Главная / Начальные классы / Урок по математике для 1 класса на тему "Литр"

Урок по математике для 1 класса на тему "Литр"

Урок математики в 1 классе

Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

УМК «Школа России»

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цель: познакомить с новой величиной-емкостью и её измерением с помощью литра, развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Оборудование: карточки с примерами, банки 2 литровые, одна трёхлитровая, стаканчики 200мл, 500мл, презентация, карточки «Величина», «Длина см», «Масса кг», «Объем ЛИТР- 1л», электронные весы, карточки: пакет с картофелем, тетрадка, банка сока.

Методический комплекс: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность.

Вот прозвенел звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.


Самоопределение, саморегуляция.

2. Актуализация знаний.

Цель: повторить ранее изученные знания.







Устный счёт

- Начнем урок с устного счета гимнастикой ума. На карточках показывают примеры, записываем в тетрадках - малышках только ответ.

9-8, 8-6, 1+2,10-6,3+2,7-1, 3+4,

10-2, 2+7,5+5.

Проверяем с лева направо по порядку.

-Называем вслух ответы.


На доске слово ВЕЛИЧИНА

- Прочитайте слово, записанное на доске.

- Какие величины вы уже знаете?

- Как мы можем измерить пакет с картофелем?

- В чем измеряется масса?

- Чем мы можем измерить тетрадку?

- Что измеряют линейкой?

- В чем измеряется длина?

(

Величина

hello_html_6b198586.gifhello_html_1d934ec1.gifhello_html_4e583497.gif

Длина см

Масса кг

?

На доске появляется схема)







- Как измерить жидкость в банке?







1,2,3,4,5,6,7,8,9,10







Отвечают на вопросы.

Поставить на весы и узнать массу

В килограммах

Линейкой

Длину

В сантиметрах











Познавательные УУД

-обобщение.

3. Постановка проблемы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности;

согласовать цель и тему урока.

На столе находятся разные сосуды с водой (банки, стакан, одноразовые стаканчики, граненый стакан).

- Посмотрите на стол. Что вы видите?

- Предлагаю сравнить количество воды в этих сосудах. Как это можно сделать?

-Кто желает измерить высоту воды?

- Кто желает проверить в каком сосуде масса воды больше?







-Одинаковая масса воды?

- Как сравнить количество воды в сосудах?






-Можно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой. (Ученик выходит к доске и измеряет высоту воды линейкой)

-Нужно взвесить воду и сразу станет ясно, где больше и меньше. (Ученик выходи к доске и сравнивает массу сосудов на весах)

-Нет.

- Нужна мерка.

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

- уметь высказывать своё предложение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

- умение оформлять свои мысли в устной форме.


4. Поиск решения проблемы.

Цель: познакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра

- Ребята я предлагаю вам измерить количество воды при помощи стакана.

Предлагаю поработать у доски.

Выберите стаканчик, и перелейте в пустую банку. Добавляйте столько раз, пока не наполнится пустой сосуд.







Интересно, у кого же больше получилось воды? Почему?


Взгляните на банки. Что вы заметили?



Так что необходимо, нам сделать, чтобы стаканчиков было поровну?

А кто знает, какую величину используют в жизни для измерения жидкости?

(На доске появляется карточка со словом ЛИТР или 1 л)


Литр нам нужен для измерения объема.

Длина см


hello_html_6b198586.gif

Величина

Масса кг



hello_html_m8de550a.gif

Объем Литр или

hello_html_115276c6.gif



Какая тема сегодняшнего урока?

Тема: «Литр. Сложение и вычитание в пределах десяти»

-Чему будем учиться на уроке?

- Где можно столкнуться с данной единицей измерения?




К доске выходят две пары. Каждая пара использует одноразовые стаканчики. (200мл, 500 мл)

Начинают переливать воду в литровую банку, считая количество мерок.

200мл - 5 стаканчиков

500 мл – 2 стаканчика

Больше получилось у первой пары ребят. Так ка 5 больше 2.

Банки одинаковые, но количество стаканчиков разное.

Взять одинаковые по размеру стаканы.

Литр
















Литр



Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию, формулировать проблему.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

5. Физкультминутка


Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

 С силой их к плечам прижать – это пять,

  Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



6. Первичное закрепление нового материала.

Цель:

Включение нового знания в систему знаний.

Работа в тетради.

- Запишите дату. Прописать строчку с показами.

357 735

-Что заметили? Какая закономерность? Что запишем дальше?

а) Ознакомление с текстом задачи.

-Откройте учебник стр. 38.задача №3

- Прочитайте задачу.





б) Анализ текста задачи.

- Почему эта задача?

- О чём эта задача?

- Что такое молоко?

- В каких емкостях находится молоко?

-Сколько молока в банке?

-Что известно про молоко в бидоне?

- Что значит «на 4 больше»?

- Прочитайте первый вопрос задачи.


- Посмотрите на схемы. (Слайд 1)

Схема 1

Бhello_html_m4e26753d.gifанка – 3л

Бидон - ?л на 4л больше

Схема 2

Бhello_html_m4e26753d.gifанка – 3л

Бидон - ?л на 4л меньше

- Какая схема подходит к нашей задаче?

- Запишем краткую запись к задаче и решение к первому вопросу.


- Какой второй вопрос задачи.

- Дополните схему, чтобы она помогла нам ответить на второй вопрос.


Бhello_html_372551b8.gifhello_html_m4e26753d.gifанка – 3л

Бидон - ?л на 4л больше ? л

- Посмотрите на эти выражения:

(Появляются на экране. Слайд 2)

7-3, 3+7, 4-3

- Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос?

- Запишем решение ко второму вопросу.

Учитель записывает на доске.

-Сколько чисел будет в ответе?


- Запишем ответ.

- Какая эта задача простая или составная?

- Почему?


Учащиеся работают в тетради.


Цифры меняются местами по кругу.

Текст задачи читает хорошо читающий ученик.

В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?

Потому что есть вопрос

О молоке.

Жидкость

В банке и бидоне.

На 4 л больше, чем в банке.

Столько же да еще 4.

Сколько литров молока в бидоне?










1 схема.

Один ученик решает у доски остальные в тетради.

3+4=7 (л)


Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе?

Дополняют фигурной скобочкой.




Неизвестно целое: чтобы найти целое, надо сложить части.

Ученик комментирует с места:

3+7=10 (л)

Два, потому что в задаче два вопроса.

Ответ:7л, 10л.

Составная.


Решается в два действия.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач.




























7. Физкультминутка

У каждого учащегося карточка с изображение сосуда на нем указан объем.

- Возьмите в руки карточки. На карточках изображен сосуд с указанным объемом. Сравните объем своего сосуда с объемом сосуда у соседа по парте.

-Встаньте те, у кого больше!

- Встаньте те, у кого меньше!

Больше - потопали, меньше - похлопали. Больше – руки в стороны, меньше – руки наверх. А теперь наоборот.

Первые садятся на место у кого меньше, а вторые у кого больше.

Молодцы

hello_html_46dcb19d.jpg

hello_html_m2b009296.jpg

6л 8л



8. Повторение.

Цель:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным.


-Посмотрите на экран.

На (слайде 3) выражения.

9л – 7л 4см + 3см

8кг – 4кг 5л + 2л

На какие группы можно разбить выражения?

Найдите объём.

Найдите массу.

Найдите длину.






Объём, длина и масса.


2л, 7л

4кг

7см



Коммуникативные УУД

умение работать в парах, договариваться




Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

9. Рефлексия

Цель: подвести итог

В чем измеряется объем?

Все ли у нас получилось на уроке?


Покажите нужную карточку!

Красный – всё понятно. Я справился.

-Зелёный - не всё понятно. Не всё получалось.

-Синий – много ошибок.

Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Единица измерения объема – литр

Проводят самооценку

Познавательные УУД-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


2



Урок по математике для 1 класса на тему "Литр"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Литр. Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цель: познакомить с новой величиной-емкостью и её измерением с помощью литра.

Задачи:

- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему и находить правильное решение;

- Развивать внимание, логико - математическую речь и умение решать задачи и примеры изученных видов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблемы; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Планируемы результаты

Учащиеся научатся сравнивать сосуды по совместимости, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи на определение вместимости сосудов, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Для реализации поставленных задач в конспект включены парная работа и элементы исследовательской деятельности.

Это урок проблемного диалога: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока и поиск решения - этап формулирования нового знания, которое подводит к понятию объем, литр.

Это подводящий диалог представляет собой систему вопросов и практических заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. Постановка учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. Структура урока построена так, что за этапом актуализации идет поиск решения через элемент исследовательской деятельности. Завершается урок этапом практического применения знаний (первичным закреплением), где дети добиваются понимания материала.

Данная методика соответствует возрастным особенностям детей. Обстановка на уроке для детей комфортная, дружелюбная.


Автор Адежкина Олеся Викторовна
Дата добавления 22.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 763
Номер материала MA-060837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓