Главная / Начальные классы / Урок по математике:"Деление на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль"

Урок по математике:"Деление на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль"













Открытый урок по математике 4 класс


Тема: Деление на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль.













Учитель начальных классов: Шмитке О.В.


Тема: Письменные приемы деления

на двузначное число, когда в частном


Цель: Развитие математических способностей.


Задачи: формирование навыка письменного

деления на двузначное число, когда в частном

в одном из разрядов есть нуль; развивать память,

мышление, внимание; закреплять вычислительные

навыки; воспитывать интерес к точным наукам.



  1. Вводная часть.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Психологический настрой.

  3. Проверка домашнего задания.


  1. Основная часть.

  1. Устный счёт

а) 810 : 90 = 9 4 * 800 = 3200 640 : 80 = 8 18000 : 2 = 9000

360 : 6 = 60 2700 : 9 = 300 720 : 80 = 9 450 : 90 = 5


б) Ответьте на вопросы:

1. Что такое сутки? (День и ночь, или время от полуночи до полуночи)

2. Сколько часов в сутках? (24часа)

3. В сутках сколько раз восходит солнце и сколько заходит? (по 1 разу)

4. Что такое солнце? (Звезда)

5. В котором часу полночь? (12ч. ночи, полночь, 0 часов, 24 часа)

6. В котором часу полдень? (12ч. дня, полдень)

7. Чему равна hello_html_29e7b5ab.gif часа? (30 минут); hello_html_29e7b5ab.gif суток (12 часов)

У: Эти вопросы из учебника «Арифметика» 1863г. выпуска.

Посчитайте сколько лет назад был издан этот учебник 2016

hello_html_m5eb6ebf2.gifhello_html_4d0be3ca.gif1863

153




  1. Работа в тетради.

а) каллиграфическая минутка.

У: hello_html_m18e6a990.gif Прописываем цифру, которая обозначает количество треугольников на чертеже.

Цифра 12. Что можно об этом числе сказать?

hello_html_m18e6a990.gif двузначное

hello_html_m18e6a990.gif состав (1 дес. 2 ед.)

hello_html_m18e6a990.gifчетное hello_html_6fdd0fcc.gif почему? (делится на 2 без остатка)

hello_html_m18e6a990.gif на какие числа еще делятся без остатка? (1,2,3,4,6,12)

hello_html_m18e6a990.gif на какие с остатком? (5,7,8,9,10,11)


  1. Объявление темы и цели урока

У: Какие темы мы с вами уже прошли?


  1. Актуализация опорных знаний.

hello_html_m18e6a990.gif Назовите компоненты деления.

hello_html_m18e6a990.gif Что необходимо знать для того чтобы выполнять действия деления? (таблицу умножения, признаки делимости на 3,5,9)


Тема: Деление на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль.

Цель: Познакомиться с новым приемом деления.


  1. Объяснение нового материала.

8hello_html_m3da77f73.gifhello_html_m682e3b13.gifhello_html_m65022cf7.gifhello_html_42d24de1.gifhello_html_m682e3b13.gifhello_html_m70fc4668.gif624 28 93860 52

84 308 52 1805

hello_html_m3dbbca32.gifhello_html_m70fc4668.gifhello_html_m70fc4668.gifhello_html_2aa85bfd.gif224 418

hello_html_m476b0842.gif224 416

hello_html_195efa50.gifhello_html_m7c177bcf.gif0 260

260

hello_html_9ccbd0a.gif0



ФИЗМИНУТКА

  1. Практическая работа учащихся

С. 17 №2(б)


hello_html_m58c44401.gifhello_html_4d23b2f1.gifhello_html_m58c44401.gifhello_html_6bdd60cf.gif9684 12 807 4784 23 208

hello_html_m51238654.gifhello_html_m2fe76a9.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_m676bd3c3.gifhello_html_3e9a8599.gifhello_html_m682ac218.gifhello_html_m778f42ce.gifhello_html_m676bd3c3.gif96 807 12 46 208 23

hello_html_6d301ca0.gif84 1614 184 624

84 807 184 416

hello_html_44a4bbc9.gifhello_html_44a4bbc9.gifhello_html_7e7d62a5.gifhello_html_m5eb6ebf2.gif0 9684 0 4784


  1. Загадки.

hello_html_m18e6a990.gifЧто за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)


hello_html_m18e6a990.gifБез разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Серебристый … (вертолет)


hello_html_m18e6a990.gifВсю жизнь ходят вдогонку

А обогнать друг друга не могут. (ноги)


У: hello_html_m18e6a990.gif Что объединяет эти отгадки? (Все эти предметы движутся)

hello_html_m18e6a990.gifЧто мы будем делать? (Решать задачи на движение)

Решение задачи №5 (с.17) разными способами.

I II

  1. 15 × 5 = 75 (л) – грузовая. 1) 18 – 8 = 7 (л) больше за 1 час.

  2. 8 × 5 = 40 (л) – легковая. 2) 7 × 5 = 35 (л) больше за 5 часов.

  3. 75 – 40 = 35 (л) – больше.


  1. Заключительная часть.

  1. Разбор д/з с 17 №2(б) 1,2,4 столбик

  2. Обобщение. Выводы

  3. Рефлексия (смайлики)

  4. Итоги урока


Урок по математике:"Деление на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Письменные приемы деления

на двузначное число, когда в частном

Цель: Развитие математических способностей.

Задачи: формирование навыка письменного

деления на двузначное число, когда в частном

в одном из разрядов есть нуль; развивать память,

мышление, внимание; закреплять вычислительные

навыки; воспитывать интерес к точным наукам.

Автор Шмитке Ольга Владимировна
Дата добавления 25.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 553
Номер материала MA-064125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓