Главная / Музыка / Урок по музыке для 4 класса "Музыкальные традиции казахского народа"

Урок по музыке для 4 класса "Музыкальные традиции казахского народа"

Сабағының конспект – жоспары

План – конспект урока №19

Күні.Дата:

Сабақтың тақырыбы

Тема урока: «Музыкальные традиции казахского народа»

Сабақ мақсаты, Цели урока. Тәрбиелік. Образовательная: 1. Расширить знания о прошлой и современной музыкальной культуре казахов.

2. Познакомить с казахской народной песней «Елемай».

3. В процессе анализа песни развивать логическое, ассоциативное мышление, связную речь, составлять ответ на вопрос, исползуя музыкальную терминалогию.

Нығайтушы. Развивающая: развивать умение высказываться о музыке, связную речь, ассоциативное мышление, внимание, тембровый слух, память, общеучебные навыки, речь, ритм, вокально – хоровые навыки, голос, восприятие, усидчивость, мышление, фантазию, творческие способности

Білім алатын. Воспитательная: воспитывать интерес к традициям казахского народа, уважение к слушательской культуре.

Сабақ тұрі.

Тип урока: изучение новой темы

Әдістер. Методы: перцептивный, наглядный, репродуктивный, . наблюдения за музыкой, музыкальной импровизации, эмоциональной драматургии, сравнения, обобщения

Музыкалық материал.

Музыкальный материал: каз. н. песня «Елім - ай», «Большой хоровод»

Жәрдемақылар, демонстрация жасайтын материал

Пособия, демонстрационный материал: компьютер, интеактивная доска, видеоролик «Джунгарское нашествие».

Көркем материал. Художественный материал: стихи


Сабақ барысы:

Музыкальное приветствие

Ұйымдастыру уақыты

I,Организационный момент.

II.Сообщение темы урока

Өткен материалдарды қайталау

IV. Я хочу чтобы вспомнили жанры народных песен. (колыбельные, игровые, лирические, исторические). Исторические песни это те песни . в которых рассказывется о важных событиях его жизни, жизни страны. Если событие связанно с победой над захватчиками - песни создаются торжественные, ликующие. Печальные песни сочиняются при оплакивании погибших, каких – либо других трагических событий. Одна из таких песен «Елим – ай»

V.Жаңа тақырып Новая тема.

Земля Казахстана была свидетелем многих трагических событий. Она помнит о неспокойном и смутном времени для кочевников, когда молодое Казахское ханство подвергалось опасностямсо всех сторон. Она помнит песни, которые были сложены народом в то нелегкое время. Жемчуженой народного творчества является песня «Елим – ай». Песня повествует о Годах великого бедствия, которое принесло нашествие жестоких джунгар. (Джунгары – народ, живший на территории Монголии почти триста лет тому назад).

  • Просмотр видиоролика.

Песня «Елим – ай» выражает общенародное горе, печаль и тоску по радной земле.

  • Прочитать перевод на русский язык.

  • Восприятие песни «Елим – ай». Соответствует ли настроение поэтического текста песни настроению ее мелодии?

  • Заполнить таблицу (характер музыкального образа, средства музыкальной выразительности).

Жататту Разучивание «Большой хоровод».

VI. Бекіту

  • С музыкальными традициями какого народа познакомились на уроке?

  • С какой исторической песней познакомились?

  • Какие события отражены в этой песне?

  • Когда была создана эта песня?

  • Дайте музыкально – выразительную характеристику песне «Ели – май».

  • Какое настроение у песни «Большой хоровод»?

VII.Сабақты қорытындылау Итог: мирная благополучная жизнь в нашей республике создавалась не одним покалением. И нужно с благодарностью помнить исторические великие события.


Басалау. Оценки


Үйге тапсырма беру

VIII.Домашнее задание: 40 - 42





2


Урок по музыке для 4 класса "Музыкальные традиции казахского народа"
  • Музыка
Описание:

Образовательная: 1. Сформировать представления учащихся о главной теме предмета «Музыка», закрепить правила общения с музыкой.

2.Продолжать развивать умение высказываться о музыке, узнавать и
называть знакомые произведения, их авторов, называть музыкальные инструменты, вспомнить музыкальную грамоту, выразительно исполнять вокальные произведения.

3. Напомнить о том, что музыка передает настроение человека и может изображать окружающий мир средствами музыкальных звуков.

Развивающая: развивать умение высказываться о музыке, связную речь, ассоциативное мышление в процессе сравнения музыкальных произведений,внимание, тембровый слух, память, общеучебные навыки, речь, вокально – хоровые навыки, голос, восприятие, усидчивость, мышление, фантазию.

Воспитательная: воспитывать уважение к школе, учебной деятельности, интерес к музыкальному искусству.

Автор Рубан Александра Михайловна
Дата добавления 16.08.2015
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 963
Номер материала MA-060400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓