Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения"

Урок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Листок контроля.docx

Листок контроля

 

 

 

Фамилия, имя __________________________________  Класс _________________

 

 

 

Испытания

Лаборатории

Количество баллов

Оценка

1

2

3

Вычисления.

Доказательства

Уравнения

Задача

      Функция

Взаимооценка

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Ученик

Учитель

Ученик

Учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица оценок

 

Баллы

Оценка

24 и более

5

18 – 23

4

13- 18

3

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест.docx

Тест 1 (на оценку “3”)

1.     Раскрыть скобки:

(х – 3у)2

а) х2 – 6хy + 9у2        

 б) х2 – 3ху + 9у2
в) х2 – 9у2                                     

  г) х2 – 6хy – 9у2

2.     Упростить выражение:

 (а + 5в)(5ва)

а) 25в2 + а2                                  

б) 25в2а2
в) а2 – 25в2                                                

г) а2 – 10ав + 25в2

3.     Разложить на множители:

4х2 – 36у2

а) (4х – 36у)(4х + 36у)            

б) (6у – 2х)(6у + 2х)
в) (2х – 6у)(2х + 6у)               

г) разложить нельзя

 

Тест 2 (на оценку “4”)

1.     Упростить выражение:

6а + (4а – 3)2

а) 16а2 + 30а + 9                              

б) 16а2 – 18а + 9
в) 16а2 – 30а + 9                              

г) 16а2 + 18а + 9

2.     Упростить выражение:

(а + 0,3в)(0,3ва)

а) 0,9в2а2                                      

б) 0,09в2а2
в) 0,09в2 + а2                                                           

г) а2 – 0,09в2

3.     Упростить выражение:

 (а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09)

а) а3 – 0,27                             

б) а3 – 0,027
в) а3 + 0,27                            

г) а3 + 0,027

 

Тест 3 (на оценку “5”)

1.     Упростить выражение:

 (а – 5)(а2 + 5а + 25)

а) а3а2 + 25                         

б) а3 – 125
в) а3 + 125                             

г) а3 + а2 + 25

2.     Упростить выражение:

 (3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1)

а) 8х2 – 3                       

б) 8х2 + 3
в) 9х2 – 3                      

г) 8х2 – 5

http://festival.1september.ru/articles/520182/img2.gif

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Урок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Применение преобразований целых выражений

    1 слайд

    Применение преобразований целых выражений

  • « Мне  бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность»,...

    2 слайд

    « Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике.»
    Академик Александров.

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • Ответы

    5 слайд

    Ответы

  • Работа в лаборатории12Темы..Вычисления4Задачи.3ДоказательствоУранения5

    6 слайд

    Работа в лаборатории
    1
    2
    Темы.
    .Вычисления
    4
    Задачи.
    3
    Доказательство
    Уранения
    5

  • ВычислитьД

    7 слайд

    Вычислить
    Д

  • Доказать, что при любом натуральном n  значение  выражения...

    8 слайд

    Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8.

    Решение.
    1 способ.

    2 способ.

    Вывод.
    Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.
    Д

  • 3.Решите уравнения(х+6)2-79=(х-5)(х+5)36-(4-х)2=0Х=1,5х1=-2 х2=10Д

    9 слайд

    3.Решите уравнения
    (х+6)2-79=(х-5)(х+5)
    36-(4-х)2=0
    Х=1,5
    х1=-2 х2=10
    Д

  • Решить задачу:Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина...

    10 слайд

    Решить задачу:
    Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ?
    Д

  • Построить график функции:у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13Д

    11 слайд

    Построить график функции:
    у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13
    Д

  • Домашнее заданиеРешить уравнение:
(х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20№1016 №1019 №1024

    12 слайд

    Домашнее задание
    Решить уравнение:
    (х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20
    №1016 №1019 №1024

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Комитет по вопросам образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №9.

 

 

 

 

 

 

Урок по математике в 7 классе

Игра: «Исследовательская лаборатория»

Тема: «Применение преобразования целого выражения».

   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнила:

                                                               учитель математики

                                                                                   I квалификационной категории

                                                             МОУ гимназии №9

                                                                          Зотова Ирина Викторовна.

 

Березники, 2012.

Тип: урок закрепления и контроля пройденного материала.

Форма проведения:  деловая игра «Исследовательская лаборатория».

Тема: «Применение преобразования целого выражения.»

 Цели урока.

Развивающие.

1) Активизация мыслительной деятельности учащихся через самостоятельную работу. 

2) Развитие у учащихся мышления, речи, памяти, вычислительной культуры, познавательного интереса.

Образовательные.

1) Дальнейшее формирование навыков преобразования целого выражения в многочлен, разложение на множители.

Воспитательные.

1) Формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.

2) Развитие сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, ответственности, самостоятельности.

3) Формирование интереса к предмету.

Оборудование:

·         Компьютер

·         Проектор

·         Экран

·          Презентация

·         Раздаточный материал (тесты)

·         Контрольные листы.


Ход урока.

Комментарий к организации урока: учащиеся класса делятся на группы (лаборатории), результаты деятельности заносят в контрольные листы.

I.Организационный момент. СЛАЙД №1,№2.

Учитель: -Тема нашего урока «Применение преобразований целого выражения».Девизом нашего урока я взяла слова академика Александрова «« Мне  бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике.» Поэтому я желаю вам проявить творчество при решении заданий. А теперь определим цели своей индивидуальной деятельности.

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей.

Учащиеся поставили цели:

·         Закрепить изученный материал

·         Разобраться в непонятных ранее моментах

·         Проконтролировать и оценить свои знания

Учитель: -Представьте, что вы работник исследовательской лаборатории. Какие цели и задачи вы поставите перед собой, если вам предложат тему сегодняшнего урока?

Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей

Учащиеся поставили цели:

·         Исследовать разделы алгебры, где необходимы умения преобразовывать целые выражения

·         Доказать, что формулы сокращённого умножения важны и необходимы для преобразований целых выражений.

Учитель: - Для того, чтобы поработать в лаборатории, надо получить пропуск. А для этого надо пройти три этапа проверки знаний.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Повторить формулы сокращённого умножения. СЛАЙД №3

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:

1.                                               1.

2.                                                          2.

3.                                    3.

4.                                                          4.

5.                                               5.

6.                                                 6.

7.                                   7.

8.                                                         8.

9.                                                          9.

14

25

37

49

58

61

76

83

92

                     Ответы:

Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.

2.Повторить способы разложения многочленов на множители. СЛАЙД №4

Заполните пропуски:

1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

а+в

3а+в

3

2+3ав+в2

3а-в

в-3а

х+у

 Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.

 

3.Решение теста.(смотри приложение тест)

После выполнения теста учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист. СЛАЙДЫ №5


Учитель: - Поздравляю, вы получили пропуск в лабораторию. Но, прежде чем приступить к работе ,необходимо размяться и  немного отдохнуть.

Физминутка.

Учитель: -  А теперь приступим к исследовательской работе. Исследования будем проводить по пяти темам: «Вычисления», «Доказательство», «Уравнения», «Задачи», «Функция».

III. Работа по темам. СЛАЙДЫ №6 и №7

Учащиеся работают в группах. Результаты заносят в контрольные листы.

Тема : «Вычисления»

Вычислите:

Ответ: ()

Решение:

  

Тема: «Доказательство». СЛАЙДЫ №6 и №8

Доказать, что при любом натуральном n  значение  выражения                    кратно 8.

Решение.

1способ

 


2 способ

 


Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.

Тема: «Уравнения». СЛАЙДЫ №6 и №9

(х+6)2-79=(х-5)(х+5)

Ответ: Х=1,5

36-(4-х)2=0

Ответ: х1=-2 х2=10

Тема: «Задачи». СЛАЙДЫ №6 и №10

Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ?

Тема: «Функция». СЛАЙДЫ №6 и №11

Построить график функции.

у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13

Все задания выполняются самостоятельно, затем все вместе обсуждают решения и результат работы заносят в контрольный лист.

Итоги урока.

Учащиеся вместе с учителем подводят итоги, оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки.

Домашнее задание

№1016 №1019 №1024

Решить уравнение:

(х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20

 

 

 

Листок контроля

 

 

 

Фамилия, имя __________________________________  Класс _________________

 

 

 

Испытания

Лаборатории

Количество баллов

Оценка

1

2

3

Вычисления.

Доказательства

Уравнения

Задача

      Функция

Взаимооценка

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Самооценка

Оценка группы

Оценка группы

Ученик

Учитель

Ученик

Учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица оценок

 

Баллы

Оценка

24 и более

5

18 – 23

4

13- 18

3

 

 

 

 

 

 

 


Тест 1 (на оценку “3”)

1.Раскрыть скобки: (х – 3у)2

а) х2 – 6хy + 9у2        

б) х2 – 3ху + 9у2
в) х2 – 9у2                                   

г) х2 – 6хy – 9у2

2.Упростить выражение:

 (а + 5в)(5ва)    

а) 25в2 + а2                                   

б) 25в2а2
в) а2 – 25в2                                                           

г) а2 – 10ав + 25в2

3.Разложить на множители: 4х2 – 36у2

а) (4х – 36у)(4х + 36у)            

б) (6у – 2х)(6у + 2х)
в) (2х – 6у)(2х + 6у)                

г) разложить нельзя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 2 (на оценку “4”)

1.Упростить выражение:

6а + (4а – 3)2

а) 16а2 + 30а + 9                     

б) 16а2 – 18а + 9
в) 16а2 – 30а + 9                    

г) 16а2 + 18а + 9

2.Упростить выражение:

(а + 0,2в)(0,2ва)

а) 0,4в2а2                            

б) 0,04в2а2
в) 0,04в2 + а2                                                     

г) а2 – 0,04в2

3.Упростить выражение:

 (а – 0,3)(а2 + 0,3а + 0,09)

а) а3 – 0,27                             

б) а3 – 0,027
в) а3 + 0,27                             

г) а3 + 0,027

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 3 (на оценку “5”)

1.Упростить выражение:

 (а – 6)(а2 + 6а + 36)

а) а3а2 + 36                         

б) а3 – 216
в) а3 + 216                              

г) а3 + а2 + 36

2.Упростить выражение:

 (3х – 2)(3х + 2) – (1 + х)(х – 1)

а) 8х2 – 3                                

б) 8х2 + 3
в) 9х2 – 3                                

г) 8х2 – 5

Описание: http://festival.1september.ru/articles/520182/img2.gif

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике для 7 класса "Применение преобразования целого выражения""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок контрольно-обобщающий по теме "Применение преобразования целого выражения" представлен в виде игры "Исследовательская лаборатория". В начале урока идет актуализация знаний, при этом дети осуществляют самоконтроль и выявляют пробелы в своих знаниях. Затем идет работа в группах. На этом этапе рассматриваются разделы, где необходимы знания по данной теме. По окончанию работы ученики приходят к выводу, что умение преобразовывать целые выражения дает возможность их упрощать, решать уравнения, доказывать те или иные утверждения, использовать при решении задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 186
    • RAR 865.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гунькина Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102038
    • Всего материалов: 253

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 65 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов