Главная / Начальные классы / Урок по математике для 2 класса "Метр"

Урок по математике для 2 класса "Метр"

Урок математики, 2 класс.

Тема: «Метр».

Краткая аннотация.

Тип урока: Открытие нового материала.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов).

Учебник «Математика», 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Форма организации учебной работы: фронтальная и работа в группах.

Полное описание разработки

Цель:

  • закрепить представление о новой единице измерения – метре, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи;

  • развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;

  • прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент.

- Оҕолоор! Бэйэ-бэйэбитигэр мичээрдэ бэлэхтиэхэйин эрэ! Мин эһиэхэ баҕарыам этэ бүгүҥҥү уруокка элбэх саҥаны билэн бараргытыгар. Ситиһиилэри.




Регулятивные УУД:

Организация рабочего места.

Личностные УУД:

1.Развитие мотивации учебной деятельности.

2.Развитие доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

II.Устный счет.



1. Нахождение значения выражений.

таабырын таайыаххайын эрэ:

Кустук курдук өҥнөөхпүн,

Ардыгар хара буолабын,

Миигин сөпкө туттахха,

Барыны бары сатыыбын.

Тугуй бу? … (Харандаас)

  • Биһиэхэ ол аата ким ыалдьыттыы кэлбитий? (Харандаас). Кинитэ суох биһиги уруокпут табыллыбат дии. Кини биһиэхэ сорудах бөҕө аҕалбыт. (Слайд 2)

- Чыыһылаттан биир килиэккэни түһэн баран сорудуапыт эппиэттэрин эрэ суруйан иһин.

70 уонна 40 чыыһылалар араастарын бул.
– Бастакы эбиллээччи -70, иккис – 20. Сууманы бул.
60-ну 10-нан куччат.
60 80-тан хаһынан кыраный?
– Көҕүрэтиллээччи – 50, көҕүрэтээччи – 10. арааһы бул.
40 уонна 30 чыыһылалар суумаларын бул.

Слайдаҕа эппиэттэрэ тахсар: 30, 90, 50, 20, 40, 70.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

III.Формулирование проблемы. Темы урока.

- Оҕолоор, урут биһиги өбүгэлэрбит ханнык уста кээмэйдэрин туттубуттара буолуой?

Сахалар нууччалар кэлиэхтэрин иннинэ туспа кээмэйдээхтэрэ. Кыра кээмэйдэри былыр үксүгэр илии, атах тарбахтарынан, уллуҥаҕынан кэмнииллэрэ. Ол иһин тарбах сахалыы ааттара уста кээмэйигэр эмиэ киирбиттэр (тойон эрбэх, сөмүйэ, ортоку тарбах, аата суох тарбах, ылгын чыҥыйа). Дьэ эрэ, билигин бу кинигэттэн эһиги ханнык сахалыы кээмэйдэр баалалрын билиэххит. 12 сирэйи арыйдыбыт эрэ. (сүөм, харыс, түөс аҥара, былас, тоҕонох устата, бөрсүөк, атыл).

- Онтон биһиги саамай кыра ханнык уста кээмэйин кытта билсибиппитий? (С сантиметром и дециметром)

Оҕолоор, бу мультигы көрбүккүт? Бу мультикка эриэн үөн уһунун хайдах мээрэйдииллэр этэй?

- Хайдах эриэн үөн уһунун мээрэйдиэххэ сөбүй?

- Ону мээрэйдиирбитигэр биһиги саҥа уста кээмэйин кытта билсиэхпитин наада эбит дии. Метр диэн.

- Ол аата бүгүҥҥү уруокпутугар ханнык уста кээмэйин кытта билсиһэр эбиппитий? (О метре)

- Уруокпут темата ол аата туох диэний?




Познавательные УУД:

1.Выдвижение предположений.

2.Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

1.Слушать и слышать друг друга.

2.Оформлять свои мысли в устной форме.

3.Вступать в диалог.


IV.Открытие нового знания.



- Мин тугу тутан турабыный? (Линейка).

- Эһиги санааҕытыгар, төһө уһуннаах буолуой? (1 метр).

- Онтон бу тугуй? Ким билэрий? (Рулетка)

- Эһи санааҕытыгар төһө уһуннаах буолуой? (Дети затрудняются дать ответ).

- Дьэ, эрэ миэхэ көмөлөһөөччүлэр наадалар.

(Быһаараллар. Что длина рулетки 5 м)

- Оҕолоор, 5 метрэ уһуннаах рулетка туохха нааданый?

- онтон метрэлээх линейка?

- Эһиги санааҕытыгар, 1 м уһуннаах кэрчиги тэтэрээккэ чэрчилиэххэ сөп дуо?

- Математика — это точная наука, ол иһин дьэ дакаастыаххайын эрэ.

- Ханнык уста кээмэйинэн тэтэрээппит туоратын мээрэйдиибитий? (см)

- Бу уста кээмэйдэрбитин бэйэлэринэн тэҥниэхпитин сөп дуо? (Нет, надо м перевести в см).

- Ол иһин билиэхтээх эбиппит, 1 м=100 см тэҥин

- Билигин тэтэрээппит туоратын мээрэйдээн эрэ. Хаска тэҥнэстэ? (16 см)

- Тэтэрээппит туоратын кытта 1 м усталаах линейкабытын

На доске 16 см … 100 см

-Ханнык бэлиэ турарый? (16 см меньше 100 см)

- Дьэ, туох түмүккэ кэлэбитий?

- Оҕолоор, эһиги санааҕытыгар кылааспыт туората төһө буолуой?

- Туох көмөтүнэн кылааспыт туоратын мээрэйдиэхпитин сөбүй? (Мнения детей расходятся).

-Билигин бу бөлөхтөр метрэлээх линейканан мээрэйдииллэр, онтон бу бөлөх линейканан, бу бүлүх рулетканан.

- Эппиэппит тэҥнэстэ да? (да)

- Ол, эрээри тугунан кээмэйдиир түргэн, табыгастаах эбитий?

- Кылааспыт туоратын тэтэрээккэ суруйуоххайын эрэ.

- Оҕолоор, биһиги тугу эрэ умнан биспиппит. Математикаҕа өссө биир уста кээмэйэ баар дии, см улахан, м кыра. Ол ханнык этэй?

- 1 дм хас см тэҥнэһэрий? (10 см).

- Онтон 1 м хас дм баарый? Ону билиэххэйин эрэ. (считаем по метровой линейке).

- Дьэ, эрэ хас эбитий? (10 дм)

Познавательные УУД

1.Работать по определённому плану с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания.

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

3.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

Развиваем умения:

1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

3.Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


V.Физ. минутка.

Лягушки

Личностные УУД:

Формирование ценностей здорового образа жизни.

VI.Закрепление изученного материала.

- Откройте учебник на с. 13 и выполните № 2.

- Бу сорудахха тугу гынабытый? (Сравнить единицы измерения).

- Тугу билиэхтээхпитий биһиги?

- Сорудаҕы толорун.

- Харандаас эппиэтин кытта бэрэбиэркэлэниэххэйин эрэ, барыбыт киэнэ маннык дуо? Сөп буоллаҕына кыһыл төгүрүгү көрдөрөбүт, сыыһалаах буоллаҕына саһархай төгүрүгү.

- Оҕолоор, Харандааспыт өссө биир сорудаҕы толкуйдаабыт. Дуосканы көрдүбүт эрэ.

- Харандааска көмөлөһөбүт да?

(Хатыҥ үрдүгэ – 12 м, онтон үөт үрдүгэ – 8 м. Хатыҥ үрдүгэ үөттээҕэр хас м-нэн үрдүгүй?)

- Задачаҕа туох биллэрий?

- Хайдах буллугут хатыҥ үөттээҕэр хаһынан үрдүгүн?

- Эппиэппит хаһый?

Познавательные УУД:

1.Знаково-символические действия.

2.Анализировать тексты простых задач

3.Применять полученные знания

Коммуникативные УУД:

1.Обмен знаниями между учениками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

VII. Итог урока.

- Оҕолоор, мин буккуйан бистим. Мин дьиэбэр баран муостаттан дьиэм үрдүгэр диэри төһө буоларын мээрэйдиэхтээхпин. Ханнык уста кээмэйинэн мээрэйдиибиний? (Метр).

- Туох көмөтүнэн мээрэйдиибиний?

- Аны харандаас маннык ыйытар. Онно эппиэттээн эрэ.

- 1 м хас см баарый? 1 м хас дм баарый?

- Маладьыастар, оҕолоор, харандаас олус үөрбүт бүгүҥҥү уруокка үчүгэйдик үлэлээбиккитигэр уонна дьиэҕэ үлэтин биэрэр.

- Дьиэҕитигэр бэйэҕит хоскутун устатын уонна туоратын мээрэйдээн тэтэрээккэ суруйан аҕаларгытыгар.

Личностные УУД: 1.Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.


VIII.Рефлексия деятельности.

Түмүк:



Мин биллим…

Мин үөрэнним…

Мин сөбүлээтим…

Мин ыарырҕаттым…

Мин сыанабылым...









Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации.

Регулятивные УУД

Развиваем умения: 1.Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

2. Контролировать и оценивать свою работу.



Урок по математике для 2 класса "Метр"
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: "Метр" открытие нового знания.

описание: цель урока: формирование понятия метра как единицы длины, усвоение соотношение между единицами длины (см, дм, м);формирование умения практически находить длину с помощью рулетки и метровой линейки;формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой.

Предметные: знать и понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины, уметь практически находить длину предметов с помощью рулетки.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

Межпредметные связи: осуществляется связь с русским языком (тема: «Однокоренные слова»), с литературным чтением (тема: «Фольклор»).

Используемая технология :

технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

Информационно-технологические ресурсы :

компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point «Метр как единица измерения»; учебник - Моро, Бантова, Математика. 2 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012; метровая линейка (3шт.); рулетка (2 шт.); 3 мотка тесьмы; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; раздаточный материал (карточки с разным уровнем сложности для самостоятельной работы).



Автор Кириллина Елена Афанасьевна
Дата добавления 20.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 115
Номер материала MA-068041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓