Главная / Математика / Урок по математике "Уравнения" (5 класс)

Урок по математике "Уравнения" (5 класс)

Название документа Урок33-5.docx

Урок № 33

Тема: Уравнения

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся

  3.  Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Критерии успеха

Я знаю …

Я понимаю …

Я умею ….



Ход урока

Вводно – мотивационный момент

Математика, друзья, 
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!

Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

Актуализация знаний

Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.

Слайд № 1)

  1. Какое равенство называется уравнением?

  2. Какое число называется корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Как проверить верно ли решено уравнение?

Проверка выполнения домашнего задания
( Слайд № 2)

( проверка выполнения домашнего задания проводится с помощью самопроверки )

Решение учащимися с проговариванием

1

2

( х – 87 ) – 27 = 36

87 – ( 41 + у) = 22

х – 87 = 36 + 27

41 + у = 87 - 22

х – 87 = 63

41 + у = 65

х = 63 + 87

у = 65 - 41

х = 150

у = 24

Проверка

Проверка

( 150 – 87 ) - = 36

87 – ( 41 + 24) = 22

63 – 27 = 36

87 – 65 = 22

36 = 36 (верно)

22 = 22 ( верно)

Устная работа

1.Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое. 
В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?
В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
В каких уравнениях неизвестно слагаемое?
Найти корни уравнений.

  1. х + 21 = 40; 2) а – 21 = 40; 3) 50 = а + 31; 4) с – 23 = 61; 5) 42 = 70 – у;

 6) 38 - х = 38; 7) 25 – а = 25; 8) х + 32 = 32; 9) у – 0 = 27; 10) 60 – с = 35

 

  1. ( Слайд № 3)

Работа в группах
Найти неизвестное число:

1) К неизвестному прибавили 71, получили 100.
( х + 71 = 100 )
х = 100 – 71
х = 29
2) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель.
12*Х = 72
Х = 72 : 12
Х = 6
3) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.
х : 9 = 31
х = 31* 9
х = 279

Работа над уравнениями
( Слайд №5)

Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке:
1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50.
(Уравнение решается с комментированием)
2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38.
(Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски)
3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53.
(Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)

Работа над задачами
(слайд № 6)

Задача № 1
В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81.
Значит, можем составить уравнение: 
х + 32 = 81, 
х = 81 – 32,
х = 49

 Первоначально в корзине было 49 яблок. 
Ответ: 49 яблок.

 Задача № 2
В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья? 

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?
Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м.
Значит можем составить уравнение: 
70 – ( х + 18 ) = 23,
х + 18 = 70 – 23,
х + 18 = 47, 
х = 47 – 18,
х = 29.

На платья пошло 29 метров ткани.
Ответ: 29 метров.

Самостоятельная работа 
( Слайд № 7)

Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.

1 вариант

2 вариант

Решите уравнения:

Решите уравнения:

1) 320 – х = 176

1) 450 – у = 246

2) у + 294 = 501

2) х + 386 = 602

3) а – 453 = 219

3) а – 376 = 435

4) ( у + 383 ) – 479 = 33

4) ( х + 276 ) – 357 = 25

5) 634 – ( 156 – х ) = 548

5) 467 – ( 265 – х ) = 319

6) 167 + ( у + 39 ) = 325

6) 184 + ( х + 65 ) = 292

Домашнее задание:





Название документа урок 33-5.pptx

№396(а) (х – 87) – 27 =36 (х – 87) = 36+27 х – 87 = 63 х = 63+87 х = 150 Про...
Уравнения Какое равенство называют уравнением? Какое число называют корнем ур...
Решить устно К неизвестному добавили 71, получили 100. Найти неизвестное числ...
Решить устно задачу с помощью уравнения В классе было несколько учеников. Пос...
Составляем и решаем уравнения 1) Разность суммы чисел “х” и 40 больше 31 на 5...
Решаем задачи с помощью уравнения В коробке было несколько яблок. После того ...
Самостоятельная работа 1 вариант Решите уравнения: 320 – х = 176 у + 294 = 50...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 №396(а) (х – 87) – 27 =36 (х – 87) = 36+27 х – 87 = 63 х = 63+87 х = 150 Провер
Описание слайда:

№396(а) (х – 87) – 27 =36 (х – 87) = 36+27 х – 87 = 63 х = 63+87 х = 150 Проверка (150 – 87) – 27 = 36 63 – 27 = 36 36 = 36 верно № 396(б) 87 – ( 41 + у) = 22 (41 + у) = 87 – 22 41 +у = 65 у = 65 – 41 у = 24 Проверка 87 – ( 41 + 24 ) = 22 87 – 65 = 22 22 = 22 верно

№ слайда 2 Уравнения Какое равенство называют уравнением? Какое число называют корнем уравн
Описание слайда:

Уравнения Какое равенство называют уравнением? Какое число называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Как проверить верно ли решено уравнение?

№ слайда 3 Решить устно К неизвестному добавили 71, получили 100. Найти неизвестное число.
Описание слайда:

Решить устно К неизвестному добавили 71, получили 100. Найти неизвестное число. Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12. Чему равен второй? При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.

№ слайда 4 Решить устно задачу с помощью уравнения В классе было несколько учеников. После
Описание слайда:

Решить устно задачу с помощью уравнения В классе было несколько учеников. После того, как 7 учеников вошли и 9 учеников вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было в классе первоначально? Решение: Пусть первоначально в классе было Х учеников, тогда (х+7) -9 = 31 (х +7) = 40 х = 33

№ слайда 5 Составляем и решаем уравнения 1) Разность суммы чисел “х” и 40 больше 31 на 50.
Описание слайда:

Составляем и решаем уравнения 1) Разность суммы чисел “х” и 40 больше 31 на 50. (х + 40) - 31 = 50 2) Число 70 больше суммы 25 и “у” на 38. 70 - (25+у) = 38 3) Разность 120 и “а” меньше числа 65 на 53. 65 - ( 120 - а ) = 53

№ слайда 6 Решаем задачи с помощью уравнения В коробке было несколько яблок. После того как
Описание слайда:

Решаем задачи с помощью уравнения В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока их стало 81. Сколько яблок было в коробке первоначально? В ателье было 70 м. ткани. Из неё сшили платья, ещё 18 м. израсходовали на брюки, после чего осталось 23 м Сколько метров ткани пошло на платья?

№ слайда 7 Самостоятельная работа 1 вариант Решите уравнения: 320 – х = 176 у + 294 = 501 а
Описание слайда:

Самостоятельная работа 1 вариант Решите уравнения: 320 – х = 176 у + 294 = 501 а – 453 = 219 ( у + 383) – 479 =33 634 –(156 – х) =548 167 +(у+39) =325 2 вариант Решите уравнения: 450 – у =246 Х + 386 = 602 а – 376 = 435 ( х + 276) – 357 =25 467 – (265 – х) = 319 184 +( х + 65 ) =292

Урок по математике "Уравнения" (5 класс)
  • Математика
Описание:

В современном обществе меняются приоритеты образования: выпускник школы должен владеть не только знаниями, умениями и навыками, а уметь организовывать собственную учебную деятельность, т.е. иметь готовность и способность учиться.

Данный урок разработан на основе новых подходов в преподавании и обучении, с внедрением идей семи модулей программы Кембриджского университета. Педагогический подход «Обучение через диалог» относится к новым подходам в обучении, поскольку обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. Развитие данных навыков является ключевым индикатором становления таких детей успешными учениками.
Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении, а также интерактивное общение как со взрослыми, так и совместная работа со сверстниками способствуют обучению детей и их когнитивному развитию.
Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить. Ученики во многих классах имеют немного прав для разговора. Анализ наблюдений и исследований показывает, что обычный стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу, не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки.

Дети сами друг другу рассказывают тему урока. После начала работы в парах учащиеся начинают адаптироваться для совместной работы.

В процессе применения новых подходов в обучении на уроке выявила, что не все дети готовы «добывать» знания, а ждут их в готовом виде от учителя, ведь они обычно общаются друг с другом на уроке через учителя, потому воспринимают его как единственный источник знаний и информации. Кроме того большой проблемой является невысокий уровень словарного запаса учащихся, зачастую они не могут донести свои мысли до слушателей. В связи с этим, появилась необходимость в решении следующих задач в процессе дальнейшей работы:

Автор Ашимова Айгуль Жумашевна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 3367
Номер материала MA-064178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓