Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям».(2 класс)

Урок по литературному чтению. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям».(2 класс)

Урок литературного чтения. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям».

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера, развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспитывать интерес к чужому мнению.

  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

Сегодня мы приступим к изучению раздела, который называется «И в шутку, и всерьез». В конце урока вы определите, что было шуткой в произведениях, а что было серьезным.

Вы все знакомы с Винни-Пухом. Все знают этого мишку. А придумал его и написал истории о нем Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски Винни-Пуха научил говорить Борис Заходер. Он перевел эту книжку и написал всем известные песни Винни-Пуха.

Давайте прочитаем одну из них.



Если я чешу в затылке - не беда, 
В голове моей опилки, да, да, да. 
Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки, 
А также: шумелки, пыхтелки и сопелки - 
Сочиняю я неплохо иногда, 
Да!

С Винни-Пухом мы еще не раз встретимся, а сегодня мы прочитает другие стихотворения Бориса Заходера.

  1. Сначала прочитаем статью в учебнике.

У серьезных ученых есть такой метод решения сложных проблем. Он называется «мозговая атака». Если дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают играть в «чепуху», то есть начинают вслух выдвигать любые идеи, какие кому в голову взбредут, - даже самые фантастические.

Среди вороха идей очень часто оказывается именно та неожиданная, но верная идея, которую раньше никак не могли найти.

Такова роль фантазии в науке. Ученому, инженеру, любому специалисту она нужна не меньше, чем поэту. И здесь роль всяких нелепиц, небылиц, перевёртышей огромна.

Как только случается что-то необыкновенное, сразу появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть?

  1. Проведение «Мозговой атаки»



Сейчас каждый из вас должен придумать и нарисовать на доске –то, что красивей всего. Выходят и после «мозговой атаки» придумывают рассказ, что красивей всего. К Борису Заходеру тоже приходят дети с таким вопросом- что красивей всего и он написал об этом стихотворение.

Чтение в учебнике.



Что красивей всего? 
Ребенок спросил 
Ни с того ни с сего: 
— А ну-ка скажи, 
Что красивей всего? 
Да, вот так вопрос: 
"Что красивей всего?" 
Ответить 
Я сам не сумел на него. 
И вот я решил 
Послушать ответы 
Других обитателей 
Нашей планеты. 
Деревья и Травы 
Сказали в ответ: 
— Да что же прекрасней, 
Чем солнечный свет?! 
— Да что же прекрасней 
Ночной темноты?! - 
Откликнулись Совы, 
Сычи и Кроты... 
— Леса! - 
Отвечали мне 
Волк и Лиса. 
Орел свысока 
Процедил: 
— Небеса! 
— По-моему, море! - 
Ответил Дельфин. 
— Мой хвост, без сомнения! - 
Крикнул Павлин. 
Спрошу Мотылька - 
Отвечает: 
— Цветок! - 
Спрошу у Цветка - 
Говорит: 
— Мотылек! - 
Кто славит поля, 
Кто - полярные льды, 
Кто - горы, кто - степь, 
Кто - мерцанье звезды... 
А мне показалось, 
Что все они правы. 
Все: Звери и Птицы, 
Деревья и Травы... 
И я не ответил, 
Увы, 
Ничего 
На трудный вопрос: 
"Что красивей всего?

-На какой вопрос Борис Заходер ищет ответ, что его волнует и как он пытается найти ответ на него ?


  1. Перед чтением еще одного стихотворения , каждый придумает свой секрет получения хороших оценок . И по секрету расскажет свой секрет своим одноклассникам. (Дети рассказывают ,как получить хорошие оценки)

  2. А Борис Заходер написал стихотворение о том, для чего он пишет детские стихи и назвал его «Товарищам детям».

Чтение в учебнике

Товарищам детям

Обычно

От вас это держат

В секрете,

А я не скрываю,

Товарищи дети:

Хочу, чтобы вы,

Дорогие читатели,

Недаром

За чтением время потратили.

Хочу,

Признаюсь откровенно и честно,

Чтоб книжку

Вам было читать

Интересно,

А если захочется вам

Посмеяться,

То этого тоже

Не надо бояться:

Ведь если смеются

Товарищи дети,

Становится сразу

Светлее на свете!

  1. Итог урока.

Какая же главная мысль содержится в стихотворении «Что красивей всего»?

Нужно ли искать ответ?

Что сегодня было в шутку, а что всерьёз ?

Урок по литературному чтению. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям».(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок по литературному чтению. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям».

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера, развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспитывать интерес к чужому мнению.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 21.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2144
Номер материала MA-065770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы