Сабағының конспект – жоспары
План – конспект урока № 2
Күні.Дата:
Сабақтың тақырыбы
Тема урока:
музыкальная речь, кто создает и исполняем музыку? Вокальная и инструментальная
музыка. (сл №1)
Мақсаты, Образовательная: 1. Закрепить знания о
средствах музыкальной выразительности.
2.Сформировать знания
о музыкальном фольклоре, о профессиях музыкантов в народной музыке – сал, сере,
скоморох, жанглер.
3. Закрепить знания о
вокальной и инструментальной музыке.
4. Обогащать словарь
эмоциональной характеристики музыки.
Тәрбиелік,
Развивающая: развивать внимание, слух, память, общеучебные навыки, мышление,
воображение, вокально – хоровые навыки, голос, ритм, тембр.
Дамытушыпық,
Воспитательная: воспитывать слушательскую, вокальную культуру,
поддерживать интерес к музыкальному искусству.
Сабақ тұрі.
Тип урока: изучение
нового материала
Әдіс-тәсілдер.Методы:
перцептивный, наглядный, репродуктивный, творческий.
Музыкалық материал.
Музыкальный материал: «Мы дружим с музыкой» поэта Синявского, муз. Й.Гайдна
Тақырып құралда.
Оборудование,
демонстрационный материал: компьютер, презентация, цветные карандаши,
Сабақ
барысы:
Музыкальное
приветствие.
Ұйымдастыру уақыты
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы.
V. Жана
тақырып Новая тема.
Беседа «Кто создает
музыку?»
Скажите, кто создает
музыку? Правильно, музыку пишет композитор. Но ведь так было не всегда. В давние
времена, когда люди не знали о музыкальной грамоте, они сами сочиняли песни.
Сами сочиняли слова. Такую музыку не записывали, устно передавали от одного
покаления к другому «из уст в уста». Такая музыка и называлась народной. Она
является частью фольклора. А что такое фольклор? Фольклор – это народное
творчество. Это песни, танцы, загадки, поговорки, пословицы. И в давние
времена существовала профессия торговца, земледельца, моряка. Но особенной
популярностью и уважением пользовались артисты – музыканты. Артисты развлекеали
публику, выступали на ярмарках. Это были скоморохи и жонглеры. (Сл №2)
И у казахского народа
тоже были свои артисты, котрые исполняли стихи, играли на музыкальных
инструментах, разыгрывали сценки, странствуя по аулам , деревням. В народе их
уважительно называли сал, сере. (сл 3).Запись в тетради. Сейчас
профессии музыкантов делятся по специальностям.
(Презентация о
музыкальных профессиях).
Значит музыку которую
сочиняет композитор называется композиторской, а когда музыку сочиняет народ –
эта музыка будет народной.
Народная и
композиторская музыка делится на две большие группы – вокальную и
инструментальную. Инструментальная музыка – это музыка где звучат только
инструменты. (сл №4)
Восприятие «Мы
дружим с музыкой»
Что значит вокальная
музыка? Эта музыка которую исполняют голосом. Она может звучать соло, ансамблем
или хором. (сл №5)
Восприятие Юдахин
«Гномик» (Работа в тетради).
Голоса человека
различают по высоте. (сл № 6)
Высокий женский голос
– сопрано (восприятие)
Низкий женский голос
– альт (восприятие)
Высокий мужской голос
– тенор (восприятие)
Низкий мужской голос –
бас (восприятие)
Работа в тетради.
Разминка. 1 угол –
инструментальная музыка; 2 угол – вокальная музыка, 3 - высокий женский голос;
4 - низкий мужской голос.
Восприятие «Мы дружим
с музыкой» поэта Синявского, муз. Й.Гайдна
·
О чем поется в песне?
·
К какой музыке относится
песня «Мы дружим с музыкой»? выбери слова: инструментальная, вокальная,
композиторская, народная.
«Музыкальный сундучок»
VI. 1. Что такое фольклор?
2. Что входит в средства музыкальной выразительности?
3. Назовите музыкальные профессии.
4. Что такое вокальная музыка?
5. Что такое инструментальная музыка?
6.
Высокий женский голос называется ...
7. Низкий
женский голос называется ...
8.
Высокий мужской голос называется ...
9. Низкий
мужской голос называется ...
VII Сабақты
қорытындылау Итог:
Басалау. Оценки
Үйге тапсырма беру
VIII Домашнее
задание: стр 11 – 13. Слушать музыку вокруг себя и узнавать вокальную и
инструментальную музыку.
Что входит в средства музыкальной
выразительности?
Что такое фольклор?
Назовите музыкальные профессии.
Что такое вокальная музыка?
Что такое инструментальная музыка?
. Высокий женский голос называется ...
. Низкий женский голос называется ...
Высокий мужской голос называется ...
Низкий мужской голос называется ...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.