Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению " Стихи Д.Б. Кедрина «Бабье лето», Н.М. Рубцова «Сентябрь»" ( 4 класс)

Урок по литературному чтению " Стихи Д.Б. Кедрина «Бабье лето», Н.М. Рубцова «Сентябрь»" ( 4 класс)

Стихи Д.Б. Кедрина «Бабье лето», Н.М. Рубцова «Сентябрь» ( 4 класс)

Цели : познакомить с жизнью и творчеством Д. Б. Кедрина и Н.М. Рубцова, учить выражать свои мысли, отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать мышление, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные : понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и постановка целей урока.

- Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

Батюшка сентябрь не любит баловать.

Проглядывают летние деньки и по осень.

Что за осень, коли гусь на лед выходит.

Кто догадался: о чем мы сегодня будем читать стихи ? (Об осени )

  1. Речевая разминка.

Осень.

Осень ! …. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются – там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

(А.К. Толстой)

- Прочитайте стихотворение с интонацией восхищения и второй раз –скороговоркой.

4. Работа со стихотворением «Бабье лето».

Чтение стихотворения учителем на с.118 учебника.



Бабье лето



Наступило бабье лето —

Дни прощального тепла.

Поздним солнцем отогрета,

В щелке муха ожила.



Солнце! Что на свете краше

После зябкого денька?..

Паутинок легких пряжа

Обвилась вокруг сучка.



Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня.

Паутинкам серебристым

Жить осталось два-три дня.



Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, бабье лето:

Паутинки эти — мы.



Ваше впечатление от услышанного?

Какие чувства испытывает поэт? (Радости и понимания того, что скоро осень уступит место зиме)

Почему он сравнивает себя с паутинками? (Они прекрасны только в конце осени).

Учитель показывает детям осенние паутины и просит их нарисовать.



hello_html_79f026a7.jpg



hello_html_m40029f5f.jpg



hello_html_m3a8d05cc.jpg



Выразительное чтение стихотворения детьми.

С чем можно сравнить бабье лето? (Варианты ответов детей)

- С приездом бабушки

- С прощальной мелодией

- С друзьями летом, кострами и походами…

- С летними каникулами

- С золотой осенью

- С музеем золота

5. Работа над стихотворением «Сентябрь» Н.М. Рубцова. Стихотворение Н.Рубцова созвучно стихотворению Д. Кедрина.

СЕНТЯБРЬ

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой,

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Радуюсь громкому лаю,

Листьям, корове, грачу,

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

И никому не известно

То, что, с зимой говоря,

В бездне таится небесной

Ветер и грусть октября...



Осень предстаёт перед нами как красавица с дарами. Расскажите об образах в этом стихотворении.

- Златогривые кони – это деревья в золотом уборе

- Ожерелье бус

- Коралловая роща

- Настоящий праздник.

О чем грустит автор в конце стихотворения? ( О приходе зимы)

6. О чем стихотворения, которые мы сегодня прочитали ? Чем они созвучны?

Урок по литературному чтению " Стихи Д.Б. Кедрина «Бабье лето», Н.М. Рубцова «Сентябрь»" ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Стихи Д.Б. Кедрина «Бабье лето», Н.М. Рубцова «Сентябрь» ( 4 класс)

Цели : познакомить с жизнью и творчеством Д. Б. Кедрина и Н.М. Рубцова, учить выражать свои мысли, отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать мышление, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные : понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 02.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 908
Номер материала MA-066113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓