Главная / Начальные классы / Урок по литературе "Татарская народная сказка "Три дочери" (2 класс)

Урок по литературе "Татарская народная сказка "Три дочери" (2 класс)

Тема: Татарская народная сказка «Три дочери» 2 класс

Цели:

- дать понятие «сказка», «виды сказок»; уметь различать сказки

- развивать навыки полноценного чтения (правильность, беглость, сознательность, выразительность); умения делить текст на части, озаглавливать их

- воспитывать любовь и уважение к родителям.

Оборудование: картинки сказок («Царевна лягушка», «Алдар косе и кость», «Теремок»), ободки с изображениями черепахи, паука, белки и буквы «А», награды.

Тип урока: объяснение новой темы

Методы: репродуктивный, наглядно – практический, частично - поисковый


Ход урока


Этапы

Содержание урока

Примечание

1. Орг. момент

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.



2. Постановка целей урока

Сегодня на урок будем изучать новую тему. Нужно работать внимательно и тогда все будет понятно. Кто будет хорошо работать, тот получит награду в конце урока.


Учитель демонстрирует награду

3. Актуализация знаний

- С каким разделом познакомились?

- Чему учат произведения этого раздела?

- Что изучали на прошлом уроке?

- Кто автор этой сказки?

«Ласковые руки и добрые сердца»

4. Опрос д\з

- Что было задано на дом?

- Как вы думаете, сколько героев нам понадобиться?

- Как нужно читать слова старшего брата?

- Чтение по ролям у доски, оценивание.

С.128 – 133, № 5 с.133 чтение по ролям

5. Подготовка к восприятию произведения

- Прочитайте тему урока.

- Какое произведение будем читать?

- Что такое сказка?

- А какая эта сказка?

- Почему?

- Сказки каких народов вам еще известны?

- На какие виды делятся сказки?

- Обратите внимание на эту картинку.

- Как называется сказка?

- Какая эта сказка?

- Почему?

(работа с иллюстрациями сказок, дети называют название сказок, объясняют, к какому виду относится сказка и почему)

- Почему сказка называется «Три дочери»?

Чтобы узнать, почему сказка так называется, нужно внимательно прочитать сказку, но сначала немного отдохнем.

Тема записана на доске

Ответы детей

Народная

Автор – народ



«Царевна - лягушка»

Волшебная

6. Физминутка

- По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)


7. Чтение и проверка первичного восприятия

Тихонечко сели. Открыли учебники на с. 136

- Будем читать сказку по цепочке, по одному абзацу. Будьте внимательны!

- Какой вопрос я задала перед чтением?

- Кто сможет ответить на вопрос?

- Какие герои встретились при чтении?

- Что понравилось?

- Почему?

- что не понравилось?

- Почему?

- Когда было смешно?

- Что было не понятно?

Чтение цепочкой

8. Вторичное восприятие текста и анализ

- Прочтем сказку еще раз, и разделим ее на части.

- Читает Юля, остальные внимательно слушают и следят.

- Какая была мама?

- Почему?

- Почему мама много работала?

- А как в сказке говорится, что мама много работала?

- Какими стали дочери, когда выросли?

- С кем сравнивают дочерей в сказке?

- Какой литературный прием используется?

- Что такое сравнение?

- Как вы думаете, почему мать стала болеть?

- О чем прочитали в этой части?

- Как можно озаглавить эту часть?

1 часть.




Работящая

Много работала

Нужно было накормить детей

Быстрыми, лицом светлые.


«Заботливая мама»


Прочтем 2 часть. Чтение по вызову.

- Почему старшая дочь не пошла к маме?

- Почему белочка рассердилась?

- Как называют такого человека?

- Какую причину нашла средняя дочь?

- Почему белочка превратила ее в паука?

- Как прочитаем эти слова?

- Почему младшая сестра сразу подбежала к маме?

- Какие слова подтверждают, что она очень любила маму?

- Что пожелала ей белочка?

- Как нужно прочитать эти слова?

- Кто сможет так прочитать?

- О чем самом главном прочитали в этой части?

- Как озаглавим 2 часть?
















«Три дочери»


Читаем 3 часть.

- Как вы думаете, почему младшую дочь все любили?

- В кого превратила ее белка?

- Почему?

- Чем занимается пчелка?

- Что самое главное произошло в этой части?

- Как озаглавим ее?







«Золотая пчелка»

9. Обобщение

- Как бы вы поступили на месте белочки?

- Что бы вы сказали дочерям?


10. Физминутка

БЫСТРО все ребята встали (встать, руки на поясе)

Руки БЫСТРО вверх подняли (поднять руки вверх)
БЫСТРО хлопнули 5 раз (5 хлопков руками) 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали (поморгать глазами 3-4 сек.)
И… ногами постучали потопать ногами (3-4 сек) 

БЫСТРО влево наклонились (наклон влево)

И сейчас же распрямились! (встать прямо)

Вправо-влево 10 раз (наклоны влево – вправо по 5 раз в каждую сторону)

Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели (бег на месте махая руками)
И за парты тихо сели! (сесть за парты)


11. Чтение сказки по ролям

- Сейчас будем читать сказку по ролям. Отметьте в книге эту часть от слов - ой …. до – рассердилась белочка.

Даю минуту на подготовку.

Сколько героев в этой части?

- как надо читать слова белочки?

- Старшей сестры?

- Средней сестры?

Учитель вызывает детей к доске, раздает соответствующие ободки.

Оценивание.



12. Итог

- Что узнали на уроке?

- Чему учит сказка?

- Какое бы название этой сказке вы придумали?

- А как вы заботитесь о своей маме?


13. Д\з

Страница 136 – 138, читать, пересказывать

Записано на доске

14. Оценивание.

- сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы!

- Спасибо за урок! Урок окончен.

Раздаются награды


Урок по литературе "Татарская народная сказка "Три дочери" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Поурочное планирование по литературному чтению для второго класса по теме "Татарская народная сказка "Три дочери", для учителей начальных классов. Форма - урок, тип урока: новая тема, методы: наглядный, частично поисковый. Цели: дать понятие «сказка», «виды сказок»; уметь различать сказки

- развивать навыки полноценного чтения (правильность, беглость, сознательность, выразительность); умения делить текст на части, озаглавливать их

- воспитывать любовь и уважение к родителям.

Автор Альмухамедова Асель Ашимхановна
Дата добавления 02.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1380
Номер материала 58755
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓