов.

ІV Изучение новой темы

1. Рассказ учителя с элементами беседы

В волшебном замке жил Год. Имел он 4-х дочерей. Они были очень разными по - своему характеру. Одна была очень холодная, морозная и суровая. За это ее не все любили. Она всегда старалась подчинить себе других сестер, потому что была самой старшей.

За ней шла вторая сестра: веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех.

Помладше была девочка, которая сильно любила тепло, солнышко, море. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной.

Четвертая часто грустила, плакала, печалилась, скучала. Временами очень нелегко было понять ее резкую смену настроения. Она то смеялась заразительно, то начинала горько плакать.

- Догадались, кто эти сестры? ( Зима, Весна, Лето, Осень)

- Задумайтесь, почему после зимы приходит весна, на смену весне - лето, за летом – осень, а потом снова наступает зима?

- Почему летом жарко, зимой холодно?

- А весной и осенью?

Смена времен года зависит от высоты солнца над землей. Зимой, говорят, солнце светит да не греет. Солнце низко над землей. Весной оно поднимается выше. Летом солнце высоко, а осенью с каждым днем все ниже и ниже.

Если б не было Солнца, Земля окунулась бы в темноту. Закройте глаза – темно. А чтобы стало светло и солнышко заглянуло в класс, давайте вместе позовем его: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

  1. Беседа.

- В какое время года солнце греет сильнее? В какое время года бывает холоднее всего? В какое время года день длинный, а когда – короткий?

3. Вывод.

- Самое теплое время года тогда, когда солнце высоко поднимается на небо и долго продолжается день. Когда это бывает? (летом)

- Самое холодное время года, когда солнце низко над землей и день короткий. Когда это бывает? (зимой)

- Между зимой и летом какое время года? (весна). Это такая пора, когда солнце поднимается выше, чем зимой. Природа начинает оживать.

- Между летом и зимой… (осень). Это такое время года, когда солнце опускается ниже над землей, чем было летом, природа замирает, готовится к зиме.

4. Просмотр 4 пейзажей в разные времена года.

- Что общего на этих картинах?

- Какие изменения произошли в природе, изображенные на картинах?

5. Познавательная минутка.

Солнце – центральное небесное светило Солнечной системы, имеет форму гигантского раскаленного круга, который излучает свет и тепло.

- Что вы знаете про Солнце? (сообщения учеников)

V. Физминутка

Под песню «Я на солнышке лежу» выполняем движения

VІ. Продолжение работы над темой урока

  1. Работа с учебником.

-Что не может жить без Солнца? Из чего видно, что на рисунке утро? День? Вечер?

- На какой иллюстрации художник изобразил лето, осень, зиму, весну?

2. Ассоциативный куст.

СОЛНЦЕ: лето, жар, день, море, жизнь, свет, тепло…

  1. Групповая работа. Поделить детей на группы (по картинкам времен года, которые дети достают из сундучка):

«Зимушка-зима» и «Лето красное».

Задания группам: доказать, что солнце – это хорошо («Лето красное»)

- свет, тепло, растут растения, можно купаться, загорать…

Солнце может быть и плохо («Зимушка-зима»)

- можно получить солнечный удар, гибнут растения, лесные пожары….

4. Составление сказки

- Каких друзей солнца вы знаете? Вспомнить их вам помогут загадки.



Гуляет в поле, да не конь, 
Летает на воле, да не птица.
 (Ветер)

Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Из-под снега расцветает, 
Раньше всех
 
Весну встречает.
 (Подснежник)

- Составим сказку про Солнышко и его друзей. Вспомните, как начинаются сказки.

-Жило себе Солнышко. Днем оно по небу гуляло, а ночью ложилось спать в свою теплую постельку…

І Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам наш урок?

  • Что больше всего запомнилось?

  • Что было бы на земле, если б не было Солнца?

Растите здоровыми, счастливыми, радуйтесь жизни и улыбайтесь, как Солнышко.

Урок по окружающему миру на тему "Солнце. Смена времен года" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема. Солнце. Смена времен года.

Цель. Раскрыть значение солнца для всех живых организмов; объяснить, почему бывает смена времен года; учить творчески мыслить, развивать умения анализировать, делать выводы, работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, иллюстрации с изображением времен года, солнца, сундучок, наглядный материал, музыкальное сопровождение, микрофон.

Ход урока

І Организационный момент

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Каким должен быть наш урок?

- Что вы ожидаете от урока? ( технология «микрофон»)

ІІ Актуализация опорных знаний

- Что такое природа?

Воздух, земля и вода – все Природа.

Природа – это я. И ты – это Природа.

- Какой бывает природа? Что относится к живой природе? А что - к неживой? Что заметили интересного ваши глазки, когда вы шли в школу?

ІІІ Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

- Правильно, это солнце, которое так редко заглядывает в окошко осенью и зимой.

- Какие учебные задачи поставим перед собой на уроке? На уроке мы узнаем, почему бывает тепло и холодно, какое значение имеет солнце для живых организмов.

ІV Изучение новой темы

1. Рассказ учителя с элементами беседы

В волшебном замке жил Год. Имел он 4-х дочерей. Они были очень разными по - своему характеру. Одна была очень холодная, морозная и суровая. За это ее не все любили. Она всегда старалась подчинить себе других сестер, потому что была самой старшей.

За ней шла вторая сестра: веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы. Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех.

Помладше была девочка, которая сильно любила тепло, солнышко, море. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной.

Четвертая часто грустила, плакала, печалилась, скучала. Временами очень нелегко было понять ее резкую смену настроения. Она то смеялась заразительно, то начинала горько плакать.

- Догадались, кто эти сестры? ( Зима, Весна, Лето, Осень)

- Задумайтесь, почему после зимы приходит весна, на смену весне - лето, за летом – осень, а потом снова наступает зима?

- Почему летом жарко, зимой холодно?

- А весной и осенью?

Смена времен года зависит от высоты солнца над землей. Зимой, говорят, солнце светит да не греет. Солнце низко над землей. Весной оно поднимается выше. Летом солнце высоко, а осенью с каждым днем все ниже и ниже.

Если б не было Солнца, Земля окунулась бы в темноту. Закройте глаза – темно. А чтобы стало светло и солнышко заглянуло в класс, давайте вместе позовем его: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

2.Беседа.

- В какое время года солнце греет сильнее? В какое время года бывает холоднее всего? В какое время года день длинный, а когда – короткий?

3. Вывод.

- Самое теплое время года тогда, когда солнце высоко поднимается на небо и долго продолжается день. Когда это бывает? (летом)

- Самое холодное время года, когда солнце низко над землей и день короткий. Когда это бывает? (зимой)

- Между зимой и летом какое время года? (весна). Это такая пора, когда солнце поднимается выше, чем зимой. Природа начинает оживать.

- Между летом и зимой… (осень). Это такое время года, когда солнце опускается ниже над землей, чем было летом, природа замирает, готовится к зиме.

4. Просмотр 4 пейзажей в разные времена года.

- Что общего на этих картинах?

- Какие изменения произошли в природе, изображенные на картинах?

5. Познавательная минутка.

Солнце – центральное небесное светило Солнечной системы, имеет форму гигантского раскаленного круга, который излучает свет и тепло.

- Что вы знаете про Солнце? (сообщения учеников)

V. Физминутка

Под песню «Я на солнышке лежу» выполняем движения

VІ. Продолжение работы над темой урока

1.Работа с учебником.

-Что не может жить без Солнца? Из чего видно, что на рисунке утро? День? Вечер?

- На какой иллюстрации художник изобразил лето, осень, зиму, весну?

2. Ассоциативный куст.

СОЛНЦЕ: лето, жар, день, море, жизнь, свет, тепло…

3.Групповая работа. Поделить детей на группы (по картинкам времен года, которые дети достают из сундучка):

«Зимушка-зима» и «Лето красное».

Задания группам: доказать, что солнце – это хорошо («Лето красное»)

- свет, тепло, растут растения, можно купаться, загорать…

Солнце может быть и плохо («Зимушка-зима»)

- можно получить солнечный удар, гибнут растения, лесные пожары….

4. Составление сказки

- Каких друзей солнца вы знаете? Вспомнить их вам помогут загадки.

Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)

- Составим сказку про Солнышко и его друзей. Вспомните, как начинаются сказки.

-Жило себе Солнышко. Днем оно по небу гуляло, а ночью ложилось спать в свою теплую постельку…

І Подведение итогов урока

  • -Понравился ли вам наш урок?
  • -Что больше всего запомнилось?
  • -Что было бы на земле, если б не было Солнца?
Растите здоровыми, счастливыми, радуйтесь жизни и улыбайтесь, как Солнышко.
Автор Шумарина Ирина Юрьевна
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 749
Номер материала MA-065427
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓