Главная / Начальные классы / Урок по математике.

Урок по математике.

Тема: Число и цифра 1.

Цель: - научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1.

- развивать умения устного счета в пределах 10 в прямом и образном порядке.

- воспитывать культуру поведения в ученическом коллективе.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Девочки садятся на урок, а после – мальчики.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

  1. Актуализация знаний.

- ребята, на доске развешаны яблочек. Давайте посчитаем сколько их.

А сколько грибочков.

Давайте заменим 5 яблочко 7 грибком.

Хорошо. Назовите соседей числа 5, числа 7.

Хорошо.

  1. Работа по теме урока.

- хорошо мы такие молодцы с Вами. Умеем считать. А теперь давайте посмотрим, как мы с вами понимаем пословицы.

Одна пчела немного меду натаскает. Одной рукой и узла не завяжет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Один раз солгал, навек лгуном стал.

Хорошо, а какое число нам встречалось в этих пословицах?

- а как вы думаете, какая тема нашего урока?

- правильно давайте поставим цель к уроку.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

Открытие новых знаний. (Доска, дверь, указка, стол…)

- А что лично у вас связано с числом один?

(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..)

- Как можно показать число один?

(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

- Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску.

- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

- Что можно купить на одну копейку?

- А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

- Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может ,на обломанный сучок.

- А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Ребята, а Вы знаете, в чем разница между цифрой и числом.



Цифра это как буква в Алфавите. Буква что обозначает? А цифра означает число, т.е. количество предметов, цифра просто пишется.



Итак, ребята, открываем свои тетрадочки, давайте пропишем цифру один.

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.



При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.



- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.



Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.



- у всех получилось? Хорошо молодцы.

- давайте, с Вами напишем графический диктант.

C:\Users\Sema\Searches\Desktop\92.jpg

  1. Итог урока

- ребята, понравился ли Вам наш сегодняшний урок? Над какой мы темой работали?

Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока. Достигли ли мы ее?

Урок по математике.
  • Начальные классы
Описание:

конспект урока по трудовому обучению, соответствует требованиям технологии сотруднечества, операется на основные педагогические методы. В конспекте урока учтены возрастные особенности учащихся начальной школы. конспект урока по трудовому обучению, соответствует требованиям технологии сотруднечества, операется на основные педагогические методы. В конспекте урока учтены возрастные особенности учащихся начальной школы.

Автор Шелудько Карина Михайловна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 153
Номер материала MA-065962
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓