Главная / Начальные классы / Урок по окружающему миру для 3 класса. "Органы чувств".

Урок по окружающему миру для 3 класса. "Органы чувств".

Окружающий мир 3класс

Тема: «Органы чувств»

Соболева Ирина Валерьяновна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №146

г.Екатеринбург


Цель:

- уточнить представления об органах чувств и их значении для человека

- организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых

знаний

- развивать мышление, речь, познавательные интересы

- способствовать развитию интереса в познании себя


Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3класс. Рабочая тетрадь А.А. Плешаков 3класс, 1 часть. Демонстрационный материал «Органы чувств»

Ход урока

Этап. Вызов

Организационный момент.

- Здравствуй, милый мой дружок

- Ты, готов начать урок?

Самоопределение к деятельности

- Представьте, что вы вошли в лес. Присмотрелись и увидели на опушке леса землянику.

Вы сорвали ягоду и съели.

- Что вы можете сказать об ягоде? (красная, ароматная, сочная, вкусная)

Когда вы гуляли по лесу, вы дотронулись до ствола дерева.

- Что вы, можете сказать о стволе дерева? (шершавый, свет ствола, в зависимости от

дерева.)

- Что вам помогло все это узнать? (нос, глаза, язык.)

- Как можно это назвать одним словом? (органы)

- О чем пойдет речь на уроке?

Постановка темы и цели урока.

Тема урока «Органы чувств»

- Что вы знаете об органах чувств?

- Что бы вы хотели еще узнать о них?

Этап осмысления.

- Сегодня , мы будем обследовать свой организм.

Первый объект, который мы будем обследовать вы узнаете отгадав загадку.

«Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит» (глаза)

- Глаза- орган зрения

(Сообщение подготовленного ученика про глаза)

- Продолжаем обследование дальше.

- Проведем опыт(учитель хлопает в ладоши)

- Что произошло? Как вы догадались?

- Какой орган вам помог это узнать?

Значит, уши – это орган….

Правильно, уши – это орган слуха

- Что мы различаем благодаря органу слуха?

- Какое значение для человека имеет слух?

- Какой вывод можно сделать?

(Сообщение подготовленного ученика про уши)

Физминутка

Немного отдохнем. Отдохнуть нам помогут органы слуха.

- Узнаем , как развит у вас слух.

(дети повторяют слова и движения за учителем)

О чем пойдет дальше речь, вы узнаете, отгадав загадки

«Запах хлеба, запах меда. Запах лука, запах роз. Различить поможет …..» (нос)

«Чтоб попробовать компот. Есть у человека…» (рот)

- А что у нас во рту? (язык)

Откройте учебник и прочитай об этих органах.

- Органами чего являются нос и язык?

Нос- орган обоняния. Язык – орган вкуса.

У нас остался еще один орган, а какой вы сами скажите, отгадав загадку.

«Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша…»(кожа)

Проводим опыт.

Входит ученик, закрывает глаза и на ощупь определяет предметы.

- Правильно ли он определил предметы.

- Какой орган помог нам в этом?

Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства.(кожа)

Кожа – орган осязания.

Узнаем о значении кожи, (Слушаем выступление, подготовленного ученика)

Закончив обследование ,мы сможем ответить на вопрос:

- Кто же наши верные помощники?

Работа в парах

- Для людей, определенных профессий, очень важно чтобы был развит определенный орган чувств. Попробуйте найти на карточках эти профессии.

- Острое чувство обоняния(химики, создатели духов, газовщики)

-Острое чувство вкуса (повар, кондитер. селекционеры)

- Острое чувство слуха (музыкант, пограничник, охотник)

Рефлексия

Какой орган самый главный?

Может ли человек воспринимать окружающий мир, если у него нарушен какой- либо орган? Почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

В заключении урока напишем синквейн по группам. (примерное составление)

Кто? Что?

Глаза

Какой? Какая? (2 прилагательных)

Зоркие, прекрасные

Что делает? (3 глагола)

Смотрят, моргают, узнают

Суть (одно предложение)

Глаза- орган зрения

Итог (одно слово)

Важный


Что у вас получилось? (каждая группа выступает )

Молодцы! Совместными усилиями можно достичь больших результатов.

Домашнее задание.

Урок закончен. Спасибо за работу.



Урок по окружающему миру для 3 класса. "Органы чувств".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по окружающему миру. Органы чувств. 3 класс. Урок - поиск новых знаний. На уроке идет уточнение представлений об органах чувств и их значении для человека. Для отдельных учащихся было дано домашнее задание: подготовить сообщение об различных органах чувств (обоняние, осязание, слух, зрение).

Автор Соболева Ирина Валерьяновна
Дата добавления 15.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1143
Номер материала MA-061334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓