Главная / Математика / Урок по математике на тему "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Урок по математике на тему "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)

Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

Цель урока: знать понятие правильной и неправильной дроби; уметь находить правильные и неправильные дроби.

Задачи урока: Образовательные:

  • Обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся по теме урока;

  • Повторение, отработка способов решения уравнений;

  • Знакомство с новыми видами дробей;

  • Выработка умений выбрать нужный способ решения, умений решать поставленную проблему поиска способа решения.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • Развитие мыслительных операций, общеучебных умений: сравнивать, обобщать, искать аналогию.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия;

  • Воспитание математической культуры;

  • Воспитание взаимопомощи;

  • Воспитание умения работать в команде, сотрудничать в обучении;

  • Воспитание ответственности;

  • Воспитание умения оценивать свои знания, давать оценку другим.

Учебник/литература: Т. А. Алдамуратова Математика 5 класс Атамура 2015

Оборудование: схемы, таблицы, презентация

Ход урока

IОрганизационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к уроку

II. Постановка цели урока

III. Проверка знаний: 1. Прочитайте дроби: hello_html_m6b7e7d76.gif , hello_html_mf0746a7.gif, hello_html_4b6b7dd6.gif, hello_html_m12ade210.gif, hello_html_m20a5c4d4.gif, hello_html_1407ff6a.gif.

2. Прочитайте дробь hello_html_m5c4c16a8.gif . Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби.

Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

3. Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. ( Предлагаются рисунки) Это – знаменатель дроби.

Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. Это – числитель дроби

4. Решите задачу: Мама испекла разные пирожки: с мясом 10 штук, с творогом 12 штук,

с повидлом 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? С творогом? С повидлом?

  1. Решите задачу: Витя Воропаев – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе клюшку, коньки и одевался в хоккейную форму, hello_html_10edc033.gif матча он сидел на скамейке запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?

IV. Физкультминутка.

Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.

Протяните руки к нему. Обнимите его.

Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.

Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

V.Работа в тетрадях. Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

Цель урока: Узнать, какие дроби называются правильными, а какие неправильными.

Научиться их сравнивать с единицей.

VI. Объяснение нового материала. Пирог разрезали на 5 равных частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/3-5.gif пирога. Если положить все 5 частей, то на тарелке будет http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/5-5.gif пирога, то есть весь пирог.
Значит, 
http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/5-5=1.gif
Возьмем еще один такой же пирог и разрежем его тоже на 5 равных частей. Если на тарелку положить, например 11 частей, то там будет 
http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/11-5.gif пирога. В дроби http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/3-5.gif числитель меньше знаменателя. Такие дроби называют правильными. В дроби http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/5-5.gif числитель равен знаменателю, а в дроби http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/11-5.gif числитель больше знаменателя. Такие дроби называют неправильными.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице. 

VII. Проверка понимания: Разделите дроби на две группы.

2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 9/9, 7/9,7/7, 9/7, 11/7,12/9

По какому признаку разделили? (правильные и неправильные дроби.)

А можно ли разделить по другому признаку?

Дроби со знаменателем 7 и дроби со знаменателем 9.

Проверьте себя.

Правильные дроби 2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 7/9 неправильные дроби 9/9, 7/7, 9/7, 11/7, 12/9 или 2/7, 3/7, 4/7,7/7, 9/7,11/7,5/9, 9/9, 7/9, 12/9.

Кто из вас верно выполнил задание?

VIII. Закрепление:

Сейчас мы посмотрим, как вы новые знания можете применять при выполнении других математических заданий. 1. При каких значениях переменной дробь: а) hello_html_m519c92e.gif будет правильной; б) hello_html_m3936f335.gif будет неправильной?

2. Запиши множество значений переменной х, при которых: а) дробь hello_html_69cfca1d.gif будет правильной; б) дробь hello_html_73abf96c.gif будет неправильной.

3. Реши уравнения: hello_html_m2d40c818.gif = 5 , hello_html_240bfd96.gif = 16 , hello_html_147b8080.gif = 8.

IX. Итоги урока. Вывод:

Дробь hello_html_13c5b96a.gif

Правильная

а< b

< 1

Неправильная

а≥b

1



X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание. п.5.4 разобрать, правило выучить  № 858, №859







Урок по математике на тему "Правильные и неправильные дроби"(5 класс)
  • Математика
Описание:

Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

Цель урока: знать понятие правильной и неправильной дроби; уметь находить правильные и неправильные дроби.

Задачи урока: Образовательные:

  • Обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся по теме урока;
  • Повторение, отработка способов решения уравнений;
  • Знакомство с новыми видами дробей;
  • Выработка умений выбрать нужный способ решения, умений решать поставленную проблему поиска способа решения.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • Развитие мыслительных операций, общеучебных умений: сравнивать, обобщать, искать аналогию.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия;
  • Воспитание математической культуры;
  • Воспитание взаимопомощи;
  • Воспитание умения работать в команде, сотрудничать в обучении;
  • Воспитание ответственности;
  • Воспитание умения оценивать свои знания, давать оценку другим.

Учебник/литература: Т. А. Алдамуратова Математика 5 класс Атамура 2015

Оборудование: схемы, таблицы, презентация

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учителя, готовность учащихся к уроку

II. Постановка цели урока

III. Проверка знаний: 1. Прочитайте дроби: , , , , , .

2. Прочитайте дробь . Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби.

Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

3. Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. ( Предлагаются рисунки) Это – знаменатель дроби.

Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. Это – числитель дроби

4. Решите задачу: Мама испекла разные пирожки: с мясом 10 штук, с творогом 12 штук,

с повидлом 9 штук. Какую часть от общего количества пирожков составляют пирожки с мясом? С творогом? С повидлом?

  • 1.Решите задачу: Витя Воропаев – отличный хоккеист. Недавно он принял участие в матче за честь школы. Игра продолжалась два периода по 30 минут. Третью часть матча Витя подбирал себе клюшку, коньки и одевался в хоккейную форму, матча он сидел на скамейке запасных. Остальное время Витя играл. Сколько шайб он забросил?

IV. Физкультминутка.

— Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко.

— Протяните руки к нему. Обнимите его.

— Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали.

— Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

— Откройте глаза, и продолжим нашу работу.

V.Работа в тетрадях. Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

Цель урока: Узнать, какие дроби называются правильными, а какие неправильными.

Научиться их сравнивать с единицей.

VI. Объяснение нового материала. Пирог разрезали на 5 равных частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось пирога. Если положить все 5 частей, то на тарелке будет пирога, то есть весь пирог.
Значит,
Возьмем еще один такой же пирог и разрежем его тоже на 5 равных частей. Если на тарелку положить, например 11 частей, то там будет пирога. В дроби числитель меньше знаменателя. Такие дроби называют правильными. В дроби числитель равен знаменателю, а в дроби числитель больше знаменателя. Такие дроби называют неправильными.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

VII. Проверка понимания: Разделите дроби на две группы.

2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 9/9, 7/9,7/7, 9/7, 11/7,12/9

По какому признаку разделили? (правильные и неправильные дроби.)

А можно ли разделить по другому признаку?

Дроби со знаменателем 7 и дроби со знаменателем 9.

Проверьте себя.

Правильные дроби 2/7, 5/9, 3/7, 4/7, 7/9 неправильные дроби 9/9, 7/7, 9/7, 11/7, 12/9 или 2/7, 3/7, 4/7,7/7, 9/7,11/7,5/9, 9/9, 7/9, 12/9.

Кто из вас верно выполнил задание?

VIII. Закрепление:

Сейчас мы посмотрим, как вы новые знания можете применять при выполнении других математических заданий. 1. При каких значениях переменной дробь: а) будет правильной; б) будет неправильной?

2. Запиши множество значений переменной х, при которых: а) дробь будет правильной; б) дробь будет неправильной.

3. Реши уравнения: = 5 , = 16 , = 8.

IX. Итоги урока. Вывод:

Дробь

Правильная

а< b

< 1

Неправильная

а≥b

≥1

X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание. п.5.4 разобрать, правило выучить № 858, №859

Автор Негодуйко Наталья Григорьевна
Дата добавления 28.01.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 895
Номер материала MA-064224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓