Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике на тему "Выражения 7+а, 7-а" (1 класс)

Урок по математике на тему "Выражения 7+а, 7-а" (1 класс)

Скачать материал

План урока математики в 1 классе.

 

 

 

Ахтиманова Ильмира Шафиковна

 КГУ «Средняя школа имени Кирова»

 ВКО  Бородулихинский район

с. Дмитриевка

Тема урока:

Выражения а+7, а-7.

Общие цели урока:

1.Научить находить значения выражений а+7, а-7,применяя таблицу сложения числа7.

2.Формировать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать умение решать задачи.

3.Развивать умения рассуждать, делать выводы.

Ожидаемые результаты:

- научатся находить значения буквенных выражений а+7, а-7;

- будут понимать и делать выводы о том ,что для решения задачи надо найти ответы на вопросы заданий;

- будут уметь рассуждать, делать выводы , анализировать, оценивать.

Ключевые идеи:

На основе изучения буквенных и числовых выражений, развивать вычислительные навыки.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Деление на группы(5 минут).

 

 

II. Актуализация знаний. (5 минут)

 

 

 

 

III. Целеполагание . (2 минуты)

 

 

 

 

 

IV. Изучение нового материала. (5минут)

 

 

 

 

(3 минуты)             

                                                               

 

(3 минуты)

 

Работа с учебником (15 минут).

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. (2 минуты)

 

V. Домашнее задание.(3 минуты)

VI. Рефлексия. (2 минуты)

-Здравствуйте ,ребята!

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся,

Пожелаем всем удачи

 И пятерочек впридачу!

- Предлагаю разделиться на группы, используя стратегию «1,2,3,4»

Задание 1: - предлагаю найти пары взаимосвязанных математических понятий (приложение). Правильность выполнения можно проверить по «Листу ответа».

 

- Ребята, давайте вспомним, какую работу мы выполняли с вами на предыдущих уроках? Чтобы определить тему урока, давайте откроем учебник на странице 162.

-Итак, цели урока определены, и мы приступаем к работе над выражениями вида а+7,а-7.

  Задание 2: заполнить таблицы  на нахождение суммы и разности а и числа 7. Ответы прокомментировать.

 

 

                                             Задание 3: записать разность числа 7 и а. Найти значение выражения , если а = 7; 0.

                                       Музыкальная физминутка «У жирафа…»

-Ребята, прочитайте  на странице 162 задание 3. Сравните тексты. Какой из них является задачей? Обоснуйте свой ответ. (учитель выслушивает мнения детей, задает уточняющие вопросы, исправляет речевые ошибки). Решение задачи записать в тетрадь.

Логическое задание. Вставить в клетки пропущенные числа. (страница 162 в рамочке)

Разноуровневые задания на листочках. Объяснение.

- Оцените свою работу:

«Солнышко» - я справился со всеми заданиями, не испытывал при этом никаких трудностей. Я доволен своей работой.       «Солнышко и тучка» - я справился со многими заданиями , но иногда затруднялся. Мне помогли ребята в группе.                  «Тучка» - я сегодня работал слабо. В группе не проявил активность. Я постараюсь на следующем уроке.

Для создания атмосферы сотрудничества ребята подарили друг другу свои улыбки.

 

При делении на группы рассчитались на 1,2,3,4. Образовавшиеся группы расселись за рабочие места.

                                                Ребята обсуждают в группах, соединяют стрелочками взаимосвязанные понятия .

Коллективно проверяют правильность выполненного задания, оценивают с помощью стратегии «Светофор» .

Дети вспоминают о видах деятельности.

Ребята самостоятельно определяют главные цели урока. (цели аналогичны предыдущим урокам).

 

 

 

   Учащиеся с помощью раздаточного материала самостоятельно заполняют таблицы. Проверяют правильность по «Листу ответов». Ответ каждой группы оценивают другие группы стратегией «Большой палец».

Обсуждение в группах, выполняют задание. После озвучивания результатов, все ребята оценивают стратегией «Большой палец».

                                                 Ребята выполняют движения под музыку.

Дети читают тексты , сравнивают условия, вопросы, делают выводы. Устно оценивают ответы своих товарищей. С помощью комментированного письма записывают решение в печатную тетрадь.

 

Ребята заполняют клетки. Объясняют свое решение.

 

 

 

 

Учащиеся оценивают свою работу и работу своих товарищей. Размещают стикеры на картинках.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Задание 1. Найти пары взаимосвязанных математических понятий.

Сумма                                 Действие

Цифры                                 Числа

Вычитание                            Слагаемое

Треугольник                          Фигура

Задание 2. Заполнить таблицы:

          а              

          0

         1

          2

         3

       а+7

 

 

 

 

 

         а

        10   

          9

            8

          7

       а-7

 

 

 

 

 

Задание 3. Запиши разность числа 7 и а. Найди значение выражения, если а = 7; 0.

Задание 4. Прочитай, сравни , реши задачу.

А) На тарелке 6 бананов и 4 яблока. Сколько всего фруктов на тарелке?

Б) Куаныш купил 6 бананов и 4 яблока. Сколько всего яблок купил Куаныш?

Задание 5. Вставь пропущенные числа:

4

 

 

3

 

7

       

 

6

 

  ?

2

 

 

4

   ?

 

         

Задание  6. Разноуровневые  домашние задания:

а) Для слабомотивированных:

1. Реши примеры:

4+2            7-4           7-2            3+7

6-3            8-5             10-5            10-8

5+2            3+3            4+5             1+9

2. Запиши сумму числа 4 и а. Найди значение выражения, если а = 2;4;5.

б) Для сильномотивированных:

1. Реши примеры:

3+6-7             2+5+2           6-6+7

4-2+8              8-5+5            7-4+3

10-5+4            9-6+7

DSCN0847.JPGDSCN0823.JPG2. Запиши сумму числа 5 и а. Найди значение выражения, если а = 2;4;3;5;1.
  

 

 

 

 

 

 

DSCN0838.JPGDSCN0852.JPG

 

 

 

 

                            

 

DSCN0830.JPGDSCN0832.JPG

 

 

 

 

Рефлексивный отчет.

Конструктивистские представления требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, которые разрабатываются таким образом, чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению определенные предположения, скорректировать убеждения и сформировать новое понимание. Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом . (1)

Данный урок по теме: « Выражения, а+7, а-7» соответствовал поставленным задачам. Проводимый урок является логическим продолжением серии уроков. На уроке старалась воплотить идею применения всех семи модулей Программы. Все модули взаимосвязаны и переплетаются через все содержание урока, так же как и отдельные стратегии и подходы.

     Урок начат с создания коллаборативной среды, так как психологический настрой очень важен. Улыбка вызвала у ребят положительные эмоции. На первом этапе провела деление на группы. От состава группы зависит ее результативность. На этапе определения темы урока состоялся диалог учитель – ученик, на котором детям задавались вопросы на выявление уже имеющихся знаний. Вопросы заставили ребят мыслить критически, повысили мотивацию к уроку. Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи. (1. с. 145)

       На следующем этапе проводилась групповая работа. Ребята хорошо умеют работать в группе, умеют взаимодействовать друг с другом .У них хорошо развит командный дух. В каждой группе сразу определился лидер, который координировал всю работу. Правильность выполненной работы проверяли по листу с ответами. В проверку включились все дети, так как от этого зависел общий результат. Положительный результат вызвал много эмоций. Это еще больше сплотило группу, появилась заинтересованность каждого, дух соревновательности. При решении задачи дети трудностей не испытывали. Аналогичные задания выполнялись на предыдущих уроках. У них сформированы  навыки решения подобных задач. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей, побуждают ребят анализировать, сравнивать, обобщать. Групповая работа на уроке  способствует развитию умения общаться, чувствовать себя значимым в коллективе.

На уроке необходима физическая разгрузка. Музыкальные физминутки ребята очень любят. Упражнения выполняют с удовольствием.

    Смена деятельности на уроке необходима. Поэтому предложила  работу с учебником для самостоятельного выполнения задания. Учащиеся с заданием справились. Данный вид работы является одной из задач критического мышления.

На каждом этапе происходило оценивание. Ребята понимают, что оценки, полученные на каждом этапе, будут суммироваться. Это является хорошим стимулом к деятельности. Дети могут прокомментировать ответы  товарищей, высказать свои замечания.  Работа не прошла без ссор и споров. В классе есть дети со слабой мотивацией. Проблема в том, что у них еще малый словарный запас.

Учащиеся имеют разный уровень знаний. При планировании урока эти особенности были учтены. При объяснении домашнего задания предложила карточки на выбор , по способностям. Задания носили дифференцированный характер. Это связано с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении» и « Обучение талантливых и одаренных учеников».

На протяжении всего урока задания были направлены на создание коллаборативной среды. Работа в группах этому способствовала. При такой работе  меняется взаимоотношение между детьми, исчезает безразличие, появляется теплота, человечность. Дети начинают лучше понимать друг друга.

 В целом урок своей цели достиг, но предстоит еще много работы над формированием навыков, умений, знаний.

 

 

Использованная литература:

1.     Руководство для учителя. Третий базовый уровень.

2.     Программа по предмету.

3.     Учебник математики для 1 класса.  Т.К Оспанов, К.А .  Утеева, Ж.Т. Кайынбаев, К.А .Ерешева, М.В. Маркина., Алматы «Атамура» 2012

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Выражения 7+а, 7-а" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.Научить находить значения выражений а+7, а-7,применяя таблицу сложения числа7.2.Формировать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать умение решать задачи. 3.Развивать умения рассуждать, делать выводы.Ожидаемые результаты- научатся находить значения буквенных выражений а+7, а-7;- будут понимать и делать выводы о том ,что для решения задачи надо найти ответы на вопросы заданий; - будут уметь рассуждать, делать выводы , анализировать, оценивать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.06.2020 83
    • DOCX 625.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Вера Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корчагина Вера Петровна
    Корчагина Вера Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77893
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе