Главная / Начальные классы / Урок по математике "Свойства арифметических действий" 4 класс

Урок по математике "Свойства арифметических действий" 4 класс

Математика 4 класс.

Тема: Свойства арифметических действий.

Цель: закрепить умение использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать понятие решать уравнения, задачи, примеры.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других. Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, уравнений.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, письменные принадлежности, тетради, картинки, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.

Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Работа в тетрадях.

Записать дату:

Классная работа.

III. Устный счёт. Карточка.

-Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку

«Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат».

Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

(Примеры записаны на доске)

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

70,46,44,24,23 /пчелы/

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси в день Св. Зосимы отмечали праздник пчелы. Согласно преданию Бог послал Зосиму и Савватия принести «Божью работницу» в землю Египетскую. День Св. Зосимы отмечают 30 апреля.

IV. Сообщение темы урока.

- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой.

1. Групповая работа. Карточка.

Мама купила 12 чашек по цене 195 тенге и столько же блюдец по 165 тенге. Сколько заплатила мама за всю покупку?

12 * 195 = 2340 (т) заплатила за 12 чашек.

12 * 165 = 1980 (т) заплатила за блюдца.

2340 + 1980 =4320 (т) заплатила за всю покупку.

2. Работа в парах.

1. Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки?

(У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

2. Задание на смекалку.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Сколько часов длится рабочий день пчелы? (16ч.)

-Как узнали?

3. Физкультминутка

1.Пчёлы в ульях сидят

И в окошко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.

4 Работа с одарённым ребёнком. (Поликарповым Кириллом) карточка.

1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

6750:45=150

2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

16800:56=300

3)Чтобы нектар превратился в мёд, пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию?

5040:21=240

4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

7480:17=440

5. Решение примеров (Работа у доски)

1.стр. 106.

(906 + 3009) : 3 = 1305 602 + 578 + 198 =1378

(5130 + 870) : 30 = 200 (4261 + 875) – 870 = 4266

(15 620 + 80) – 600 = 15100 7081 + 8754 + 919=16754

385 + 1632 + 2042 = 4059 (8758 + 3464) – 758 = 11464

(3000 + 765) – 2000 =1765 5987 + 2150 + 13 + 50 + 765 = 8965

319 + 491 + 181 + 101 =1092 2 840 + 3970 + 700 + 30 + 160 = 7700



6. Решение уравнений.

-Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы.

X * 81 = 486 180:х=15

х=486 : 81 х = 180 : 15

х = 6 х = 12

6 * 81 = 486 180 : 12 = 15



29 * х = 551 403 – х = 377

Х = 551 : 29 х = 403 - 377

Х= 19 х = 26

29 * 19 = 551 403 – 26 = 377

От рождения до 6 дней - пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней - кормит личинок и матку.

От 12 до 19 дней - строит из воска соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

Подведение итогов урока.

-Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства- мёда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчёл вылетит на работу, тем больше урожай мы соберём. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от неё, боясь её укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится «Ни пчелы без жала, ни розы без шипов». Все мы восхищаемся королевой цветов - розой, она радует нас красотой своей, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для неё является смертельным, человеку полезен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

Дом. зад. Стр. 106, № 5

Рефлексия.

-Какое задание по-вашему мнению было самое интересное?

-Какое самое сложное?

-Какая работа понравилась больше: групповая, самостоятельная, в парах


Урок по математике "Свойства арифметических действий" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Свойства арифметических действий.

Цель: закрепить умение использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать понятие решать уравнения, задачи, примеры.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать и высказывать своё мнение, уважать мнение других. Прививать бережное отношение к окружающему нас миру.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, аналитико-синтетический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, уравнений.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, письменные принадлежности, тетради, картинки, карточки.


Автор Горбенко Наталья Николаевна
Дата добавления 31.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1657
Номер материала MA-061809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓