Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению на тему "Уж тает снег, бегут ручьи"

Урок по литературному чтению на тему "Уж тает снег, бегут ручьи"



Урок литературного чтения

2 класс.

Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи»

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Поэтическая тетрадь. Весна»

2.Развивать навыки выразительного чтения, чтения наизусть, умение выделять главное в тексте, ориентироваться в жанрах произведений;

3.Воспитывать любовь к чтению, наблюдательность за явлениями природы, чувство гордости за красоту природы своего края.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прослушайте музыкальное произведение и попробуйте передать, ту картину которую нарисовал музыкальными средствами П .И. Чайковский.

П.И. Чайковский «Времена года. Весна»

2. Актуализация знаний.

Учащиеся рассказывают о своих, впечатлениях, словесно рисуют картины.

3.Сообщение темы, цели урока.

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Кто сможет поставить цели, которые мы сегодня будем выполнять на уроке?

Презентация . (Слайд1)

- Правильно вы сказали, что мы сегодня будем говорить о Весне. Давайте проверим на слайде, а совпали ли мои цели к уроку с вашими?

- Сегодня у нас немного не обычный урок. Мы отправимся в путешествие в Царство Берендея?

- Как вы думаете, кто такой Царь Берендей? Где, в каких произведениях вы встречали его?

4. Прослушивание отрывка «Снегурочка»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой.

_ О чем это стихотворение? Какие явления, изменения в природе можно наблюдать весной?

Правильно природа пробуждается как неживая, так и живая. Распускаются почки на деревьях, громче поют птицы, появляются насекомые, распускаются цветы, ярче светит солнце.

Видеоролик « Пробуждение подснежника»

- Какие краски нам показывает Весна?

Береза пробудилась ото сна,

Не руби березы белой.

Не губи глуши лесной,

Не губи и зла не делай,

А особенно весной!

- О чем эти строчки? К чему нас призывает автор? Почему весной?

( учащиеся высказывают свои мнения о бережном отношении к природе).

Весна(ученица в костюме).

- Я, Весна – Красна, бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

- Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес.

Видеоролик « в Чаще леса»



5. Чтение стихов о лесе.

1) Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится ,Что за зверь, какая птица?

Все открой ,не утаи,

Ты же видишь мы свои.

2)Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

Вот стоит обычный стол.

Это - лес!

Или рама, двери, пол? Лес!

А пенал красивый наш? Лес!

Или этот карандаш? Лес!

Ну а стол, скамейка, парта? Лес!

А тетрадка, книга, карта? Лес!

Оглянись, все вокруг –

Это наш зеленый друг!

Презентация . Слайды «Наш лес»

- А какие деревья можно встретить в лесу?

Как называется лес, где растут березы ? (роща)

А там где сосны, елки, кедры?(бор, тайга, чаща)

А если в лесу они дубки? (дубрава)

Физминутка.

6.Творческие задания учащихся.

1группа: ( подготовили загадки о природе, весне).

  • Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.



  • Не заботясь о погоде,\

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней.

Май сережки дарит ей. (береза)

2группа ( подготовила сообщения о деревьях)

Береза дерево символизирует нежность, благородство, красоту и щедрость. Береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Живет до 100 – 150 лет .Береза – дерево пионер. Она растет первой на вырубленных или выгоревших местах. (сосна, кедр, осина и т.д.)

3группа. Исполнение песни «Лес».

4группа. Инсценирование «Цветы», «Животные»

7. Итог.

_ О чем мы сегодня вели речь?

- А вам не захотелось спеть песню?

Учащиеся исполняют песни « Здравствуйте, птицы», «Воробей»

А закончить наше путешествие я предлагаю песней «Наш Край»?

8 Домашнее задание.

Я думаю, что после нашего урока вам захочется изобразить весну в красках, через рисунки, поделки. Я жду ваши работы для нашей галереи.







Урок по литературному чтению на тему "Уж тает снег, бегут ручьи"
  • Начальные классы
Описание:

Урок литературного чтения по теме: «Уж тает снег, бегут ручьи» рассчитан на учащихся 2 класса. Цель данного урока обобщить знания учащихся по теме « Весна.Поэтическая тетрадь. » Развить навыки выразительного чтения, чтения наизусть, умение выделять главное в тексте, ориентироваться в жанрах произведений; Воспитывать любовь к чтению, наблюдательность за явлениями природы, чувство гордости за красоту природы своего края.

Автор Алимова Валентина Алексеевна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 544
Номер материала 58519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓