Цели: выяснить уровень
знаний учащихся о профессиях, расширить знания о профессиях, прививать любовь
к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор,
мышление; воспитывать интерес к профессиям, уважение к людям труда.
Оборудование: толковый словарь, загадки на карточках,
записи на доске: тема урока,
эпиграф («Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и
честь!» Пулат Мумин.), знать, уметь, выставка книг о профессиях, картинки,
иллюстрации, проектор, компьютер.
ЗНАТЬ: названия профессий, профессии своих
родителей,
УМЕТЬ: различать
назначения, названия профессий, значимость каждой профессии;
Ход урока
На доске закрыто написанное:
Тема. Все профессии важны.
Эпиграф. «Прекрасных профессий на свете не
счесть, и каждой
профессии слава и
честь!»
І.Оргмомент.
ІІ. Проверка д/задания.
Разложить типы учреждений по конвертам:
а) учреждения культуры;
б) образовательные учреждения.
ІІІ. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Узнать тему сегодняшнего урока вам поможет стихотворение.
(читаю стих. «Предлагаю я вам тему»)
Предлагаю я вам тему,
Это точно знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им урок свой посвятим.
1.Дети определяют тему.
2.Читают эпиграф.
3.Знать, уметь.
ІV. Работа по теме.
1.
Ребята, а что такое
профессия?
Выслушиваю ответы детей, затем обращаюсь к
толковому словарю Ожегова. Написано на доске.
(профессия – это основное занятие человека,
его трудовая деятельность)
2.
Читаю отрывок стих.
В.Маяковского «У меня растут года».
- Какие слова повторяются в стихотворении?
Да, оказывается всему в жизни надо учиться. Сначала
всем в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место
за школьной партой. Все дети имеют право учиться. Более того, учиться вы
обязаны.Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч
построить дом – стена бы завалилась в нём; стал бы неуч портным – людей бы
насмешил: рука – на спине, воротник на животе.
И что бы ты ни мечтал делать в жизни: лечить людей,
водить комбайн по полю или самолёты в голубом небе, строить дома или печь хлеб,
перво-наперво тебе нужно учиться. Школа – это начало пути к любой профессии.
V. Работа по учебнику.
1
. стр. 126. прочитайте
названия профессий. Что ты знаешь об этих профессиях?
(Остановиться на профессии сталевара. Кто
такой сталевар?
Показать картинку «Добыча руды»,» «Мартен», на
доска запись: железная руда →чугун →сталь «Почемучка» стр.226,227)
2
. Какие вы ещё знаете
профессии?
3
. Какие профессии у ваших
родителей?
VІ. Знакомство с профессиями.
Агроном – самая главная профессия в сельском
хозяйстве. Он заботится о том как уберечь растения от болезней, как заставить
растения давать хороший урожай, когда надо высаживать растения.
(показываю картинку «агроном на
поле»)
Балерина (показываю картинку) – танцует балетные
танцы.
Лесничий – хозяин зелёного царства. Он бережёт лес от
незаконных вырубок, охраняет зверей и птиц от охотников-браконьеров. Кроме
этого , он занимается посадкой деревьев.
(показываю картинки «Посадка
ёлочек», «Лесники»)книга «мир
профессий» стр.166,стр.9.
Поэт, писатель, композитор – прикрепляю к доске карточки поэт – стихи,
писатель – рассказы, композитор – музыка.
Столяр изготовляет мебель.
Машинист, шофёр, лётчик,
капитан – прикрепляю карточки
на картинки.(поезд, автомобиль, корабль, самолёт).
Каменщик стр 299
«Почемучка»
Актёр – играет роли в кино, в театре.
Парикмахер – мастер причёсок и бритья.
Эколог – следят за чистотой окружающей среды.
Кондитер – показываю картинку стр. 304, стр.302
Зоотехник – хозяин ферм. Он заботится о правильном
уходе и кормлении животных, чтобы они содержались в чистоте, давали больше
молока, мяса.
Ювелир – работает с драгоценными металлами и
камнями, изготовляет из них ювелирные изделия. Какие?(цепочки, кольца, браслеты
и т. д.)
Плотник – строит помещения из дерева: дома, бани,
сараи ит.д..
Водолаз – работает под водой.
Маляр –
Геолог – изучает, что такое земля, как она возникла,
где прячутся полезные ископаемые.
( прикрепляю надпись к картинке
Юрмина стр.18,19.)
Художник – пишет картины.
2. Работа с пословицами.
Учитель. Ребята, скажите,
людям каких профессий необходимо трудиться?
(слушаю ответы детей)
Правильно, ребята. Какую бы
профессию ты ни имел, надо трудиться.
Недаром о труде народ сложил много
пословиц и поговорок.
Угадайте, о каких профессиях
идёт речь в этих пословицах.
Раздаю детям карточки с
пословицами, они их читают и называют профессии.
· Куй железо, пока горячо.
· Чтобы рыбку съест, надо в воду лезть.
· Не игла шьёт, а руки.
· Лес рубят, щепки летят.
· Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
· Цыплят по осени считают.
Учитель. С пословицами вы
справились. А сможете ли вы отгадать загадки?
3. Загадки.
(раздаю по 2-3 загадки,
дети отгадывают)
1 Загадки.
1. Телеграммы всем на свете
Разношу я по планете.
Принесу я в срок письмо ,
То, что ждёте вы давно.
2. День рожденья настаёт.
Мама в магазин ведёт.
Нас приветливо встречает
И игрушки предлагает.
3. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
Загадки.
1. Он учит детишек читать и
писать,
Природу любить, стариков уважать.
2.Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
VІ. Закрепление изученного.
Сейчас, ребята, я вам
буду показывать предметы, а вы назовете профессии. Среди этих профессий будут
те, о которых мы говорили сегодня на уроке, а также профессии, которые вы
должны назвать самостоятельно.
Показываю
предмет, дети называют профессию.
VІІ. Рефлексия.
• Ребята, так чему мы посвятили сегодняшний
урок?
· Что же такое профессия?
· Можете ли вы объяснить назначение профессии?
ПОВТОРЯЕМ: пекарь .., кондитер…, повар …,столяр ..,
плотник.
· А какая профессия самая важная?
Ответить на этот вопрос вам поможет стихотворение.
Читаю стих.
Каменщик строит жилища, платье – работа портного.
Но ведь портному работать негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?
Стало быть так и выходит, всё, что мы делаем, нужно.
Значит давайте трудиться честно, усердно, и дружно.
Ø Ребята, так можно ли назвать самую важную профессию?
(если не могут ответить, обращаемся к
эпиграфу)
• Что вы не знали до сегодняшнего урока, а
теперь знаете?
VІІІ. Оценка детей.
ІX. Д./задание. Подготовить
пословицы о труде.
Прочитать стр. 128-129.
Литература: А.А.Плешаков. Мир
вокруг нас 2 класс, Т.Н.Максимова. Классные часы 1,2кл.,
Н.Б.Троицкая. Нестандартные уроки и творч.занятия»,
О.В.
Казакова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»,
А.Дитрих. Почемучка,
Газета «Педсовет»№8 2003г., №8 2005г.,
С.Юрмин. Все работы хороши, выбирай не вкус!,
СН.Левиева. Мир профессий,
Ю.Ф. Новиков. Животноводство вчера и сегодня,
Иллюстративный материал по русскому языку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.