Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."

Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."

Тема: «В багрец и золото одетые леса…» Поэтический родник. С. Козлов. В сентябре. Е. Трутнева. Улетает лето.

Цель: пробудить интерсе к поэзии - познакомить учащихся со стихами  известных поэтов об осенней поре.

Задачи: закреплять представления о временах года; уметь доказать свои выводы; развивать умение ставить проблемные вопросы и отвечать на них; воспитывать интерес к чтению, умение работать в группах.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с осенними пейзажами, портреты поэтов.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания в группах. Чтение наизусть стихотворения. Конкурс чтецов.

  3. Актуализация знаний.

1. Работа в группах. Составление синквейна «Осень».

2. - Какие стихи об осени знаете? Назовите авторов этих произведений.

3. Просмотр презентации. Осенние пейзажи.

IV. Новый материал.

  1. Библиографическая страничка. Слово о поэтах. (Подготовленные учащиеся) .

Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении "Магистраль". Окончил Литературный институт имени М. Горького. До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции, был экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.
В 60-х гг. начал писать сказки. Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу..." 
Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей: "Осенняя рыбалка" (1968), "Страшный, серый, лохматый" (1971). "Как Львенок и Черепаха пели песню" (1974), "В порту" (1975), "Ежик в тумане" (1975), "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год" (1975), "Трям! Здравствуй!" (1980), "Поросенок в колючей шубке" (1981), "Зимняя сказка" (1981) и многих других. 
Умер 9 января 2010 года, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Евгения Федоровна Трутнева (1884-1959), писатель, поэт. Известная детская поэтесса. Воспитывалась приемными родителями - инженером статским советником Ф. П. Вишневским и его женой Ю. Г. Вишневской. 

После окончания в 1902 г. гимназии в г. Перми работала в конторе Пермской железной дороги, в канцелярии губернского земства, секретарем и классной наставницей в перм. женской гимназии имени И. С. Тургенева. Затем работала в педагогическом институте сначала библиотекарем, затем лаборантом. Стихи начала писать еще в гимназические годы. В 1938 г. ее стихи появились на страницах литературно-художественного альманаха «Уральский современник», выходившего в Свердловске. В 1940 г. Свердлгиз издал книжку ее стихов «Подарок». С этого же года она стала постоянной сотрудницей детского журнала«Мурзилка». 
Во время Великой Отечественной войны, заведуя литературной частью Перм. театра кукол, написала для него пьесы «В тылу врага» и «Сказка». Создала ряд песен, положенных на музыку ленинградскими композиторами. При жизни Е. Ф. Трутневой было опубликовано более 40 сборников ее стихов: «Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «Грибы», «В родном краю», «Времена года», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др. 

  1. Освоение содержания и анализ стихотворений.

А) Слушание в записи стихов об осени (см. электронный учебник, диск).

Б) Чтение стихотворений учителем, учащимися.

4. Анализ стихотворения.

- Какое стихотворение больше понравилось? Почему? Что их объединяет?

5. Работа в группах.

1 группа.

Сравните прочитанные стихотворения. Заполните сравнительную таблицу в виде диаграммы Вена.

- Что общего в стихотворениях?

- Чем они различаются?


2 группа.

- Чем отличается по изображённым приметам осень в стихотворении С. Козлова и Е. Трутневой?

- Что общего в изображении осени?

- Какое настроение передают авторы? Найдите ответ в стихотворении.


3 группа.

- Какие литературные средства языка использует С. Козлов в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите сравнения и эпитеты.


4 группа.

- Какие литературные средства языка использует Е. Трутнева в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнение..

- Выпишите эпитеты и сравнения.

- Как представлена осень в стихотворении? Как называется этот приём?

5 группа.

Изобразить осень, описанную поэтами в виде схемы.

Представление работ.

V. Рефлексия. Написать в тетради сочинение- эссе.

- Какое стихотворение понравилось больше и почему.

VI. Итог. Домашнее задание: подготовиться к письму стихотворения по памяти. С.17. Подчеркнуть в стихотворении эпитеты и сравнения.

Подготовиться к тесту «Проверь себя» с. 18







































1 группа.

Сравните прочитанные стихотворения. Заполните сравнительную таблицу в виде кругов Эйлера.

- Что общего в стихотворениях?

- Чем они различаются?



2 группа.

- Чем отличается по изображённым приметам осень в стихотворении С. Козлова и Е. Трутневой?

- Что общего в изображении осени?

- Какое настроение передают авторы? Найдите ответ в стихотворении.



3 группа.

- Какие литературные средства языка использует С. Козлов в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите сравнения и эпитеты.

4 группа.

- Какие литературные средства языка использует Е. Трутнева в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите эпитеты и сравнения.

- Как представлена осень в стихотворении? Как называется этот приём?

5 группа.

Изобразить осень, описанную поэтами в виде схемы.



Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению на тему "В багрец и золото одетые леса…» содержит материал для изучения следующих произведений: С. Козлов. В сентябре. Е. Трутнева. Улетает лето.

В процессе работы над стихотворениями учащиеся закрепят представления о временах года; повторят средства литературной выразительности (эпитеты и сравнения). Работая в группах по предложенным вариантам заданий на карточках продолжат формирование навыка анализа поэтических произведений, выразительного чтения.

Автор Сахауова Алия Хатаповна
Дата добавления 30.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 701
Номер материала MA-064269
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓