Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Равенства, неравенства"(! класс)

Урок по математике на тему "Равенства, неравенства"(! класс)

Тема: Равенства и неравенства

Цели: формировать личностные УУД
●     широкая мотивационная основа учебной деятельности.


формировать регулятивные УУД

●      принимать и сохранять учебную задачу;
●     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
●     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.


формировать познавательные УУД

●     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
●     осуществлять синтез как составление целого из частей;
●     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


формировать коммуникативные УУД

●     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
●     формулировать собственное мнение и позицию;
●     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
●     задавать вопросы;
●      контролировать действия партнёра.


Метапредметные планируемые результаты:
●     работать с  информацией представленной в различных форматах;
●     понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять  общий признак  группы элементов;
●     описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта;
●     по результатам наблюдений находить и формулировать правила;


Предметные планируемые результаты:
Содержательная линия "Неравенства"
●     применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
●     определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
●     проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки



Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель: Прозвенел уже звонок? (да)
Учитель: Уже кончился урок? (нет)
Учитель: Только начался урок? (да)
Учитель: Хотите учиться? (да)
Учитель: Значит можно всем садиться.
У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой

2.Устный счет

-У вас на столе геометрический материал - 3 красных треугольника, 3 синих треугольника 4 красных квадрата, 4 синих квадрата. Какие математические вопросы можно поставить? (Сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников? Сколько всего треугольников? Сколько всего квадратов? )

-Вспомните, что делали на прошлом уроке? (сравнивали числа и выражения)

-Какое математическое действие можно сделать с фигурами ещё? (сравнить)

- Назовите свои математические выражения (3 треугольника синих меньше 4 красных квадратов, 4 красных квадрата равно 4 синим квадратам , 4 синих квадрата больше 3 синих треугольников.) (Вывешиваю на доску 3 меньше 4, 4 равно 4, 3 равно 3, 4 больше 3.)

- Молодцы!

3.Постановка учебной задачи.

- У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет)

-Попробуйте разделить выражения на две группы в зависимости от знака.

( Можно разделить на две группы: там, где знаки равно и знаки больше и меньше)

На доске появляется новое деление (3 меньше 4 и 4 больше 3; 4 равно 4 и 3 равно 3)

4.Открытие нового знания

- Как назвать эти выражения? Появляются два знака вопроса. (??)

-Что показывает знак равно? (Что значение левой части равно значению правой)

-Что показывает знак больше? (Что значение левой части больше значения правой части выражения)

-Что показывает знак меньше? (Что значение левой части выражения меньше правой)

-Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части называются равенствами. ( На доске над выражениями «РАВЕНСТВА»)

-Выражения, в которых значение левой части больше или меньше правой, называются неравенствами. (На доске над выражениями появляется «НЕРАВЕНСТВА»)

5. Сообщение темы

-Тема нашего урока «Равенства и неравенства»

- Чему будем учиться на уроке? (Отличать равенства от неравенств и выбирать нужный знак для сравнения)

6. Физкультминутка

1. Сколько точек в этом круге,

столько раз поднимем руки.

2.Сколько елочек зеленых,

столько сделаем наклонов

3.Сколько здесь кружков,

столько сделаем прыжков.

4.Дружно звездочки считаем,

столько вместе приседаем

7. Первичное закрепление

1) -Покажите своим внешним видом, что вы готовы работать дальше. Итак, продолжим работу.

- Какое знание мы открыли на уроке? Как называются выражения со знаком равно? Со знаками больше или меньше?

-Как правильно читать равенства и неравенства?

Показываю фрагмент записи.

8.Работа в тетради

1)- Положите столько кругов, сколько в классе окон. (3)

- Положите столько треугольников, сколько в классе дверей.(1)

- Сколько кругов?(3) Сколько треугольников?(1)
- Какое число меньше – 1 или 3?
- Помогите сформулировать задание (Ответы детей) «Составьте неравенствО или неравенствА?»

-Давайте разберемся.
- Я думаю, что надо составить неравенство, потому что можно записать 3 > 1

-Вы согласны со мной?

Как ещё можно сказать? ( А ведь можно и 1 < 3)

-Так что же мы должны сделать? (Составить неравенства)

- Можно составить не одно неравенство, а сразу два

- А теперь обратимся к рабочим синим тетрадям. Откроем тетради на стр. 19

1)-Выполним первое задание под первым красным кружком.

- Составим и запишем неравенствА по иллюстрации
-Сколько зеленых яблок? Сколько красных яблок? Какие неравенства запишем?

(Показываю одновременно запись у доски)

- Какое ещё неравенство здесь можно составить? (Поставим на первое место число 5) (Показываю одновременно запись у доски)

2) А что представляют собой наши домики 3,4,5 ? Равенства или неравенства? (Равенства)

- Заселим наши домики.

- Какое число живет в этом домике?

- Помогите заселить этажи.

- Какого жителя поселим на этаж? Почему?hello_html_38f4069.gif

9. Физкультминутка

А сейчас мы дружно встанем, Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись, наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок.
А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно

10. Закрепление

1) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства.

-Прочитайте сначала равенства, а затем неравенства.

3-1 = 2 5-1 меньше 4

4-1больше 1 4+1 = 5

- Чем эти равенства и неравенства отличаются от предыдущих? (В прошлых левая и правая части состояли из одного числа, а здесь в левой части выражения или примеры. )

- Ребята, а если бы знаки сравнения не стояли, что мне нужно было бы сделать, прежде чем выбрать знак? (Решить левую часть, решить примеры, посчитать примеры, а потом только сравнить.)

-Давайте убедимся, что здесь знаки выбраны верно. ( Я подписываю значение примеров на доске)

9.Самостоятельная работа.

-Вам сейчас нужно будет самостоятельно выполнить работу: выбрать нужный знак в выражениях и объяснить свой выбор. (Раздаю листочки с заданием) – 2 варианта

3 – 1 ? 2

5 – 1 ? 5

4 – 1 ? 1

4 + 1 ? 5

3 + 1 ? 2

2 + 1 ? 2

-Даю на эту работу 2 минуты.

- Проверим, что получилось. Два ученика от каждого ряда комментируют с места выполнение, а я ставлю знак у доски.

-Кто выполнил работу также? Поднимите руку.



11. Итог

- Что мы узнали на уроке?

Какие вопросы вы можете друг другу задать по новой теме? (Что называется равенством? Что называется неравенством?)

13. Рефлексия

Цветные квадраты –кто доволен своей работой – зеленый квадрат

Кто думает, что мог бы быть и поактивнее – жёлтый квадрат

Кто не доволен, как он работал – красный квадрат



Урок по математике на тему "Равенства, неравенства"(! класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Равенства и неравенства

Цели: формировать личностные УУД
● широкая мотивационная основа учебной деятельности.

формировать регулятивные УУД

● принимать и сохранять учебную задачу;
● учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
● адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

формировать познавательные УУД

● осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
● осуществлять синтез как составление целого из частей;
● строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

формировать коммуникативные УУД

● учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
● формулировать собственное мнение и позицию;
● договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
● задавать вопросы;
● контролировать действия партнёра.

Метапредметные планируемые результаты:
● работать с информацией представленной в различных форматах;
● понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять общий признак группы элементов;
● описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта;
● по результатам наблюдений находить и формулировать правила;

Предметные планируемые результаты:
Содержательная линия "Неравенства"
● применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);
● определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;
● проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки

Ход урока

1.Оргмомент.

Учитель: Прозвенел уже звонок? (да)
Учитель: Уже кончился урок? (нет)
Учитель: Только начался урок? (да)
Учитель: Хотите учиться? (да)
Учитель: Значит можно всем садиться.
У нас сегодня на уроке гости. Поприветствуем гостей улыбкой. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой

2.Устный счет

-У вас на столе геометрический материал - 3 красных треугольника, 3 синих треугольника 4 красных квадрата, 4 синих квадрата. Какие математические вопросы можно поставить? (Сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов? Сколько красных треугольников? Сколько всего треугольников? Сколько всего квадратов? )

-Вспомните, что делали на прошлом уроке? (сравнивали числа и выражения)

-Какое математическое действие можно сделать с фигурами ещё? (сравнить)

- Назовите свои математические выражения (3 треугольника синих меньше 4 красных квадратов, 4 красных квадрата равно 4 синим квадратам , 4 синих квадрата больше 3 синих треугольников.) (Вывешиваю на доску 3 меньше 4, 4 равно 4, 3 равно 3, 4 больше 3.)

- Молодцы!

3.Постановка учебной задачи.

- У нас одинаковые знаки в выражениях? (Нет)

-Попробуйте разделить выражения на две группы в зависимости от знака.

( Можно разделить на две группы: там, где знаки равно и знаки больше и меньше)

На доске появляется новое деление (3 меньше 4 и 4 больше 3; 4 равно 4 и 3 равно 3)

4.Открытие нового знания

- Как назвать эти выражения? Появляются два знака вопроса. (??)

-Что показывает знак равно? (Что значение левой части равно значению правой)

-Что показывает знак больше? (Что значение левой части больше значения правой части выражения)

-Что показывает знак меньше? (Что значение левой части выражения меньше правой)

-Выражения, в которых значение левой части равно значению правой части называются равенствами. ( На доске над выражениями «РАВЕНСТВА»)

Автор Архицкая Вера Анатольевна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 868
Номер материала MA-062027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓