Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."

Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса..."

Скачать материал

Тема:  «В багрец и золото одетые леса…» Поэтический родник.  С. Козлов. В сентябре.   Е. Трутнева.  Улетает лето.

 Цель:   пробудить интерсе к поэзии - познакомить учащихся со стихами  известных поэтов  об осенней поре.

Задачи:   закреплять представления о временах года; уметь доказать свои выводы;   развивать умение ставить проблемные вопросы  и отвечать на них; воспитывать интерес к чтению, умение работать в группах.

Оборудование:  интерактивная доска, слайды с осенними пейзажами, портреты поэтов.

                                         Ход урока:

I.                   Орг. момент.   

II.                 Проверка домашнего задания в группах. Чтение наизусть стихотворения. Конкурс чтецов.

III.             Актуализация знаний.

1.   Работа в группах. Составление синквейна «Осень».

2.  - Какие стихи об осени знаете? Назовите авторов этих произведений.

3.  Просмотр презентации. Осенние пейзажи.

       IV.  Новый материал.

1.     Библиографическая страничка. Слово о поэтах. (Подготовленные учащиеся) .

          Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Свои первые стихи он написал, когда учился в восьмом классе. В юности занимался в литературном объединении "Магистраль". Окончил Литературный институт имени М. Горького.   До того как стать профессиональным писателем, Сергей Козлов был рабочим в типографии, работал токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции, был экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике Михайловское.
       В 60-х гг. начал писать сказки. Сергей Козлов - автор любимых детьми и взрослыми историй про Ежика и его друзей ("Ежик в тумане", "Ежик и море", "В сладком морковном лесу", "Как Ежик с Медвежонком протирали звезды", "Как Ослик шил шубу" и т.д.), а также историй про Львенка и Черепаху, которые пели песню: "Я на солнышке сижу, я на солнышко гляжу..." 
        Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей: "Осенняя рыбалка" (1968), "Страшный, серый, лохматый" (1971). "Как Львенок и Черепаха пели песню" (1974), "В порту" (1975), "Ежик в тумане" (1975), "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год" (1975), "Трям! Здравствуй!" (1980), "Поросенок в колючей шубке" (1981), "Зимняя сказка" (1981) и многих других. 
Умер   9 января 2010 года, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Евгения Федоровна Трутнева (1884-1959), писатель, поэт. Известная детская поэтесса. Воспитывалась приемными родителями -  инженером статским советником Ф. П. Вишневским и его женой Ю. Г. Вишневской. 

После окончания в 1902 г. гимназии в г. Перми работала    в конторе Пермской железной дороги, в канцелярии губернского земства, секретарем и классной наставницей в перм. женской гимназии имени И. С. Тургенева. Затем работала в педагогическом институте сначала библиотекарем, затем лаборантом. Стихи начала писать еще в гимназические годы. В 1938 г. ее стихи появились на страницах литературно-художественного альманаха «Уральский современник», выходившего в Свердловске. В 1940 г. Свердлгиз издал книжку ее стихов «Подарок». С этого же года она стала постоянной сотрудницей детского журнала«Мурзилка». 
      Во время Великой Отечественной войны, заведуя литературной частью Перм. театра кукол, написала для него пьесы «В тылу врага» и «Сказка». Создала ряд песен, положенных на музыку ленинградскими композиторами.          При жизни Е. Ф. Трутневой было опубликовано более 40 сборников ее стихов: «Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «Грибы», «В родном краю», «Времена года», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др. 

2.     Освоение содержания и анализ стихотворений.

А) Слушание в записи стихов об осени (см. электронный учебник, диск).

Б) Чтение стихотворений учителем, учащимися.

4. Анализ стихотворения.

- Какое стихотворение больше понравилось?   Почему? Что их объединяет?

5. Работа в группах.

1 группа.

Сравните прочитанные стихотворения. Заполните сравнительную таблицу в виде диаграммы Вена.

- Что общего в стихотворениях?

- Чем они различаются?

 

 2 группа.

 - Чем отличается по изображённым приметам осень в стихотворении С. Козлова и Е. Трутневой?

- Что общего в изображении осени?

- Какое настроение передают авторы?  Найдите ответ в стихотворении. 

 

 3 группа.

- Какие литературные средства языка использует С. Козлов в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите сравнения и эпитеты.

 

4 группа.

- Какие литературные средства языка использует Е. Трутнева в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнение..

- Выпишите эпитеты и сравнения.

- Как представлена осень в стихотворении? Как называется этот приём?

5 группа.

Изобразить осень, описанную поэтами в виде схемы.

Представление работ.

V. Рефлексия. Написать в тетради сочинение- эссе.

   - Какое стихотворение понравилось больше и почему.                                                                                                                                

VI. Итог.  Домашнее задание: подготовиться к письму стихотворения по памяти. С.17.  Подчеркнуть в стихотворении эпитеты и сравнения.

Подготовиться к тесту  «Проверь себя» с. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа.

Сравните прочитанные стихотворения. Заполните сравнительную таблицу в виде кругов Эйлера.

- Что общего в стихотворениях?

- Чем они различаются?

 

 2 группа.

 - Чем отличается по изображённым приметам осень в стихотворении С. Козлова и Е. Трутневой?

- Что общего в изображении осени?

- Какое настроение передают авторы?  Найдите ответ в стихотворении. 

 

 3 группа.

- Какие литературные средства языка использует С. Козлов в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите сравнения и эпитеты.

4 группа.

- Какие литературные средства языка использует Е. Трутнева в своём стихотворении? Вспомните, что такое эпитет и сравнения.

- Выпишите эпитеты и сравнения.

- Как представлена осень в стихотворении? Как называется этот приём?

5 группа.

Изобразить осень, описанную поэтами в виде схемы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по литературному чтению для 3 класса "В багрец и золото одетые леса...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по литературному чтению на тему "В багрец и золото одетые леса…» содержит материал для изучения следующих произведений: С. Козлов. В сентябре. Е. Трутнева. Улетает лето. В процессе работы над стихотворениями учащиеся закрепят представления о временах года; повторят средства литературной выразительности (эпитеты и сравнения). Работая в группах по предложенным вариантам заданий на карточках продолжат формирование навыка анализа поэтических произведений, выразительного чтения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.05.2020 127
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васнева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васнева Ирина Николаевна
    Васнева Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69931
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1112 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 275 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»