Главная / Начальные классы / Урок по математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок по математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Единицы массы.Тонна.Центнер.

Тип урока: изучение нового материала

Педагогическая цель: Создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить взаимоотношения между ними

Метапредметные УУД:

регулятивные: самостоятельно определяют цель своей деятельности; планируют её достижение; самостоятельно двигаются по её плану; оценивают и корректируют полученный результат;

познавательные: различают обоснованные и необоснованные суждения; определяют этапы решения учебной задачи; производят анализ и преобразование информации (используя при решении разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания);

коммуникативные: высказывают суждения с использованием математических терминов и понятий; формулирую вопросы и ответы в ходе их выполнения, доказательства верности выполненного действия; обосновывают этапы решения учебной задачи.

Личностные УУД: самостоятельно определяют и высказывают простые общие для всех людей поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формулирующиеся на данном этапе

I. Мотивация к учебной деятельности

-Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.

Показывает небольшой фрагмент из мультфильма «38 попугаев».


-Вспомните, о какой величине идёт речь в данном мультфильме?

-Как измеряли длину удава?



-Какую величину мы изучали на прошлом уроке?

-Сегодня продолжим изучение массы.

-Можете ли вы предложить сюжет для следующей серии мультфильма, связав его с нашей темой?

-Какие известные единицы измерения массы мы можем использовать?

Записываем на доске тему урока: «Единицы измерения массы» и вывешивает схему предыдущего урока ( 1 кг = 1000г).




Смотрят отрывок мультфильма. Отвечают на вопросы.

-О длине.


-Выбирали мерку: попугая, слонёнка или мартышку - и узнавали, сколько раз мерка укладывается в длине удава.


-Массу, новую единицу измерения массы – грамм.



-Как измерить массу слонёнка, используя разные мерки: попугая, удава и мартышку.

- Килограмм и грамм.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем: высказывают.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные: доносят свою позиция до других: высказывают свою точку зрения и пытаются обосновать её, приводя аргументы.

Личностные: в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества опираются на общие для всех простые правила поведения; делают выбор, какой поступок совершить.

II. Актуализация опорных знаний

- Какие арифметические действия помогают нам переводить одни именованные числа в другие?

-Когда выполняем умножение, а когда – деление?



-Умножение и деление.





-При переходе к меньшим единицам измерения выполняем умножение, а при переходе к большим –деление.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем: высказывают.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя; соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Личностные: проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

-Уточните, какое задание выполняли?



- Как измерить массу слона?





- Поставьте цель.

-Переводили одни единицы измерения массы в другие единицы измерения.

- Надо по условию перевести массу слона в крупные единицы, чем килограмм, а мы таких единиц не знаем.

-Нам надо познакомиться с большими единицами массы и установить между ними соотношения.

Познавательные: самостоятельно устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог.

IV. Освоение нового материала

- Кто слышал, какие единицы измерения массы используют для взвешивания больших грузов?

-Какой литературой можно воспользоваться, чтобы проверить наши предположения?

- Прочитайте текст в учебнике и сделайте вывод.





В результате, на доске появляется согласованный вариант соотношений между единицами массы.

-Сможем ли мы с помощью данного вывода выполнить или проверить правильность выполнения самостоятельной работы?

ЧТО Я Знаю?

А я знаю, сколько тонн

Весит слон:

Слон индийский – двадцать тонн,

Африканский – десять,

А не веришь - сам поймай

И попробуй взвесить!...


Удав весит 123кг 400г=..

Слон весит 4680кг=…

- Тонна и центнер.




- Учебником.




Делают записи в тетради и сравнивают их с показаниями в таблице из учебника.

Раздаёт ученикам листы формата А4 и крепит карточки на доске


Тонна

т

Центнер

ц





















Выполняют задания на доске с комментированием.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассникам на основе заданных критерий успешности учебной деятельности.


V.Физкультминутка

Организует выполнение физических упражнений

Выполняют упражнения

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

VI. Первичное закрепление

(фронтальная работа по учебнику) с. 104. № 3

-Потренируемся выполнять действия с новыми единицами измерения массы.


Пользуясь опорной схемой, выполняют задания в тетрадях с комментированием по цепочке

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: сравнивают различные единицы массы, выполняют с ними математические действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственно знания и незнания.

VII. Самоконтроль и самопроверка по эталону (работа по учебнику) с.104 № 4

-Выполните задание самостоятельно.

-Проверьте работу по подсказке. Кто допустил ошибку? Поставьте знак «?». Какую ошибку допустили и почему?

- Кто выполнил задание правильно? Поставьте себе «+».

Выполняют задания

Регулятивные: адекватно оценивают правильность своих учебных действий.

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации для выполнения учебных действий.

Коммуникативные: вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают их, уточняют непонятное); довариваются и приходят к общему решению.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ своего знания и незнания.

VIII. Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала

- Где вы сможете применять усвоенные знания? Прочитайте и проанализируйте задачу № 6.

- При решении задач на преобразовании единиц в жизненных ситуациях.

Двое решают на оборотной стороне доски, остальные самостоятельно в тетрадях. После этого проводится взаимопроверка по образцу.

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений; анализируют текст учебника; выявляют соотношения между единицами измерения массы.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку ответам одноклассникам на основе заданных критерий успешности учебной деятельности.


IX. Итог урока. Рефлексия деятельности

-Вспомните тему урока.

- Зачем нужно уметь делать перевод единиц? Сколько килограммов в 1 т, в 1 ц?

-Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

- Как вы работали на уроке?

-Что вам на уроке больше всего понравилось?

-В чём были затруднения? Как их преодолеть?


Отвечают на вопросы, анализируют активность во время урока, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критерий успешности учебной деятельности.



Урок по математике в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
  • Начальные классы
Описание:

На уроке математики в 4 классе по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" учащиеся познакомятся с новыми единицами массы (тонна, центнер) в игровой, занимательной форме, получат возможность научиться сравнивать, складывать,вычитать единицы массы, решать текстовые задачи. Разработка данного урока будет полезна учителям, работающих по учебно-методическому комплексу "Школа России".

Автор Кольниченко Галина Александровна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1782
Номер материала 58619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓