МАОУ «Гимназия № 4»
К О Н С П Е К Т
открытого урока по математике
во 2 классе
Шутенко Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
Саратов, 2014
Цели урока: закреплять
умение решать задачи;
Совершенствование
вычислительных навыков
Развитие
логического мышления, смекалки, внимания,
самостоятельности;
Оборудование: интерактивная
доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета( елочки с
заданиями)
Ход
урока
I.
Организационный момент
II.
Сообщение темы и целей урока
Прозвенел
звонок, начинается урок
Будем
мы опять сегодня
Решать,
отгадывать, смекать.
Приготовьте тетради для работы. Запишите
число, классная работа.
А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
Чтобы
тему урока узнать
Надо
вычислить и расшифровать
Тему
мы можем расшифровать,
Если
будете верно считать.
Математическая
шифровка
На доске
: 40 + 50 (Ш) 93- 51 (Е) 75 +25 (Р) 22
+ 20
9 + 15
(Н) 36 – 18 (И) 82 – 40 75 -50
(З)
26 – 14
(А) 80 – 45 (Д) 32 -20 65 + 15(Ч )
100
|
42
|
90
|
42
|
24
|
18
|
42
|
|
25
|
12
|
35
|
12
|
80
|
Р
|
Е
|
Ш
|
Е
|
Н
|
И
|
Е
|
|
З
|
А
|
Д
|
А
|
Ч
|
Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.
Устный
счет
1. Комбинаторная
задача
Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили
в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте ,в каком
порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)
В каком порядке было бы правильно зайти в
класс? (КГА, КАГ). Почему?
( девочки должны входить первыми)
Путешествие
в математический лес
А сейчас мы отправимся в математический
лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые
числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма
чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на
доске 4 елочки с заданиями ).
Молодцы! А сейчас послушайте внимательно
задачу:
Лебеди
у нас в пруду
Я
поближе подойду
9
черных, белых - 5
Кто
успел их сосчитать?
Говорите
поскорей
Сколько
будет лебедей? (14)
Задача
на смекалку
Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.
-Здравствуйте 10 гусей!
- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами,
да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)
А сейчас мы измерим путь от первой елочки
до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :
·
Обозначьте первую елочку точкой в тетради
·
Идем вправо 5 см – это вторая елочка,
обозначьте ее точкой
·
Идем вниз 4 см – это третья елочка –
обозначьте ее точкой
·
Идем влево 2 см. – четвертая елочка –
обозначьте ее точкой
5 см
4 см
2 см
По какой линии мы
двигались? ( по ломанной)
Из скольких звеньев
состоит эта ломаная? ( из 3)
Найдем длину ломаной
линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)
Запись в тетрадях 5см +
4см + 2 см = 11 см.
Чему равен наш путь от первой елочки до
последней? ( 11 см)
А как короче можно было добраться до 4
елочки? ( идти по прямой)
Покажите на чертеже этот путь. Какая
фигура получилась? (четырех угольник)
5 см
4 см
2 см
Нам нужно вычислить периметр этого
четырехугольника.
Можем ли найти периметр этого
четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)
Измерьте длину 4 стороны. (
самостоятельно измеряют длину 4 стороны.
Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)
Что такое периметр? ( сумма длин всех
сторон многоугольника)
Найдите периметр четырехугольника. ( один
ученик работает у доски)
Что нужно помнить при вычислении длины
ломаной и периметра?
( чтобы стороны были измерены в
одинаковых единицах длины)
ФИЗ.
МИНУТКА
А сейчас мы с вами решим задачу.
Чтение задача про себя, а затем вслух
О ком говорится в задаче? ( о птицах)
О каких птицах говорится в задаче? ( о
скворце, иволге и сороке)
Что известно в задаче( скворец живет 20
лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько
скворец и иволга вместе)
Что неизвестно в задаче? ( сколько живет
сорока)
Запишите задачу кратко и решите задачу (
один ученик работает у доски)
Скворец
– 20 лет
Иволга
- ? на 2 года б. ? л
Сорока ? на 10 лет б.
20 + 2 = 22 (г) – иволга
20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга
44 + 10 = 54(г) - сорока
Ответ: 54 года живет сорока.
Вы любите сказки? А много ли сказок вы
знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.
Замените
словесную запись числовой.
(задания
записаны на интерактивной доске)
1. Число
разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число
богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»
40 – 33 = 7
2. С.
Михалков «… поросенка х К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев
3 х 4 = 12
3. Напишите
число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)
4. Расставьте
между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в
результате получилось число 24.
Работа
с учебником
Стр
108, № 3
Составь
задачи по их решению
1. Из
6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? ( 6
:3 = 2 (б))
2. 6
цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?
6
: 3 = 2 (ц).
Решите магический квадрат
Подведение итогов
Дом. задание : стр. 108, № 7( прочитать
задачу)
Чем запомнился урок? Что понравилось на
уроке?
Литературные источники:
Беденко
М.В. «Учим математику с увлечением: 1-4 классы»
Кочергина
А. В. « Учим математику с увлечением»
М.В.
Головач, Ю.К. Бондаренко «Упражнения для устного счета»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.