Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Урок по математике на тему "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)

Конкретный смысл действия умножения (2 класс)

Цели урока:

- познакомить детей с новым действием

- раскрыть смысл действия умножения

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Сообщение целей урока

- Сегодня на уроке мы отправимся в «икс»-педицию к математическому полюсу.

Итак, идем мы в иск-педицию.



Чтобы дорогу нам найти,

«Икс»-педицию надо провести.

В этой «Икс»-педиции

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

Задачи в «икс»-педиции

Для вас, для всех, для всех.

От их решенья быстрого

Зависит наш успех.

  1. Устный счет.

  1. Найдите сумму трех одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 4.

  2. Прибавляйте к 6 по 6, пока не получите 30.

  3. Вычитайте из 35 по 5, пока не получите 5.

  4. У жука 3 пары лапок. Сколько всего лапок у жука?

  5. В школьном хоре 40 девочек и 30 мальчиков. На сколько больше в хоре девочек, чем мальчиков?

  6. Отгадайте ребус.

hello_html_3a83113c.jpg

(Сторона)

Дети, которые хотят проверить, поднимают руки. Учитель по руке выбирает проверяющего. Ученик называет правильные ответы, все проверяют. Если ответ правильный, над ним ставят плюс, если неправильный- минус.

Оценивание устного счета. Одна ошибка, ставят себе 4, две ошибки 3.

  1. А вы знаете игру Али-баба и 40 разбойников.

Дело в том, что 40 разбойников тоже отправились в экспедицию, но в другую страну. Но они не могут идти незамеченными. Поэтому они просили нас помочь сгруппировать их по 5 человек. Но они не знают, сколько групп получится: если будет больше 9, то их заметят.

- У вас на партах лежат листочки в клеточку. На них вы будете делать расчеты. Видите, точками обозначено количество разбойников. Сосчитайте число групп, объединяя их по 5.

- Сколько групп получилось? (Получилось 8 групп. Значит, разбойники пройдут незамеченными.

-Давайте сделаем отметку на своём листке. Запишем на математическом языке, что мы сделали. (Мы объединили по 5)

- А сколько было разбойников? (Всего было 40 разбойников)

- Значит, если всё сложить, то получится 40.

Учитель записывает на доске:

5+5+5+5+5+5+5+5=40

-Сколько всего групп получилось? (Получилось 8 групп)

- Смотрите: мы по 5 взяли 8 раз. Ребята, нам надо пройти через ущелье. Сколько у нас человек в классе? (У нас в классе 26 человек)

- Чтобы пройти надо построиться парами. Во-первых, так как там узко, а во-вторых, чтобы никого не потерять.

- Ниже у вас на листочке отмечены точки. Пересчитайте, сколько их? (26)

- Теперь сгруппируйте эти точки по 2. Сосчитайте, сколько пар у нас получится. (Получилось 13 пар)

-Делаем математическую запись:

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=26.

- Мы с вами по 2 взяли 13 раз. Сесть бы на пенек, съесть пирожок, а хотите – по 2? (Да)

- Тогда надо сделать расчет. Нас 26 человек, каждому по 2 пирожка. Давайте записывать.

- Сколько раз по 2 надо будет сложить? (26, так как у нас в классе 26 человек)

Учитель пишет, сбивается, предлагает еще раз посчитать.

-Как вы думаете, удобно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока все сосчитаем….

- А я знаю, что есть действие умножения. И можно плюс заменить крестиком или точкой. Для того чтобы было удобнее вести запись, математики придумали, что при вычислении суммы можно записать короче.

- Вот смотрите, мы считаем группы разбойников. Мы по 5 взяли 8 раз, можно записать так.

Учитель записывает на доске:

5 ∙ 8 =40

- А читают это так: 5 умножить на 8 или по 5 взять 8 раз. Повторите, кто запомнил. (Дети повторяют)

- А как мы запишем, когда строились парами, чтобы пройти через ущелье?

2 ∙ 13 = 26

13 ∙ 2 = 26

- Какую запись вы считаете верной? (Почему?)

(Учитель выслушивает ответы детей)

- Сколько человек у нас в группе? (Два)

- Значит, по 2 взяли 13 раз.

- Теперь осталось отдать сведения в столовую, чтобы заказать пирожки. Как записать? ( 2 ∙ 26)

- Почему? (По 2 пирожка 26 ребятам)

- В каком случае мы можем заменить сложение умножением?

(Если все слагаемые одинаковые)

- Итак, какое первое открытие мы сделали? ( Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

5. Работа на печатной основе. Рассмотрите футбольную команду. Настоящий вратарь всегда играет в перчатках. Сколько пальцев на руках 3,4,5 игроков? Работа по заданию.

hello_html_m77e4f9dd.jpg

6.Закрепление.

Работа по учебнику.

С.48№1.

Дети объясняют записи и читают разными способами.

Работа над задачами.

С.48 № 2.

- Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в одно действие.

- А сейчас, чтобы задача решалась в два действия.

7. Самостоятельная работа.

С. 48 № 4.

- выполните действия столбиком и запишите проверку к каждому примеру.

8. Задание на смекалку.

Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой, и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо 2 км прошел гораздо больше. Сколько километров прошел мальчик?

9. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Какое открытие сделали во время «икс»-редиции?

10. Домашнее задание: № 5,6 с. 48.

Урок по математике на тему "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конкретный смысл действия умножения (2 класс)

Цели урока:

- познакомить детей с новым действием

- раскрыть смысл действия умножения

Ход урока.

  • 1.Организационный момент
  • 2.Сообщение целей урока
  • - Сегодня на уроке мы отправимся в «икс»-педицию к математическому полюсу.
  • Итак, идем мы в иск-педицию.
  • Чтобы дорогу нам найти,
  • «Икс»-педицию надо провести.
  • В этой «Икс»-педиции
  • На вас я буду полагаться,
  • На вашу эрудицию
  • В дороге опираться.
  • Задачи в «икс»-педиции
  • Для вас, для всех, для всех.
  • От их решенья быстрого
  • Зависит наш успех.
Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 09.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 468
Номер материала MA-066280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓