Главная / Математика / Урок по математике для 6 класса "Делители и кратные"

Урок по математике для 6 класса "Делители и кратные"

Тема урока: Делители и кратные.

Цели: ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

Обратить внимание учащихся на сделанные ошибки, решив неправильно выполненные задания.

II. Устная работа.

1. Решить № 222 (а; б).

2. Решить № 226, используя рисунок 12.

III. Объяснение нового материала.

1. Объяснение учителем материала пункта 8 с использованием рисунка 8 учебника и модели «Доли. Дроби» (с. 34–35).

2. Записать в тетрадях основное свойство дроби: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».

Примеры: а) умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на 2:

hello_html_301833f0.gif

б) разделите числитель и знаменатель каждой дроби на 3:

hello_html_7d0b0a22.gif

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить устно № 211 по рисунку 9 учебника.

2. Решить устно № 212 (а; б) по рисунку 10.

3. Решить № 214 на доске и в тетрадях.

Учитель пользуется цветными мелками, а ученики цветными карандашами при изображении отрезков.

4. Самостоятельно учащиеся выполняют задания № 216 и № 217 (с последующей проверкой).

5. Устно решить № 221 (а), № 213 (а; б) и № 219.

V. Повторение ранее изученного материала.

1. Решить № 224 на доске и в тетрадях.

Решение.

а) 23 + 2,6 = 8 + 2,6 = 10,6;

в) (1,6 –0,7)2 = 0,92 = 0,81;

б) 0,32 + 1,1 = 0,09 + 1,1 = 1,19;

г) (0,6 · 0,5 + 0,7)3 = (0,3 + 0,7)3 = 13 =1.

2. Решить № 231 на доске и в тетрадях (вызвать к доске сразу четвертых учащихся, они решают на доске, учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, а затем проверяют решение).

Решение.

hello_html_m6d68ad86.png

НОД (2450; 3500) = 2 · 5 · 5 · 7 = 350.

НОК (2450; 3500) = 2 · 5 · 2 · 5 · 5 · 7 · 7 = 3500 · 7 = 24500.


hello_html_6cddc6b.png

VI. Итог урока.

Ответить на вопросы:

1) Сформулируйте основное свойство дроби.

2) Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?

Домашнее задание: изучить п. 8; решить № 237, № 239 (а); № 241 (а).



Урок по математике для 6 класса "Делители и кратные"
  • Математика
Описание:

Тема «Делители и кратные», первая тема в курсе математики в шестом классе. При изучении данной темы нужно учесть тот факт, что, во-первых, ученики еще полностью не отошли от летних каникул и не вошли в необходимый ритм учебной деятельности, во-вторых, основная часть учебного материала данной темы ранее изучалась в начальной школе и в пятом классе, поэтому она знакома учащимся.

Эти факторы очень сильно влияют на внимание школьников при подаче учителем нового материала, а также на их учебную активность. Поэтому целесообразно не просто в обычной форме проводить объяснение данной темы, а использовать различные формы и способы, которые в положительную сторону изменит отношение учеников к усвоению нового материала.

Автор Назырова Инфиза Рифовна
Дата добавления 22.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1023
Номер материала 58169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓