Стихи В.Д. Берестова (2 класс)
Цели урока: ознакомить
учащихся с творчеством В.Д.Берестова; развивать навыки выразительного,
правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту;
повторить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской
литературы.
1.
Организационный момент.
2.
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворений
Э.Н. Успенского.
Эдуард Успенский
Над нашей квартирой
Над нашей квартирой,
Собака живет.
Лает собака
И спать не дает,
Спать не дает
Нам.
А над собакою
Кошка живет.
Мяукает кошка
И спать не дает,
И спать не дает
Собаке.
Ну, а над кошкою
Мышка живет.
Мышка вздыхает
И спать не дает,
Спать не дает
Кошке.
Ночью по крыше
Дождик стучит.
Вот потому-то
И мышка не спит,
Мышка не спит
Всю ночь.
В небе печальные
Тучи бегут.
Тучи рыдают —
И слезы текут,
Слезы текут
Дождем.
А тучи обидел
Маленький гром,
Который по тучам
Стучал кулаком,
Стучал кулаком —
Ба-бах!
3.
Постановка цели урока.
Слово учителя. Сегодня мы
познакомимся с творчеством Валентина Дмитриевича Берестова.
Детским писателем Валентин Берестов
стал также как К.И.Чуковский и Д.Н.Мамин-Сибиряк, которые начали писать стихи
для своего внука (К.И.Чуковский) и своей дочери (Д.Н.Мамин-Сибиряк). А Валентин
Берестов рассказал историю из дочкиной жизни своему знакомому детскому писателю
и у него получилось прекрасно. Валентин Берестов известен и тем, что написал
воспоминания о своем друге и наставнике К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с
которым тоже был знаком. Сегодня мы познакомимся с замечательными стихами
В.Берестова
4.
Изучение нового материала.
Учитель читает стихотворение
В.Д. Берестова «Знакомый» , помня о том, что оно похоже на загадку, за счет
этого создается веселое настроение после прочтения.
Учитель читает по
четверостишиям. После каждого спрашивает догадались ли дети, что за странный
знакомый у мальчика ?
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
Возникают ли у вас вопросы?
(Почему босиком зимой, кто это может
быть?)
И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.
Открылся ли нам секрет?
Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.
-Почему обращается внимание на
кошку?
– Побудь со мной ещё немного!
–
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
Кем был знакомый мальчика ?
(Щенком)
Выразительное чтение детьми.
Б) Перед чтением следующего
стихотворения В. Берестова «Путешественники» дети показывают на местах движения
лыжников на лыжне, вспоминают «Лыжню России» и марафоны….Потом струйкой
показывают общеклассную лыжню.
Чтение стихотворения
В.Берестова «Путешественники»
Возьмём с
собой сушёных груш
И двинемся в лесную глушь,
Одни в далёкий путь.
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной.
Назад не повернуть.
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скользят.
Всё дальше, дальше дом.
Но мы — мужчины. И к тому ж
У нас запас сушёных груш.
И мы не пропадём.
Где проявили
героизм мужчин мальчики? Как они себя подбадривают? Почему у мальчиков веселое
настроение? (Нарисовать иллюстрацию к стихотворению)
В) Чтение
стихотворение «Кисточка» В. Берестова
Над бумажным
над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Кисточка
сравнивается с живым хвостом. Придумайте сравнение простых предметов с чем-то
большим, живым или смешным.
Дети придумывают,
карандаш как зеленое дерево, фиалка в горшке как радиостанции, точилка как
соковыжималка, платок шейный -ковер самолет и т.д.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.