Главная / Начальные классы / Урок по литературе для 4 класса А.Шынбатыров "Урок чуткости"

Урок по литературе для 4 класса А.Шынбатыров "Урок чуткости"

hello_html_2406f9e6.gifЛитературное чтение.

Тема урока: А. Шынбатыров «Урок чуткости».
Цели: Познакомить учащихся с биографией А. Шанбатырова с произведением «Урок чуткости» .Совершенствовать навыки выразительного ,сознательного и беглого чтения; развивать и обогащать речь учащихся; учить выражать свои мысли. 
Задачи: 1. Продолжить работу по формированию навыка выразительного чтения; учить четко отвечать на вопросы; анализировать произведение; выражать свои мысли. 2. Развивать читательскую самостоятельность, устную речь; обогатить словарный запас учащихся.

3. Воспитывать в детях любовь к животным, бережное отношение к ним; привить любовь к чтению и творчеству А.Шабатырова.


Ход урока. 

  1. Орг. момент.

Приготовились к уроку.
Настройтесь на рабочий лад. Садитесь. 

2.Постановка целей и задач урока.

-Разгадайте слово.

кору итсоктуч

- Сегодня на уроке литературного чтения мы будем знакомиться с творчеством

А. Шанбатырова, а именно познакомимся с произведением « Урок чуткости».

3.Актуализация знаний: Что такое чуткость, отзывчивость, сочувственное отношение к проблемам друга? Назовите произведения, в которых друзья чутки и внимательны по отношению друг к другу. Расскажите об этих героях (повторение: «Слепой музыкант», «Мой первый друг»).

-Слово учителя. Вы каждый день встречаетесь друг с другом. Учитесь в одном классе. Но так ли хорошо вы знаете друг друга? Всегда ли вы внимательны и чутки друг к другу? Сегодня мы поговорим об этом. Прочитаем рассказ о герое, открывшем для себя с новой стороны своего товарища по классу, о котором был совсем другого мнения.

Чтение и анализ рассказа.

- С какой просьбой обратился учитель к Сейтжану?

- Кого просил попроведовать учитель?

- Почему герою не хотелось идти к Терликбаю? Какого мнения был он об однокласснике? (С ним никто не дружил, он был замкнутым, учился неважно, был медлительный, угрюмый; не разговаривал ни с кем.) Расскажите, как Сейтжан пришел домой к Терликбаю.

-Где он увидел его? С каким чувством он подал ему руку? Почему? (Важно и небрежно.)

-Почему больной товарищ не лежал в постели? Чем он это объяснил? Какие изменения в поведении Терликбая заметил Сейтжан? (Медлительность его исчезла, говорил с гордостью, движения быстрые и точные, красиво работал.)

-Опиши дом, где жил Терликбай. Что удивило героя? (Удивила мебель, сделанная Терликбаем и ого братом.)

-О чем говорила обстановка дома, куда зашел Сейтжан? (О трудолюбии, мастерстве, золотых руках обитателей дома.)

-Что увидел и от чего «замер на месте» Сейтжан, придя в гости к Терликбаю?

- Какими новыми качествами характера раскрылся перед ним тот, с кем в классе никто не дружил?

- Какие чувства овладели героем, когда он услышал печальный рассказ Терликбая о трагедии в семье?

-Что вызвало у героя жалость и сочувствие к товарищу? (Отец погиб, умерла мать, брат онемел.) Понял ли герой, почему Терликбай в классе такой замкнутый?

-Как ты понимаешь название рассказа? Что такое чуткость? К кому мы должны быть внимательными и чуткими?

-Какой вывод сделал для себя Сейтжан, когда рассказал о посещении Терликбая? Как ты думаешь, чему может научиться герой у Терликбая?

- Возможна ли между ними дружба? На каких общих интересах она будет основана?

5.Работа в группах:

1 группа:

*Напиши всех героев произведения.

2 группа:

*Охарактеризуй каждого героя (1-2прилагательных).

Терликбай

Амирбек -агай

Сейтжан







3 группа:

*Выбери пословицы, которые больше всего подходят к произведению. Объясни, как ты их понимаешь.

Без беды друга не узнаешь.


Родная землица и во сне снится.


Без Родины человек увядает.


Друг в беде - друг вдвойне.


Не взглядом друга дорожи, а местом в его сердце.


Друзьями хвались, а сам в хвосте не плетись.


5.Авторский стул:

-Напиши эссе на тему «Взаимоотношения у ребят в твоём классе. Помогаете ли Вы друг другу?

6.Синквеин к слову дружба.

1.Товарищ

2.Верный, надежный

3.Не предаст, не бросит в беде, помогает во всём.

4.Всегда спешит на помощь.

7.Итог урока:

-Над чем сегодня работали?

-Что вызвало трудности?

-Кто был активным на уроке?

Д/З.Подобрать 5 пословиц к произведению.

У/Р/М.

-Оценивание.







Урок по литературе для 4 класса А.Шынбатыров "Урок чуткости"
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок носит творческий характер. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.Урок строится по нескольким этапам: актуализация знаний, умений и навыков происходит на основе повторения предыдущего материала.Изучение нового материала строится по принципу жужжащего чтения. Далее учащиеся вместе с учителем работают по новому материалу в группах, группы многоуровневые.После работы в группах дети представляют свои эссе в авторском стуле.В заключении урока предлагаю вам использовать методику синквейна.

Автор Рах Елена Александровна
Дата добавления 30.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3523
Номер материала MA-061800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓