Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению " Х.К.Андерсен " Русалочка"

Урок по литературному чтению " Х.К.Андерсен " Русалочка"

Урок: Литературное чтение

Тема: Г. Х. Андерсен. «Русалочка».

Задачи

Формировать навык беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения,

развивать навык работы по содержанию произведения, умение работать в группе; развивать способы мыслительной деятельности, умение доказывать; 

Работать над воспитанием коммуникативных навыков, воспитывать нравственные качества.

Вовремя проводить физминутку, следить за посадкой детей, дозировать время работы ИКТ.


Оборудование:

портрет писателя;

художественные книги писателя;

презентация

Тип урока: урок- обобщение


Ход урока:

1. Оргмомент.

подготовить учащихся к работе на уроке.

Психологический настрой.

Сегодня на уроке у нас гости . Подарите гостям свою улыбку. Ведь от улыбки всем становится радостно и тепло. Давайте и мы будем поддерживать хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь!

А закон у нас такой –

Все в учёбу с головой!

2. Беседа о писателе.

Начнем мы наш урок с разминки для ума.


Викторина по сказкам Андерсена


Какой герой сказок знает столько сказок, сколько не знает никто?

(Оле-Лукойе.)


Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…

(Дюймовочка.)


В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

(«Снежная королева».


Назовите героиню , превратившуюся в морскую пену?

(Русалочка.)


Кто был сыном оловянной ложки?

(Стойкий оловянный солдатик ).

Какая сказка начинается словами : Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже

принцессу, только настоящую» ( Принцесса на горошине)



Скажите что объединяет все ответы на нашу викторину? ( Один писатель Андерсен)


Посмотрите у нас здесь выставка книг писателя Ганса Христиана Андерсена, и я советую вам прочитать эти книги. Они очень интересные и позновательные.

А что вы еще можете нам рассказать о писателе? ( пересказ автобиографии писателя)

Чтение стихотворения учителем


Какое странное созданье?

Она прекрасна сложена

И в море или в океане

С волной и пеною дружна


И дно морское ей знакомо

В подводном царстве рождена,

Она , мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна.


В морской , неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе.

Не ведала людской кручины ,

Девица взрослая уже.


И не совсем , чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.


-О ком говориться в этом стихотворении? ( О Русалочке)

Правильно , и мы сегодня с вами продолжим работу над сказкой Андерсена «Русалочка».

Где живет Русалочка? ( в подводном царстве)

Зачитайте описание моря, подводного царства, дворца.

Как автор передает красоту и необычность морской воды, дворца морского царя?

Работа в группах

Найти художественные особенности пейзажа

1 группа

«Цветные» слова:

вода- синяя- синяя, прозрачная- прозрачная

жемчужины- сияющие

окна- чистый янтарь

2 группа.

Эпитеты:

(определение что такое эпитет )

окна- высокие стрельчатые


3 группа.

Сравнение: (определение что такое сравнение)

вода, как лепестки самых красивых васильков, как самое чистое стекло.


Кто главная героиня сказки? ( Русалочка)

Как живется Русалочке на морском дне?

Найдите в тексте портрет героини и зачитайте его?

Какой прием использовал автор, говоря о ее красоте? ( Сравнение)

О чем она мечтала ? найдите в тексте.

Найдите в тексте , что произошло с Русалочкой когда она поплыла на верх? Эстафета

Так кого она встретила на поверхности моря?

Почему она спасает принца?

Какая мечта появилась у Русалочки?

Физминутка

Инсценировка

Чем она заплатила за свою мечту?

На этот вопрос мы ответим после просмотра сценки, которую подготовили ученики?


Задания в группах

1 группа

Сбылись ли предсказания ведьмы? ( Найдите в тексте чтение группе по цепочке)


Вывод

2 группа

Как относится принц и его свита к Русалочке?

Вывод

3 группа


Как вела себя Русалочка когда узнала , что принц собрался жениться?

Вывод


Каким настроением проникнуты последние строчки сказки?

О чем говорят действия героини?

В чем заключается главная мысль сказки?


Подведение итогов урока:

Выставление оценок;

Дом задание. Подготовить пересказ той части , которая тебе больше понравилась.

Творческое задание

Синквейн

1. группа

принц

2. группа

ведьма

3. группа

Русалочка

Рассказ по опорным картинкам.

Итог урока.

Урок по литературному чтению " Х.К.Андерсен " Русалочка"
  • Начальные классы
Описание:

Урок: Литературное чтение

Тема: Г. Х. Андерсен. «Русалочка».

Задачи

Формировать навык беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения,

развивать навык работы по содержанию произведения, умение работать в группе; развивать способы мыслительной деятельности, умение доказывать;

Работать над воспитанием коммуникативных навыков, воспитывать нравственные качества.

Вовремя проводить физминутку, следить за посадкой детей, дозировать время работы ИКТ.

Оборудование:

портрет писателя;

художественные книги писателя;

презентация

Тип урока: урок- обобщение

Ход урока:

1. Оргмомент.

подготовить учащихся к работе на уроке.

Психологический настрой.

Сегодня на уроке у нас гости . Подарите гостям свою улыбку. Ведь от улыбки всем становится радостно и тепло. Давайте и мы будем поддерживать хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь!

А закон у нас такой –

Все в учёбу с головой!

2. Беседа о писателе.

Начнем мы наш урок с разминки для ума.

Викторина по сказкам Андерсена

Какой герой сказок знает столько сказок, сколько не знает никто?

(Оле-Лукойе.)

Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…

(Дюймовочка.)

В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

(«Снежная королева».

Назовите героиню , превратившуюся в морскую пену?

(Русалочка.)

Кто был сыном оловянной ложки?

(Стойкий оловянный солдатик ).

Какая сказка начинается словами : Жил был принц, и хотелось ему взять за себя тоже

принцессу, только настоящую» ( Принцесса на горошине)

Скажите что объединяет все ответы на нашу викторину? ( Один писатель Андерсен)

Посмотрите у нас здесь выставка книг писателя Ганса Христиана Андерсена, и я советую вам прочитать эти книги. Они очень интересные и позновательные.

А что вы еще можете нам рассказать о писателе? ( пересказ автобиографии писателя)

Чтение стихотворения учителем

Какое странное созданье?

Она прекрасна сложена

И в море или в океане

С волной и пеною дружна

И дно морское ей знакомо

В подводном царстве рождена,

Она , мечтой своей влекома,

Частенько плавала одна.

В морской , неведомой пучине,

В раздумьях детских о душе.

Не ведала людской кручины ,

Девица взрослая уже.

И не совсем , чтобы девица,

И рыбкой тоже не назвать.

Как все ждала земного принца,

Чтоб с милым счастье испытать.

-О ком говориться в этом стихотворении? ( О Русалочке)

Правильно , и мы сегодня с вами продолжим работу над сказкой Андерсена «Русалочка».

Где живет Русалочка? ( в подводном царстве)

Зачитайте описание моря, подводного царства, дворца.

Как автор передает красоту и необычность морской воды, дворца морского царя?

Работа в группах

Найти художественные особенности пейзажа

1 группа

«Цветные» слова:

вода- синяя- синяя, прозрачная- прозрачная

жемчужины- сияющие

окна- чистый янтарь

2 группа.

Эпитеты:

(определение что такое эпитет )

окна- высокие стрельчатые

3 группа.

Сравнение: (определение что такое сравнение)

вода, как лепестки самых красивых васильков, как самое чистое стекло.

Кто главная героиня сказки? ( Русалочка)

Как живется Русалочке на морском дне?

Найдите в тексте портрет героини и зачитайте его?

Какой прием использовал автор, говоря о ее красоте? ( Сравнение)

О чем она мечтала ? найдите в тексте.

Найдите в тексте , что произошло с Русалочкой когда она поплыла на верх? Эстафета

Так кого она встретила на поверхности моря?

Почему она спасает принца?

Какая мечта появилась у Русалочки?

Физминутка

Инсценировка

Чем она заплатила за свою мечту?

На этот вопрос мы ответим после просмотра сценки, которую подготовили ученики?

Задания в группах

1 группа

Сбылись ли предсказания ведьмы? ( Найдите в тексте чтение группе по цепочке)

Вывод

2 группа

Как относится принц и его свита к Русалочке?

Вывод

3 группа

Как вела себя Русалочка когда узнала , что принц собрался жениться?

Вывод

Каким настроением проникнуты последние строчки сказки?

О чем говорят действия героини?

В чем заключается главная мысль сказки?

Подведение итогов урока:

Выставление оценок;

Дом задание. Подготовить пересказ той части , которая тебе больше понравилась.

Творческое задание

Синквейн

1. группа

принц

2. группа

ведьма

3. группа

Русалочка

Рассказ по опорным картинкам.

Итог урока.

Автор Талимонова Елена Алексеевна
Дата добавления 23.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1001
Номер материала 58209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓