Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике 2 класс

Урок по математике 2 класс

Скачать материал

МАОУ «Гимназия № 4»

 

 

 

 

 

 

 

К О Н С П Е К Т

открытого урока по математике

во 2 классе

 

 

 

Шутенко Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Саратов, 2014

Цели урока: закреплять умение решать задачи;

                        Совершенствование вычислительных навыков

                        Развитие логического мышления, смекалки, внимания,

                         самостоятельности;

                                       

Оборудование:  интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета( елочки с заданиями)

 

 

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

II.               Сообщение темы и целей урока

 

Прозвенел звонок, начинается урок

Будем мы опять сегодня

Решать, отгадывать, смекать.

 

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

 

Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.

 

 

Математическая шифровка

 

На доске :  40 + 50 (Ш)             93- 51   (Е)                75 +25 (Р)            22 + 20

                     9 + 15 (Н)               36 – 18  (И)               82 – 40                  75 -50 (З)

                     26 – 14 (А)             80 – 45  (Д)               32  -20                65 + 15(Ч )

 

 

100

42

90

42

24

18

42

 

25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

 

З

А

Д

А

Ч

   

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

 

Устный счет

 

1.     Комбинаторная задача

 

Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя  и Гриша. Подумайте ,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

( девочки должны входить первыми)

 

Путешествие в математический лес

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).

51623475     

 

22
30
 


1843 

 

 

83,18,33,44
56,48,19,28
 

 

 

 

 

 

 

 


Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

9 черных, белых  - 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько будет лебедей? (14)

Задача на смекалку

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

-Здравствуйте 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда  нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)

 

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :

 

·        Обозначьте первую елочку точкой в тетради

·        Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой

·        Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой

·        Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

                 

               5 см

                                              

 

                                               4 см

 

 

                             2 см

 

По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

Запись в тетрадях  5см + 4см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

                                                                                    5 см                                   

                                                                                                    

                                                                                                       4 см                

                                                                                               2 см

 

Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)

Измерьте длину 4 стороны.  ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

Чему равна длина 4  стороны? ( 5 см)

Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

Найдите периметр четырехугольника. ( один ученик работает у доски)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

 ( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)

 

ФИЗ. МИНУТКА

А сейчас мы с вами решим задачу.

Чтение задача про себя, а затем вслух

О ком говорится в задаче? ( о птицах)

О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

Что известно в задаче( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а  сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

Что неизвестно в задаче? ( сколько живет сорока)

Запишите задачу кратко и решите задачу ( один ученик работает у доски)

Скворец – 20 лет                          

Иволга - ? на 2 года б.                   ? л

Сорока ?   на 10 лет б.

20 + 2 = 22 (г) – иволга

20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга

44 + 10 = 54(г) - сорока

Ответ: 54 года живет сорока.

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

Замените словесную запись  числовой.

(задания записаны на интерактивной доске)

1.     Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»

40 – 33 = 7

2.     С. Михалков «… поросенка  х  К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев

3 х 4 = 12

3.     Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)

4.     Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число  24.

 

 

 

 

Работа с учебником

Стр 108, № 3

Составь задачи по их решению

1.     Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? ( 6 :3 = 2 (б))

2.     6  цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?

 6 : 3 = 2 (ц).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решите магический квадрат

 

 

 

 

12

 

 

20

 

 

8

 

 

 

Подведение итогов

Дом. задание : стр. 108, № 7( прочитать задачу)

Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературные источники:

Беденко М.В.  «Учим математику с увлечением: 1-4 классы»

Кочергина А. В. « Учим математику с увлечением»

М.В. Головач, Ю.К. Бондаренко  «Упражнения для устного счета»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики во 2 классе Тема: «Решение задач»Тип урока: урок - закрепления Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.ЗадачиОбразовательные: Активизировать ранее изученные темы.Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;Совершенствовать вычислительные навыки.Развивающие: Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.Развивать познавательную активность и интерес к предмету.Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.Развивать умения наблюдать и догадываться.Воспитательные: Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.Здоровьесберегающие:Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2020 79
    • DOCX 74.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Ольга Евгеньевна
    Левченко Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80039
    • Всего материалов: 213

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1179 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 576 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек