Главная / Начальные классы / Урок по математике 2 класс

Урок по математике 2 класс

hello_html_568056e9.gifhello_html_568056e9.gifhello_html_568056e9.gifhello_html_1de0aa23.gifhello_html_15606731.gifhello_html_m60fe07b8.gifhello_html_m6df95a10.gifhello_html_m17aca5ef.gifhello_html_15606731.gifhello_html_4378c87d.gifhello_html_m559f718a.gifhello_html_m456dcc08.gifhello_html_m71149aae.gifhello_html_m1a870894.gifhello_html_6102b9f6.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_15c4e381.gifМАОУ «Гимназия № 4»















К О Н С П Е К Т

открытого урока по математике

во 2 классе







Шутенко Наталья Викторовна,

учитель начальных классов









Саратов, 2014

Цели урока: закреплять умение решать задачи;

Совершенствование вычислительных навыков

Развитие логического мышления, смекалки, внимания,

самостоятельности;

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета( елочки с заданиями)





Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока



Прозвенел звонок, начинается урок

Будем мы опять сегодня

Решать, отгадывать, смекать.



Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.



Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.





Математическая шифровка



На доске : 40 + 50 (Ш) 93- 51 (Е) 75 +25 (Р) 22 + 20

9 + 15 (Н) 36 – 18 (И) 82 – 40 75 -50 (З)

26 – 14 (А) 80 – 45 (Д) 32 -20 65 + 15(Ч )





100

42

90

42

24

18

42


25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е


З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.



Устный счет



  1. Комбинаторная задача



Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте ,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

( девочки должны входить первыми)



Путешествие в математический лес

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).

51

62

34

75



30

22



18

43





83

56



18





33

48



19



44

28







Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

9 черных, белых - 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько будет лебедей? (14)

Задача на смекалку

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

-Здравствуйте 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)



А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :



  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради

  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой

  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой

  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

5 см

4 см





2 см



По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

5 см

4 см

2 см



Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)

Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)

Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

Найдите периметр четырехугольника. ( один ученик работает у доски)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)



ФИЗ. МИНУТКА

А сейчас мы с вами решим задачу.

Чтение задача про себя, а затем вслух

О ком говорится в задаче? ( о птицах)

О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

Что известно в задаче( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

Что неизвестно в задаче? ( сколько живет сорока)

Запишите задачу кратко и решите задачу ( один ученик работает у доски)

Скворец – 20 лет

Иволга - ? на 2 года б. ? л

Сорока ? на 10 лет б.

20 + 2 = 22 (г) – иволга

20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга

44 + 10 = 54(г) - сорока

Ответ: 54 года живет сорока.

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

Замените словесную запись числовой.

(задания записаны на интерактивной доске)

  1. Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»

40 – 33 = 7

  1. С. Михалков «… поросенка х К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев

3 х 4 = 12

  1. Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)

  2. Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.









Работа с учебником

Стр 108, № 3

Составь задачи по их решению

  1. Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? ( 6 :3 = 2 (б))

  2. 6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?

6 : 3 = 2 (ц).

























Решите магический квадрат







12




20




8





Подведение итогов

Дом. задание : стр. 108, № 7( прочитать задачу)

Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?































Литературные источники:

Беденко М.В. «Учим математику с увлечением: 1-4 классы»

Кочергина А. В. « Учим математику с увлечением»

М.В. Головач, Ю.К. Бондаренко «Упражнения для устного счета»



Урок по математике 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок - закрепления

Цель: способствовать формированию умения решать простые задачи.

Задачи

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Продолжить работу над разными видами задач, формируя умения сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; разбивать текст задачи на две части: условие и вопрос;

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Автор Шутенко Наталья Викторовна
Дата добавления 10.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 508
Номер материала MA-062139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓