Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике "Вычитание дроби из целого числа" (5 класс)

Урок по математике "Вычитание дроби из целого числа" (5 класс)

Скачать материал

Урок 3/114.                     Тема урока:  Вычитание дроби из целого числа

Цель урока: Формирование умений применения алгоритмов сложения и вычитания обыкновенных дробей   с одинаковыми знаменателями в измененных условиях.

Задачи урока: образовательная: развивать умения анализировать ситуацию и относить ее к определённому типу; тренировать способность использовать уже имеющиеся знания в новых вычислительных ситуациях; решать простейшие задачи с применением вычитания дробей из целого числа.   

развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся, развитие самостоятельности.

воспитательные: развивать  познавательный интерес, умение слушать и вступать в диалог, объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

 

Ход урока

I.        Организационный момент. (слайд 1)

    ─ Известный математик  Рене Декарт сказал «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять», эти слова будут сегодня девизом нашего урока. (слайд 2)

 

 II.   Проверка домашнего задания

    На слайде изображена бабочка, которую учащиеся должны были раскрасить, выбрав нужные цвета по ответам полученных примеров на дроби. (слайд 3)

─ Я полагаю, что эта яркая красавица создаст нам на уроке приятное настроение.

 

III.  Устная работа.

1.      Аукцион «Дробь».

На доске записана дробь, рассказать о ней как можно больше, последний из учеников получает оценку. (слайд 4)

2.      Собрать домино.

Учащимся раздаются разрезанные правила, нужно подобрать соответствующую половинку. (слайд 5)

Чтобы сложить дроби с одинаковыми

знаменателями, нужно

то получится дробь, равная данной.

Чтобы сложить дроби с разными

знаменателями, нужно

из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним.

Чтобы найти разность дробей

с одинаковыми знаменателями, нужно

сложить их числители, а знаменатель

оставить прежним.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число

сначала привести их к общему

знаменателю.

 

 

3.      Решите задачу. Расстояние от Владикавказа до Ардона 36 км, а от Архонской до Владикавказа составляет  этого расстояния. Чему равен путь от Архонской до Владикавказа? (слайд 6)

 

        IV.  Актуализация знаний

1.      Игра «Сыскное бюро».

На доске карточки с дробями:

 

 

 


Из данных дробей выпишите пары дробей, сумма которых равна 1. (слайд 7)

2.   ─ А какие ещё примеры можно составить из данного выражения ? (слайд 8)

─ Это новые для вас выражения? Так как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться? (Формулируется тема урока) (слайд 9)

       V. Объяснение нового материал:

            1. Смоделируем ситуацию

             Вычислите:

Использовать для вычислений комплект «Доли и дроби» для магнитной доски.

image4

2.Рассмотрите № 800  из  учебника и выполнить самостоятельно примеры а) и в). Проверить с помощью консультантов. (слайд 10)

─ А кто из вас попробует сформулировать правило?  Формулируется правило, записывается в справочник.

3.      Рассмотрите № 802  из  учебника и выполнить самостоятельно примеры а) и д). Проверить с помощью консультантов.

 

Физкультминутка


А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.


   

 IV.    Формирование умений и навыков.

1.  Выполнить у доски № 801 а).

2. Игра «Дешифровщик». (слайд 11)

─ В эти дни наша страна  празднует День защитника Отечества. Проходят всевозможные мероприятия, парады войсковых частей, гремят салюты. А вы знаете, в каком городе был произведён первый салют в годы Великой Отечественной Войны? 

     О               Р               Ё               Л

          Ответ: ОРЁЛ.

     Это город Орёл.  (слайд 12) Салют прогремел в честь одержанных в сражениях на Курской дуге побед.  27 апреля 2007 года город Орёл был удостоен звания города Воинской славы. 8 октября 2007 года город Владикавказ был также удостоен этого звания. (слайд 13)

4.      Проверочная  работа с последующей взаимопроверкой.

Самостоятельная работа


Вариант 1

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;    в)  

г) ;     д) .

Вариант 2

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;     в) 6 

г) 3;       д) .


Ответы (слайд 14)

 

Задание а)

Задание б)

Задание в)

Задание г)

Задание д)

Вариант 1

 

Вариант 2

 

 

Критерии оценивания: 3 верно выполненных заданиях – «3»

                                       4 верно выполненных заданиях – «4»

                                       5 верно выполненных заданиях – «5»

 

 

VI.     Домашнее задание. У, № 800 (г,д); № 802 (б,г,е), № 801 (б). (слайд 15)

Попробовать составить для соседа по парте зашифрованное задание.

VII.    Итог урока.

─ Кому из вас урок дал что-то новое?

─ Что нового вы узнали?

─ Как вычесть дробь из натурального числа?

─ Где можно применить полученные вами знания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа


Вариант 1

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;    в)  

г) ;     д) .

Вариант 2

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;     в) 6 

г) 3;       д) .


 

 

Самостоятельная работа


Вариант 1

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;    в)  

г) ;     д) .

Вариант 2

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;     в) 6 

г) 3;       д) .


 

 

Самостоятельная работа


Вариант 1

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;    в)  

г) ;     д) .

 

Вариант 2

Найдите значение выражения

а) ;     б) ;     в) 6 

г) 3;       д) .


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Вычитание дроби из целого числа" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан и составлен конспект в соответствии с ФГОС нового поколения. Учащиеся на основании имеющихся знаний и умений получают новые знания с помощью учителя. Цель урока: Формирование умений применения алгоритмов сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями в измененных условиях. Задачи урока: образовательная: развивать умения анализировать ситуацию и относить ее к определённому типу; тренировать способность использовать уже имеющиеся знания в новых вычислительных ситуациях; решать простейшие задачи с применением вычитания дробей из целого числа.развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся, развитие самостоятельности.воспитательные: развивать познавательный интерес, умение слушать и вступать в диалог, объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей, развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.02.2020 1448
    • DOCX 36.6 кбайт
    • 104 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курасова Камилла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курасова Камилла Николаевна
    Курасова Камилла Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87347
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе