Главная / Начальные классы / урок по математике "Число и цифра 7" (1 класс)

урок по математике "Число и цифра 7" (1 класс)

Тема: Число и цифра 7. Неделя. Распознавание времени.

Цель урока: познакомить учащихся с графическим обозначением и составом числа 7.

Планируемый результат:

  1. Знать обозначение числа 7 цифрой, состав числа 7;

  2. Уметь составлять и решать выражения в пределах 7;

  3. Понимать как образуется число 7.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах, счетные палочки, цветик – семицветик,


Ход урока:

  1. Орг. момент. Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Сядьте те, у кого настроение соответствует настроению 1 – ой тучки. (Веселая)

Сядьте те, у кого настроение соответствует настроению 2 – ой тучки. (Безразличная)

Сядьте те у кого настроение соответствует настроению 3 – ей тучки. (Грустная)


- Сегодня необычный день. В нашем классе, расцвел…. цветик-семицветик.

Лепестки у него разные, красивые, яркие.

- Мы сегодня будем срывать по одному лепестку, загадывая желание, а цветик-семицветик будет нам помогать эти желания исполнять. Давайте вспомним слова волшебной песенки.

- Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!


  1. Актуализация знаний.

Итак, начнём. Отрываем лепесток под номером 1 – «Математическая разминка»

Счет 1 – 20; 20 – 1.

Назови соседей числа: 5, 9, 6.

Назови предыдущее число: 7

Назови последующее число: 12.


Индивидуальная работа по карточкам.

Впиши недостающие числа.

C:\Users\User\Desktop\st9.jpg

Взаимопроверка. (1 мин) Обменялись карточками. Простым карандашом проверили работу своего соседа.


СТАДИЯ ВЫЗОВ

  1. Формулирование темы урока.

Первое задание Цветика-Семицветика, мы выполнили. Приступим к следующему заданию.

Сложи пазл.

Для того чтобы узнать тему урока вам нужно сложить пазл. У вас на столах лежат конверты, достаньте содержимое и сложите.

Сформулируйте тему урока.

Что сегодня на уроке мы должны будем узнать?


СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ

  1. Знакомство с новым материалом. Лепесток № 2

Отгадай загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Прощается последний,

Появляется передний. (Дни недели)


Как эта загадка относится к нашему уроку?

Назовите дни недели по порядку. Какой сегодня день недели? А завтра будет?


- Где ещё в жизни мы встречаемся с числом 7?


(Возможные комментарии учителя

В древности число 7 было окружено большим почетом. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было.

Оно использовалось в мифах древнего мира (Семь чудес света, Семь подвигов Геракла)
- А в каких сказках встречается число семь?( «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»,

«Цветик-семицветик»)


-Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и пословицах.

Какие пословицы вы знаете?


1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. За семью печатями.
4. Семеро одного не ждут.
5. Седьмая вода на киселе.


Физминутка Лепесток № 3


Написание цифры 7. Лепесток № 4

- С каким числом познакомились?

- С помощью какого знака обозначают число 7?

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

- Откройте печатную тетрадь на стр.6

- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры, а затем продолжите самостоятельно до конца строки.

-Найдите самую красивую цифру, подчеркните простым карандашом.


Лепесток № 5. Работа над составом числа

-Число 7 постоянно присутствует в нашей жизни.

А как получить число 7? Из каких чисел оно состоит?

- Сейчас каждый возьмите в руку 7 счетных палочек. Поработаем в парах.

- Сосед слева положит в середину стола 1 счет. пал. Сколько палочек должен положить сосед справа, чтобы стало 7 палочек?

- Назовите целое число, назовите части.

- Сосед слева кладёт 2 палочки – сосед справа..?

- Назовите целое число, назовите части.

- Что делаем дальше?...........

(вывесить домик числа 7)


  1. Первичное закрепление. Лепесток № 6

Рабочая тетрадь стр. 7 № 4

Соедини по 3 бусинки разными способами, чтобы получилось число 7. Запиши полученные равенства.

4+1+2

5+1+1

2+3+2

Задание № 2

Найди значение выражений.


СТАДИЯ РЕФЛЕКСИЯ. Лепесток № 7

Работа в парах.

Впиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел была равна числу по серединке цветка.

C:\Users\User\Desktop\1340617502_3.gif

Самопроверка с контрольным листом.


Для слабых учащихся.

Найди значения выражений.

6+1= 1+6=

2+5= 4+3=

5+2= 3+4=


  1. Подведение итога урока. Рефлексия урока.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Кто не понял, как образуется число 7?

Сейчас вернемся к тучкам, которые мы видели в начале урока.

Покажите свое настроение по окончании урока. Приклейте смайлик на ту тучку, которая, по вашему мнению, подходит.

Веселая – все понял, было очень интересно.

Безразличная – на уроке было скучно, я не до конца понял тему урока.

Грустная – урок не понравился, ничего не запомнил.

урок по математике "Число и цифра 7" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Число и цифра 7. Неделя. Распознавание времени.

Цель урока: познакомить учащихся с графическим обозначением и составом числа 7.

Планируемый результат:

1.Знать обозначение числа 7 цифрой, состав числа 7;

2.Уметь составлять и решать выражения в пределах 7;

3.Понимать как образуется число 7.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в парах, счетные палочки, цветик – семицветик,

Автор Жумабекова Анна Сергеевна
Дата добавления 28.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 322
Номер материала MA-065243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы