Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Решение задач на движение" (4 класс)

Урок по математике на тему "Решение задач на движение" (4 класс)

Решение задач на движение

Цели урока:

  1. Закрепить умение анализировать и решать задачи на движение.

  2. Закрепить знания о зависимости величин в задачах на движение.

  3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

У. Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Математика!

Итак, у нас урок математики. Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на движение. Тема урока: (слайд 1) Решение задач на движение. Цкль нашего урока: (слайд 2) Закрепить умение анализировать и решать задачи на движение.

2. Устный счет.

У: Но для начала потренируем свои головки. (слайд 3) В заданиях необходимо найти закономерность и вставить пропущенные числа. Ответы через запятую запишите в тетради. Проверяем (слайд 4). Работают учащиеся. Правило, число.

3. Повторение.

У. Давайте вспомним многозначные числа.

Запишите в тетрадях следующие числа: 40.204.506 (сорок миллионов двести четыре тысячи пятьсот шесть), 386.925 (триста восемьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать пять), 150.000.000 (сто пятьдесят миллионов), 32.482 (тридцать две тысячи четыреста восемьдесят два) (доска)

Прочитайте числа в порядке возрастания.

Назовите самое большое число.

Что может обозначать такое огромное число. (Дети высказывают свои предположения).

У. Это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное число километров, даже трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?

Д. 5 веков.

У. Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это?

Д. 100 лет.

У. А на самолете нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

Д. 120 месяцев.

У. А ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный?

Д. 366 дней.

У. Солнечный луч пробегает это расстояние за 8 минут. Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если его первый лучик разбудил девочку в 7 часов утра.

Д. В 6 часов 52 минуты.

У. А возможно ли долететь до Солнца?

Д. Нет, так как это довольно далеко, да и практически не возможно, т.к. очень высокая температура.

У. Солнце – это планета?

Д. Нет. Это звезда.

У. Самые близкие к Земле планеты – Марс и Венера. Давайте обратимся к листочкам и узнаем об этих планетах немного больше.

У: Какая планета находится ближе всего к Земле?

Если сравнить условия жизни на планетах, то условия жизни какой планеты будут ближе к условиям жизни на Земле?

4. Физминутка.

5. Решение задач.

Чтобы выйти на околоземную орбиту, необходимо включить 1 космическую скорость. Она равняется 8 км/с. Посчитайте, на каком расстоянии от Земли будет наш корабль через 1 минуту?

Решение запишите в тетрадь.

Д. 60*8=480 км

У. Мы говорили о том, что Марс по условиям жизни ближе к земным. Чтобы корабль достиг Марса, кораблю необходимо иметь вторую скорость. Вторая космическая скорость на 3км/с больше, чем первая. Какое расстояние преодолеет ракета за 3 минуты?

Д. 3 мин – 180 сек., значит расстояние равно 1980 км.

У. Мы знаем, чему равняется расстояние от Земли до Марса, и с какой скоростью будет двигаться корабль. Попробуйте дома самостоятельно рассчитать, сколько потребуется времени, чтобы добраться до Марса.

Решение задачи № 398 учебника.

У. Прочитайте задачу. Что известно?

Д. Туристы двигались два дня. В 1 день прошли – 24 км, во второй день прошли – 30 км.

У. С какой скоростью двигались туристы в первый день?

Д. 6 км/ч

У. С какой скоростью во второй день?

Д. 6 км/ч

У. Что необходимо узнать в задаче?

Д. Сколько времени они плыли.

У. Для того, чтобы узнать время, что нужно сделать?

Д. Чтобы узнать время, надо расстояние разделить на скорость.

У. Составьте краткую запись (работают самостоятельно). На закрытой части доски работает один ученик. Проверьте, верна ли краткая запись? Что узнаем первым действием?

Д. Какое время были в пути в первый день. 24 : 6 = 4 ч

У. Что узнаем вторым действием?

Д. Какое время были в пути во второй день. 30 : 6 = 5 ч

У. Третьим действием?

Д. Сколько часов они всего были в пути. 4 + 5 = 9 ч

У. Проверяем, правильно ли решение на доске. У кого не так?

Решим задачу вторым способом. (Ученик у доски) Узнайте первым действием, какое расстояние прошли туристы за два дня. 24 + 30 = 54

Вторым действием узнайте, сколько времени они провели в пути. 54 : 6 = 9 ч

Запишите выражение и ответ. Проверьте доску.

7. Самостоятельная работа по теме “Задачи на движение” (Приложение 1)

У. Давайте проверим, как вы научились решать задачи на движение. Для этого необходимо выполнить небольшую самостоятельную работу. Возьмите листочки с тестами. У вас на выполнение 5 минут.

8. Итог урока.

Какова была цель нашего урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Какую дополнительную информацию получили?

9. Задание на дом.

Составьте задачу и рассчитайте время, необходимое для полета на Марс.

Приложение 1

Тест.


  1. Гепард пробежал 120 м за 4 с. С какой скоростью он бежал?

    1. 30 м\с

    2. 20 км\ч

    3. 52 м\с

    4. Нет правильного ответа

  2. Лыжник пробежал 300 км со скоростью 60 км\ч. Сколько времени он бежал?

    1. 5 дней

    2. 12 часов

    3. 5 часов

    4. Нет правильного ответа

  3. Бегун бежал 15 секунд со скоростью 10 м\с. Какое расстояние пробежал бегун?

    1. 15 м

    2. 1 км

    3. 150 м

    4. Нет правильного ответа

  4. Пловец проплыл 14 км со скоростью 2 км\ч. Сколько часов он плыл?

    1. 28 ч

    2. 7 ч

    3. 28 мин.

    4. Нет правильного ответа

  5. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км\ч. Сколько часов плыл белый медведь?

    1. 4 ч

    2. 40 ч

    3. 400 ч

    4. Нет правильного ответа

  6. Петя читал книгу со скоростью 20 страниц в день. Через сколько дней он прочитал всю книгу, если в ней 200 страниц?

    1. 10 дней

    2. 100 день

    3. 4 ч

    4. Нет правильного ответа

  7. Велосипедист проехал 48 км со скоростью 12 км\ч. Сколько времени он ехал?

    1. 24 дня

    2. 4 часа

    3. 4 дня

    4. Нет правильного ответа

  8. Рыба-меч развивает скорость 30 м\с. За сколько секунд рыба проплывёт расстояние 1 км 500 м?

    1. 5 с

    2. 50 с

    3. 50 мин

    4. Нет правильного ответа

  9. У мамы в кошельке деньги таяли со скоростью 100 рублей в час. За сколько времени там растаяла 1000 рублей?

    1. 1 час

    2. 1 день

    3. 10 часов

    4. Нет правильного ответа

  10. Ветер дует со скоростью 25 м\с. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 м?

    1. 8 мин. 18 сек.

    2. 8 сек.

    3. 8 мин.

    4. Нет правильного ответа



Урок по математике на тему "Решение задач на движение" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме «Решение задач на движение» имеет свои цели: - закрепить умение анализировать и решать задачи на движение; - закрепить знания о зависимости величин в задачах на движение; - развивать внимание, логическое мышление, воспитывать дружеское, уважительное отношение к мнениям своих товарищей.

На уроке ведётся работа с интерактивной доской.

Автор Делькина Елена Николаевна
Дата добавления 02.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 71
Номер материала MA-068254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓