Главная / Математика / Урок по математике в 1 классе по теме: "Повторение. Числа 1-5"

Урок по математике в 1 классе по теме: "Повторение. Числа 1-5"

Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасы

«Лисаков түзеу мектеп – интернаты» КММ

КГУ «Лисаковская коррекционная школа - интернат»

Управления образования акимата Костанайской области












ӘО «Детство»

Баяндама Баяндама


Сынып B 1 математика пәнінен ашық сабақ .

Открытый урок по математике в 1 Б классе.


Тақырыбы: Қайталау. Айдың 1-5

Тема: Повторение. Числа 1-5








Дайындады және өткізді: Орехова И. В.

Подготовила и провела: Орехова И. В.





2016ж



Урок математики в 1 Б классе

Тип урока: Закрепление и повторение пройденного материала.

Тема: Повторение числа 1-5.

Цель урока: Закрепить и обобщить знания по теме «Числа от 1 до 5»

Задачи:

  • учить соотносить количество предметов с цифрой;

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета;

  • повторить числа 1-5: образование, написание, состав;

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность устойчивость внимания, зрительное и слуховое восприятие, моторику пальчиков.

  • Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом, самоконтроль, дисциплину и умение сопереживать.


Ход урока.

Организационный момент.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!

Вот урок математики свой начинаем

В сказку двери открываем.

Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский. (Учитель показывает портрет писателя.) 

Отгадав загадку вы узнаете с героем, какой сказки К. Чуковского мы встретимся сегодня на уроке.

Героиня не простая

Она по полю прошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар и купила….

Дети: Самовар! Это Муха – Цокотуха!

Сообщение цели.

-Сегодня на уроке математике мы встретимся с героями сказки Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха».

- С нашей героиней мы будем выполнять различные математические задания: решать примеры и задачи, вспомним и закрепим числа от 1 до 5.

Устный счет

Приготовьте ушки, глазки расскажу сейчас вам сказку!

Нынче муха цокотуха именинница. (иллюстрация) Кто такая именинница? А какой сегодня день недели? (вторник) Всю неделю готовилась муха к своему дню рождения. Ребята, сколько дней готовилась муха? Неделя – это сколько дней?

Назовите все дни по порядку.

А наша муха цокотуха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты.

Смотрит муха на цветы и не знает, какого они цвета? Может, мы ей подскажем?

( на доске цветы: желтый, красный, зеленый, коричневый и синий)

Давайте сначала посчитаем цветы по порядку.

-Какой по счету красный цветок? (второй)

- Какой по счету синий цветок? (пятый)

-Какой цветок находится между вторым и четвертым? (зеленый)

-Какой цветок растет слева от красного? (желтый)

-А какой цветок растет справа от зеленого? (коричневый)

Закройте глазки и положите голову на ручки, а теперь посмотрите, что произошло?

-Какой цветок спрятался? Сколько стало цветов? Больше стало или меньше? На сколько меньше?

Еще раз закройте глазки, а теперь посмотрите, что произошло? (Учитель меняет цветы местами и добавляет еще один цветок) А тепе6рь цветов стало больше или меньше? На сколько больше?

Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит прекрасный  аромат. Давайте все вместе понюхаем, как пахнут цветочки.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

А наша муха

Муха, муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо

Пошла по полю гулять

И встретила на своем пути много знакомых.

Хотите узнать, кого муха встретила пока по полю шла? Тогда вам надо будет поработать в парах и собрать математические пазлы. Для этого вам надо разложить вот эти карточки с числами в порядке возрастания, чтобы у вас получился числовой ряд от 1 до 10.

Кого же встретила муха на своем пути?

Какой у вас получился числовой ряд? А в порядке убывания?

Назовите самое маленькое однозначное число. Самое большое однозначное число.

Самое маленькое двухзначное число. Назовите «соседей» числа 3. Какое число находится между 3 и 5?

А наша муха дальше по полю пошла

И денежку нашла.

А нашла наша муха несколько монет.

-Ребята, посмотрите, что это за денежка? Это монета. – А какой она формы?

Как вы узнали, что она круглая? (у нее нет углов)

-А какие еще бывают деньги? (бумажные их называют купюры) Какой геометрической формы купюры?

Что можете сказать про прямоугольник?

Сколько монет нашла муха? По сколько тенге на каждой монете?

А можно эти монеты заменить одной? Какую монету нужно взять? А как еще можно получить 5 тенге?

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Муха купила самый красивый самовар

И пригласила всех своих знакомых.

Хотите узнать, кого и сколько гостей она пригласила. Тогда посчитайте, сколько насекомых в каждом ряду и напишите в квадратик соответствующую цифру.

А еще

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали

А букашки по три чашки

с молоком с крендельком

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Муха к себе на именины пригласила очень много гостей.

Хотите узнать, кто еще пришел к мухе?

Тогда повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетала   к мухе                 (Машут руками)

Полосатая пчела

 А за нею шмель-шмелёк,     (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                         (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали,                      (Машут руками)

От усталости упали.                          (Руки вниз)

М/ч

Откройте тетрадки. Давайте напишем числовой ряд от 1 до 5 в порядке возрастания, а на второй строчке, наоборот, в порядке убывания от 5 до 1.

Физминутка

Ребята, а муха хочет дать нам совет, хотите узнать какой? Тогда давайте встанем.

Муха даст совет отличный

Станешь стройным симпатичным

Если будешь наклоняться

12345

Повтори ка ты опять

12345

Поднимитесь на носочки, словно тянетесь к цветочкам.

Закрепление.

А что же в это время происходит в нашей сказке? Хотите узнать?

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки золотые –

В них заданья не простые.

- Итак, на сапожках записаны примеры. Давайте попробуем решить эти примеры.

Будем выполнять примеры по цепочке. У нас получится 2 столбика по 4 примера.

2+2

1+2

3-2

4+1

5-1

3+2

1+4

5-4

Молодцы! Хорошо поработали!

Физминутка

Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Приходила к мухе

Бабушка пчела,

Мухе – Цокотухе

Мёду принесла. (иллюстрация)

Ребята, возьмите свои карточки и найдите ту банку, в которой меду больше. Возьмите желтый карандаш и закрасьте мед в банке. Под каким числом находится наша банка?

- И к нам на урок на нашу цветочную поляну прилетели пчелы

Давайте решим задачу и запишем решение в тетрадь

- Сколько пчел полетело налево?

- Сколько пчел полетело направо?

Каким действием будем находить?

Почему сложением?

Как это записать? 2п.+3п.=5п.

- Сосчитайте, ребята, сколько всего пчел прилетело на угощенье?

Бабочки-красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?

-Ребята, а где же бабочки спрятались в нашем классе? Давайте поищем их глазками. Сколько бабочек прилетело на вкусное варенье?

Кто знает, как бабочка пробует еду?
Бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком

Давайте узнаем, каким вареньем муха угощала гостей. Прочитайте про себя название ягоды, из которого сварили варенье. Кто прочитал, тихо поднимите руку, я подойду, а вы мне на ушко скажите. Итак, все узнали, какое варенье было у мухи на именинах? (малиновое)

А что же в это время происходит в сказке?

Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугался,
По углам, по щелям разбежались
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки..
А букашки под кровать – не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

Посмотрите, в какую паутину попала наша муха.

Какие линии встречаются в паутине паука? (прямые и кривые)

Обведите прямые линии красным карандашом, а кривые синим карандашом

Муха криком кричит,

Надрывается

А злодей молчит,

Ухмыляется.

-Как узнать, кто ей поможет?

Надо скорее выполнить задание в учебнике на стр 150 № 39 Нужно сравнить числа и узнать, какое число больше. Составление неравенств.
Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик

И в руках его горит

Маленький фонарик

Подлетает к пауку

Саблю вынимает

И на всем своем скоку

Паука побеждает!

Муха спасена. Все веселятся.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки: (Все встают из – за парт)
«Слава, слава Комару – 
Победителю!» (Говорят хором.)
Музыканты прибежали, (Бег на месте)
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром! (Танцуют)

Сапоги скрипят

каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселится до утра:

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

   Итог урока.

- Закрываем  глазки.

Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.

С героями, какой сказки мы путешествовали на уроке?
Какие задания мы выполняли вместе с ними?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

(подарок от мухи цокотухи)




Урок по математике в 1 классе по теме: "Повторение. Числа 1-5"
  • Математика
Описание:

Урок - сказка по математики для 1 класса коррекционных школ-интернатов 8 вида. Тема урока: "Повторение. Числа 1-5" Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала.

Цель урока:Закрепить и обобщить знания по теме «Числа от 1 до 5»

Задачи:

учить соотносить количество предметов с цифрой;

закрепить навыки количественного и порядкового счета;

повторить числа 1-5: образование, написание, состав;

корригировать и развивать мыслительную деятельность устойчивость внимания, зрительное и слуховое восприятие, моторику пальчиков.

Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом, самоконтроль, дисциплину и умение сопереживать.

Автор Орехова Ирина Владимировна
Дата добавления 15.05.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 263
Номер материала MA-066916
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓