Главная / История / Урок по истории "В афинских школах и гимнасиях" 5 класс

Урок по истории "В афинских школах и гимнасиях" 5 класс

План конспект урока.

«В афинских школах и гимнасиях».

Ф.И.О. Молочек Татьяна Николаевна

Место работы: МБОУ «ООШ №7» г. Новозыбкова

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс 5

Тема и номер урока: В афинских школах и гимнасиях,32

Цель урока: познакомить с достижениями в области культуры Древней Греции, показать ее самобытность.

Задачи урока:

- обеспечить усвоение материала урока с помощью учебника, иллюстраций.

- продолжить развитие воображения с помощью иллюстраций по данной теме, умения делать выводы

- воспитание эстетического восприятия, уважения к общечеловеческим ценностям, гуманизма

Оборудование: иллюстрации, карта

Ход урока:

Орг.момент.

У: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы с вами познакомимся с культурой греков. С городами и портами вы уже познакомились.

Подготовка к восприятию новой темы.

У: Запишите число, тему урока.

Ребята, давайте вспомним, где расположена Греция?

У-к: Выходит к карте показывает границы государства.(1)

У: Мы с вами будем постепенно знакомиться с культурой греков, для начала поговорим об учебе. Ребята, как вы думаете, в Древней Греции мальчики и девочки обучались одинаково?

У-к: Наверное, нет

У: Верно, с рождения и мальчиками и девочками занимались матери и кормилицы. Но девочки в школу не ходили, они дома учились писать, читать, считать, вести хозяйство. В 15 лет они уже выходили замуж.

У мальчиков жизнь была более разнообразной. С семи лет они ходили в школу. К каждому из них приставляли педагога, но педагог – это не учитель, а раб, который следил за своим подопечным, провожал его в школу, носил портфель.

Ребята, как правило, педагог был пожилым или увечным человеком, то есть он не годился на какую-нибудь тяжелую работу. Некоторые греки шутили на этот счет: если видели, что какой-то раб изувечился, лишился руки или ноги, они говорили – еще одним педагогом стало больше.

Объяснение нового материала.

У: Чему же учили в школе? Учили чтению, письму, арифметике и музыке. Причем за обучение платили, но не дорого. Писали греки на дощечках, покрытых воском, острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль.

Запишем: стиль – металлическая или костяная палочка для письма. Тупым концом этой палочки можно было стереть написанное.

Считали камешками или на специальной доске, где были отмечены единицы, десятки, сотни. Так же ребята зубрили наизусть отрывки из поэм Гомера «Илиады» и «Одиссеи».

Древние греки видели цель воспитания не только в грамоте, но и в силе и ловкости.

С 12 лет юноши посещали еще одну школу, где занимались гимнастикой, борьбой , бегом, метанием копья и диска. Называлась она палестра.

Запишем: Палестра – школа для занятий гимнастикой.

Давайте прочитаем, как проходил урок в палестре на с.175 в учебнике.

У-к: читает

У: Ребята, что интересного из этого отрывка вы узнали?

У-к: отвечает

У: А теперь рассмотрим статуи Мирона (2)и Поликлета. Опишите их, есть ли в них отличие?

У-к: Да. Дискобол весь в напряжении, он готов к броску. А копьеносец великолепен, он важный с гордой осанкой. Но спокоен и, кажется, знает, что победит.

У:Молодцы! Но, ребята, после палестры учение греков не заканчивалось. Уже взрослые афиняне могли посещать гимнасии.

Запишем: Гимнасий – это школа, где афиняне занимались гимнастикой и пополняли свои знания. В основном, в них занимались взрослые афиняне, которые не трудились и принадлежали к высшим сословиям. Гимнасии имели площади для упражнений атлетов, бассейны, помещения для отдыха

В гимнасиях выступали известные ученые, так как там учили красноречию – красиво говорить.

Закрепление материала.

У: Ребята, начинали мы наш урок с того, что говорили о педагогах, рабах, приставленных к ученикам. Давайте я зачитаю вам две точки зрения на положение рабов на с.175.

Чьи мысли вам кажутся более правильными и почему?

У-к: Второе, необходимо уважать человека, каждый имеет право на жизнь.

Подведение итогов.

У: Что нового вы сегодня узнали?

У-к: Девочки в школе не обучались.

У-к: Мальчики обучались в палестрах, гимнасиях.

У-к: Они занимались там чтением, письмом, музыкой.

У-к: В палестре занимались бегом, метанием диска и копья.

У: Ребята вы должны осознать разницу между спартанским, греческим и современным воспитанием. Греки придавали огромное значение физическому воспитанию потому, что они готовили сильных, ловких и выносливых граждан для защиты своей родины и для усмирения рабов.

Домашнее задание.

У: Дома еще раз ознакомьтесь с параграфом 38, а творческое задание нарисовать рисунок на тему «В греческой школе».

Выставление оценок.

Учитель отмечает активных учеников отметками.




Урок по истории "В афинских школах и гимнасиях" 5 класс
  • История
Описание:

План конспект урока.

«В афинских школах и гимнасиях».

Ф.И.О. Молочек Татьяна Николаевна

Место работы: МБОУ «ООШ №7» г. Новозыбкова

Должность: учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс 5

Тема и номер урока: В афинских школах и гимнасиях,32

Цель урока: познакомить с достижениями в области культуры Древней Греции, показать ее самобытность.

Задачи урока:

- обеспечить усвоение материала урока с помощью учебника, иллюстраций.

- продолжить развитие воображения с помощью иллюстраций по данной теме, умения делать выводы

- воспитание эстетического восприятия, уважения к общечеловеческим ценностям, гуманизма

Оборудование: иллюстрации, карта

Ход урока:

Орг.момент.

У: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы с вами познакомимся с культурой греков. С городами и портами вы уже познакомились.

Подготовка к восприятию новой темы.

У: Запишите число, тему урока.

Ребята, давайте вспомним, где расположена Греция?

У-к: Выходит к карте показывает границы государства.(1)

У: Мы с вами будем постепенно знакомиться с культурой греков, для начала поговорим об учебе. Ребята, как вы думаете, в Древней Греции мальчики и девочки обучались одинаково?

У-к: Наверное, нет

У: Верно, с рождения и мальчиками и девочками занимались матери и кормилицы. Но девочки в школу не ходили, они дома учились писать, читать, считать, вести хозяйство. В 15 лет они уже выходили замуж.

У мальчиков жизнь была более разнообразной. С семи лет они ходили в школу. К каждому из них приставляли педагога, но педагог – это не учитель, а раб, который следил за своим подопечным, провожал его в школу, носил портфель.

Ребята, как правило, педагог был пожилым или увечным человеком, то есть он не годился на какую-нибудь тяжелую работу. Некоторые греки шутили на этот счет: если видели, что какой-то раб изувечился, лишился руки или ноги, они говорили – еще одним педагогом стало больше.

Объяснение нового материала.

У: Чему же учили в школе? Учили чтению, письму, арифметике и музыке. Причем за обучение платили, но не дорого. Писали греки на дощечках, покрытых воском, острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль.

Запишем: стиль – металлическая или костяная палочка для письма. Тупым концом этой палочки можно было стереть написанное.

Считали камешками или на специальной доске, где были отмечены единицы, десятки, сотни. Так же ребята зубрили наизусть отрывки из поэм Гомера «Илиады» и «Одиссеи».

Древние греки видели цель воспитания не только в грамоте, но и в силе и ловкости.

С 12 лет юноши посещали еще одну школу, где занимались гимнастикой, борьбой , бегом, метанием копья и диска. Называлась она палестра.

Запишем: Палестра – школа для занятий гимнастикой.

Давайте прочитаем, как проходил урок в палестре на с.175 в учебнике.

У-к: читает

У: Ребята, что интересного из этого отрывка вы узнали?

У-к: отвечает

У: А теперь рассмотрим статуи Мирона (2)и Поликлета. Опишите их, есть ли в них отличие?

У-к: Да. Дискобол весь в напряжении, он готов к броску. А копьеносец великолепен, он важный с гордой осанкой. Но спокоен и, кажется, знает, что победит.

У:Молодцы! Но, ребята, после палестры учение греков не заканчивалось. Уже взрослые афиняне могли посещать гимнасии.

Запишем: Гимнасий – это школа, где афиняне занимались гимнастикой и пополняли свои знания. В основном, в них занимались взрослые афиняне, которые не трудились и принадлежали к высшим сословиям. Гимнасии имели площади для упражнений атлетов, бассейны, помещения для отдыха

В гимнасиях выступали известные ученые, так как там учили красноречию – красиво говорить.

Закрепление материала.

У: Ребята, начинали мы наш урок с того, что говорили о педагогах, рабах, приставленных к ученикам. Давайте я зачитаю вам две точки зрения на положение рабов на с.175.

Чьи мысли вам кажутся более правильными и почему?

У-к: Второе, необходимо уважать человека, каждый имеет право на жизнь.

Подведение итогов.

У: Что нового вы сегодня узнали?

У-к: Девочки в школе не обучались.

У-к: Мальчики обучались в палестрах, гимнасиях.

У-к: Они занимались там чтением, письмом, музыкой.

У-к: В палестре занимались бегом, метанием диска и копья.

У: Ребята вы должны осознать разницу между спартанским, греческим и современным воспитанием. Греки придавали огромное значение физическому воспитанию потому, что они готовили сильных, ловких и выносливых граждан для защиты своей родины и для усмирения рабов.

Домашнее задание.

У: Дома еще раз ознакомьтесь с параграфом 38, а творческое задание нарисовать рисунок на тему «В греческой школе».

Выставление оценок.

Учитель отмечает активных учеников отметками.

Автор Молочек Татьяна Николаевна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 2130
Номер материала 59425
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓