Главная / Математика / Урок по математике для 1 класса на тему "Таблица сложения в пределах 20"

Урок по математике для 1 класса на тему "Таблица сложения в пределах 20"

Урок по математике для 1 класса по теме: Таблица сложения в пределах 20.

Цели: содействовать запоминанию таблицы сложения, создать условия для формирования вычисл.навыков,умения решать задачи, развивать навык работы по алгортиму,а также слуховой памяти, логического мышления, внимания,воспитывать любовь к природе, интереса к знаниям.

Ход урока:

Орг.урока.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и здоровы

Начинается урок,

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Самоопределение к учебной деятельности(Мотивация к уроку):

- Внимательно послушайте и отгадайте такую загадку:

Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня…/весна/

А по каким признакам догадались, что это весна?

О каком дереве пойдёт речь?

Она весну встречает –
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь…/берёзку/


- Что вы знаете об этом дереве? /Берёза это тоже символ России, о ней сложены песни,многие поэты воспевали её красоту в своих стихах. Скоро можно будет собирать берёзовый сок, но нужно помнить о правилах сбора,чтобы берёзка не погибла/

- И сегодня работая на уроке, выполняя задания вы,ребята получаете зелёные листочки и в конце урока мы подарим их нашей берёзке.

- А теперь сели правильно,открыли тетради,посмотрели на доску, записываем:

14.04.15. Классная работа.
Минутка чистописания

Послушайте,посчитайте и узнаете,какие цифры будем писать.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

3-несут травинку

3-несут былинку

3-несут иголки.Сколько их под ёлкой? /9/



Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить

Эта цифра- кочерга

У неё одна нога. /7/

- Пишем данные цифры чередуя: 9 7 9 7............

Актуализация знаний и фиксирования затруднений в деятельности

Игра "Хлопки"

Поставьте руки локтями на стол и хлопните в ладоши один раз,если я назвала однозначное чило и два раза - если двузначное./по ходу игры можно спросить, сколько в каждом числе дес. и ед./

2,17,18,10,1,7,20,19,4. Молодцы!

Почему мы называем числа 1-значные и 2-значные? Объясните.

Постановка учебной задачи

Подумайте и скажите: какие математические действия можно совершить с данными числами 9 7 ?( сложение, вычитание)

А есть ли связь между + и -? Возможно ли образовать от примера на сложение разные случаи вычитания? Каким образом?Что для этого нужно знать?

  • 1. Мы будем наблюдать и сравнивать…

  • 2. Мы будем размышлять….о том что знаем или пока не знаем

  • 3. Мы будем обсуждать… найденные проблемы

Мы будем искать…решения проблем

Таблица сложения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо
знать.
Чтоб быстро, верно
вычислять,
Нам наши знания надо
закреплять.

Включение в систему знаний и повторения. Работа по теме урока

а) самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Найдите закономерности.(диффер.работа)

Продолжите каждый ряд


  • 2, 4, 6, 8, …,…


  • 1, 4, 7, 10, …,…


2, 6, 10, …,…

Проверка: 2, 4, 6, 8, 10, 12.

1, 4, 7, 10, 13, 16.

2, 6, 10, 14, 18.



б)закрепление с проговариванием по внешней речи Решение примеров с.77 №10
( по одному ученику у доски) с опорой на алгоритм

- Так необходимо нам знание таблицы сложения? Где данные знания пригодятся?

Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться ,разогнуться

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На 4 - руки шире,5- руками помахать,6-за парту тихо сесть

7 и 8 - лень отбросим.

в)Решение задачи(на нахождение суммы по теме урока) с составлением рисунка-схемы. У доски комментируя работает ученик.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Выполнение тестового задания по теме урока.

Рефлексия деятельности

Оцените свои достижения на уроке.

Я сегодня :...узнал,..запомнил,...научился,...удивился,...повторил.

Подведение итогов урока. Рекомендации для занятий дома.

Завершается урок,

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?



- А теперь возьмите свои зелёные листики и подарите берёзке.

Посмотрите, какая нарядная стала наша берёзка!И в классе у нас весна.

В народе говорят: Весенний день- что ласковое слово. А почему?

А мы ещё с вами будем говорить о весне на уроках окр.мира и литер.чтения. Спасибо за работу на уроке.



Урок по математике для 1 класса на тему "Таблица сложения в пределах 20"
  • Математика
Описание:


Конспект данного урока представлен в здоровьесберегающей технологии, с элементами проблемного обучения, с использованием занимательного материала на этапе организации урока, мотивационном этапе, подведении итогов урока. Также прослеживается межпредметная связь с окружающим миром и литературным чтением, что позволяет создать положительный эмоциональный настрой у детей, создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Всем ребятам хочется "заработать" зелёный листик , чтобы потом "подарить" берёзке.

Автор Ехлакова Наталья Фёдоровна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1144
Номер материала 59412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓