Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по литературному чтению Л.Н. Толстой «Муравей и голубка».

Урок по литературному чтению Л.Н. Толстой «Муравей и голубка».

Скачать материал

Урок по литературному чтению Л.Н. Толстой «Муравей и голубка».

Цель:

1)      Способствовать полноценному восприятию басни;

2)      Формировать первоначальное представление о жанре басни: поучительность, наличие иносказания, обусловленность выбора героев. Наблюдать за близостью идеи произведений при разных сюжетах, формировать начальное представление о пословице как изречении, содержащем народную мудрость.

3)      Формировать систему читательских умений;

4)      Обучать выразительности чтения: познакомить с паузой как выразительным средством, учить передавать в чтении одобрение или неодобрение персонажей.

Ход урока.

1.       Любите ли вы слушать, когда вам читают книги? А сами читать? Правда, это очень увлекательное занятие –чтение?

Басню, которую я вам прочитаю, придумал больше двух с половиной тысяч лет назад человек по имени Эзоп. Лев Николаевич Толстой, величайший русский писатель, написал эту басню для детей. Послушайте её.

2.       Первичное восприятие. Чтение учителем басни «Муравей и голубка»

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

 

3.       Выявление первичного восприятия.

Понравились ли вам герои басни? Почему?

4.       Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем учиться выразительно читать. Что значит – читать выразительно? Чьи чувства мы будем выражать? (Чувства автора). А как автор относится к своим героям? Для чего он рассказывает эту басню? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте еще раз перечитаем басню.

5.       Вторичное восприятие. Чтение учащихся.

6.       Анализ басни.

7.       Как же автор относится к муравью и голубке? (Вероятнее всего, дети ответят: «Хорошо».) Достаточно ли одного слова, чтобы определить это отношение? Прочтите первое предложение. Можно ли сказать что-либо об отношении автора к муравью? (Нет). С какой интонацией надо читать это предложение? (Спокойно. В нём только дается информация.) В первом предложении только стоит двоеточие. Перечитайте это предложение про себя и подумайте, о какой интонации предупреждает этот знак? (Вторая часть предложения – «захотел напиться» объясняет, почему муравей спустился к ручью). Прочитайте выразительно первое предложение.

Прочитайте второе предложение. Чувствуется ли, как автор относится к муравью? (Да. Автор сочувствует муравью). Прочитайте выразительно это предложение, покажите голосом, что вы переживаете за муравья.

Прочитайте 3 и 4 предложения. Чьи чувства нужно передать при чтении третьего предложения? (Голубки. Она увидела, что муравей тонет, и испугалась за него. И чувства автора. Он одобрительно относится к голубке.) В этом предложении стоит тире. Этот знак предупреждает, что нужно сделать паузу при чтении, он подчеркивает, что события быстро сменяют друг друга

Прочитайте третье предложение выразительно: передайте беспокойство голубки и одобрение автора.

Прочитайте четвертое предложение. Сохраняется ли интонация обеспокоенности? (Нет. Муравей спасся. Прочесть нужно радостно, с облегчением).

8.       Обобщение.

Знаете ли вы, что такое пословица? Это короткое (обычно всего одно предложение) народное изречение, которое хранится в народной памяти, передается от отца к сыну. В этих изречениях запечатлен народный опыт, представление о жизни.

Прочитайте пословицы, написанные на доске. Как аукнется, так и откликнется. Долг платежом красен. Делай другим добро – будешь сам без беды.

 

Л.Н.Толстой рассказал о муравье и голубке, а в чем он хотел убедить людей?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по литературному чтению Л.Н. Толстой «Муравей и голубка»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мудрость, переданная различными поколениями, заключена в самых лучших баснях Эзопа, Лафонтена, Толстого, Михалкова и Крылова. В небольших произведениях найдутся вдохновение, поучение и конечно же мораль. Основной прием анализа басен- это подготовка к выразительному чтению, именно этот прием позволит органично соединить работу по совершенствованию навыка чтения и формирования начальных литературоведческих представлений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 023 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 600
    • DOCX 67.1 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малинская Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малинская Елена Геннадьевна
    Малинская Елена Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77894
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек