Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по математике "Число и цифра 7" (1 класс)

Урок по математике "Число и цифра 7" (1 класс)

Скачать материал

Тема: Число и цифра 7. Неделя. Распознавание времени.

Цель урока: познакомить учащихся с графическим обозначением и составом числа 7.

Планируемый результат:

1.      Знать обозначение числа 7 цифрой, состав числа 7;

2.      Уметь составлять и решать выражения в пределах 7;

3.      Понимать как образуется число 7.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах, счетные палочки, цветик – семицветик,

 

Ход урока:

1.      Орг. момент. Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Сядьте те, у кого настроение соответствует настроению 1 – ой тучки. (Веселая)

Сядьте те, у кого настроение соответствует настроению 2 – ой тучки. (Безразличная)

Сядьте те у кого настроение соответствует настроению 3 – ей тучки. (Грустная)

 

- Сегодня необычный день. В нашем классе, расцвел…. цветик-семицветик.

Лепестки у него разные, красивые, яркие.

 - Мы сегодня будем срывать по одному лепестку, загадывая желание, а цветик-семицветик будет нам помогать эти желания исполнять. Давайте вспомним слова волшебной песенки.

- Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

 

2.      Актуализация знаний.

Итак, начнём. Отрываем лепесток под номером 1 – «Математическая разминка»

Счет 1 – 20; 20 – 1.

Назови соседей числа:  5, 9, 6.

Назови предыдущее число: 7

Назови последующее число: 12.

 

Индивидуальная работа по карточкам.

Впиши недостающие числа.

Взаимопроверка. (1 мин) Обменялись карточками. Простым карандашом проверили работу своего соседа.

 

СТАДИЯ ВЫЗОВ

3.      Формулирование темы урока.

Первое задание Цветика-Семицветика, мы выполнили. Приступим к следующему заданию.

Сложи пазл.

Для того чтобы узнать тему урока вам нужно сложить пазл. У вас на столах лежат конверты, достаньте содержимое и сложите.

Сформулируйте тему урока.

Что сегодня на уроке мы должны будем узнать?

 

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ

4.      Знакомство с новым  материалом. Лепесток № 2

Отгадай загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.   

Прощается последний,

Появляется передний.             (Дни недели)

 

Как эта загадка относится к нашему уроку?

Назовите дни недели по порядку. Какой сегодня день недели? А завтра будет?

 

- Где ещё в жизни мы встречаемся с числом 7?

 

(Возможные комментарии учителя

В древности число 7 было окружено большим почетом. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было.

Оно использовалось в мифах древнего мира (Семь чудес света, Семь подвигов Геракла)
- А в каких сказках встречается число семь?( «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»,

«Цветик-семицветик»)

 

-Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах.

Какие пословицы вы знаете?

 

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.

 

Физминутка    Лепесток № 3

 

Написание цифры 7. Лепесток № 4

-  С каким числом познакомились?

-  С помощью какого знака обозначают число 7?

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

- Откройте  печатную  тетрадь на стр.6 

- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры, а затем продолжите самостоятельно до конца строки.

-Найдите самую красивую цифру, подчеркните простым  карандашом.

 

Лепесток № 5. Работа над составом числа

-Число 7 постоянно присутствует в нашей жизни.

 А как получить число 7? Из каких чисел оно состоит?

-  Сейчас каждый возьмите  в руку 7 счетных палочек. Поработаем в парах.

- Сосед слева положит  в середину стола 1 счет. пал. Сколько палочек  должен положить сосед справа, чтобы стало 7 палочек?

- Назовите целое число, назовите части.

- Сосед  слева кладёт 2 палочки – сосед справа..?

- Назовите целое число, назовите части.

- Что делаем дальше?...........

(вывесить домик числа 7)

 

5.      Первичное закрепление. Лепесток № 6

Рабочая тетрадь стр. 7 № 4

Соедини по 3 бусинки разными способами, чтобы получилось число  7. Запиши полученные равенства.

4+1+2

5+1+1

2+3+2

Задание № 2

Найди значение выражений.

 

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИЯ.  Лепесток № 7

Работа в парах.

Впиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел была равна числу по серединке цветка.

Самопроверка с контрольным листом.

 

Для слабых учащихся.

Найди значения выражений.

6+1=              1+6=             

2+5=              4+3=

5+2=              3+4=

 

6.      Подведение итога урока. Рефлексия урока.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Кто не понял, как образуется число 7?

Сейчас вернемся к тучкам, которые мы видели в начале урока.

Покажите свое настроение по окончании урока. Приклейте смайлик на ту тучку, которая, по вашему мнению, подходит.

Веселая – все понял, было очень интересно.

Безразличная – на уроке было скучно, я не до конца понял тему урока.

Грустная – урок не понравился, ничего не запомнил.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике "Число и цифра 7" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Число и цифра 7. Неделя. Распознавание времени.Цель урока: познакомить учащихся с графическим обозначением и составом числа 7.Планируемый результат: 1.Знать обозначение числа 7 цифрой, состав числа 7;2.Уметь составлять и решать выражения в пределах 7;3.Понимать как образуется число 7.Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах, счетные палочки, цветик – семицветик,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 907 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.09.2020 113
    • DOCX 76.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лесникова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лесникова Ирина Ивановна
    Лесникова Ирина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69662
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 953 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 758 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 121 человек

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Постановка базовых звуков раннего онтогенеза

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе