Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению. Стихи В.Д.Берестова (2 класс)

Урок по литературному чтению. Стихи В.Д.Берестова (2 класс)

Стихи В.Д. Берестова (2 класс)

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В.Д.Берестова; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повторить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворений Э.Н. Успенского.

Эдуард Успенский

Над нашей квартирой

Над нашей квартирой,

Собака живет.

Лает собака

И спать не дает,

Спать не дает

Нам.



А над собакою

Кошка живет.

Мяукает кошка

И спать не дает,

И спать не дает

Собаке.



Ну, а над кошкою

Мышка живет.

Мышка вздыхает

И спать не дает,

Спать не дает

Кошке.



Ночью по крыше

Дождик стучит.

Вот потому-то

И мышка не спит,

Мышка не спит

Всю ночь.



В небе печальные

Тучи бегут.

Тучи рыдают —

И слезы текут,

Слезы текут

Дождем.



А тучи обидел

Маленький гром,

Который по тучам

Стучал кулаком,

Стучал кулаком —

Ба-бах!

  1. Постановка цели урока.

Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с творчеством Валентина Дмитриевича Берестова.

Детским писателем Валентин Берестов стал также как К.И.Чуковский и Д.Н.Мамин-Сибиряк, которые начали писать стихи для своего внука (К.И.Чуковский) и своей дочери (Д.Н.Мамин-Сибиряк). А Валентин Берестов рассказал историю из дочкиной жизни своему знакомому детскому писателю и у него получилось прекрасно. Валентин Берестов известен и тем, что написал воспоминания о своем друге и наставнике К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Сегодня мы познакомимся с замечательными стихами В.Берестова

  1. Изучение нового материала.

Учитель читает стихотворение В.Д. Берестова «Знакомый» , помня о том, что оно похоже на загадку, за счет этого создается веселое настроение после прочтения.

Учитель читает по четверостишиям. После каждого спрашивает догадались ли дети, что за странный знакомый у мальчика ?



Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

Возникают ли у вас вопросы? (Почему босиком зимой, кто это может быть?)

И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.

Открылся ли нам секрет?

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

-Почему обращается внимание на кошку?

Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

Кем был знакомый мальчика ? (Щенком)

Выразительное чтение детьми.

Б) Перед чтением следующего стихотворения В. Берестова «Путешественники» дети показывают на местах движения лыжников на лыжне, вспоминают «Лыжню России» и марафоны….Потом струйкой показывают общеклассную лыжню.

Чтение стихотворения В.Берестова «Путешественники»

Возьмём с собой сушёных груш
И двинемся в лесную глушь,
Одни в далёкий путь.
Я у Старкова за спиной,
Спешит Красильников за мной.
Назад не повернуть.
 
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скользят.
Всё дальше, дальше дом.
Но мы — мужчины. И к тому ж
У нас запас сушёных груш.
И мы не пропадём.

Где проявили героизм мужчин мальчики? Как они себя подбадривают? Почему у мальчиков веселое настроение? (Нарисовать иллюстрацию к стихотворению)

В) Чтение стихотворение «Кисточка» В. Берестова

Над бумажным над листом 
Машет кисточка хвостом. 
И не просто машет, 
А бумагу мажет, 
Красит в разные цвета. 
Ах, какая красота!

Кисточка сравнивается с живым хвостом. Придумайте сравнение простых предметов с чем-то большим, живым или смешным.

Дети придумывают, карандаш как зеленое дерево, фиалка в горшке как радиостанции, точилка как соковыжималка, платок шейный -ковер самолет и т.д.

Урок по литературному чтению. Стихи В.Д.Берестова (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Стихи В.Д. Берестова (2 класс)

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством В.Д.Берестова; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повторить понятие олицетворения; воспитывать интерес к чтению детской литературы.

В.Д.Берестов известен детям с детского сада. Его понятные стихи привлекают всех веселых читателей.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 30.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1878
Номер материала MA-066039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓