Главная / История / Урок по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)

Урок по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)














hello_html_m1ec9cfd2.gif

5 класс

























Природа и люди Древней Индии

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока – познакомить учеников с географическим положением и населением Древней Индии.

Задачи:

  1. познакомить учеников с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.

  2. продолжить формирование умений работать с исторической картой, иллюстрацией, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ, получать информацию из кинофрагмента, поиск стратегии решения проблемы, применять свои навыки на практике.

  3. воспитание уважения к другой культуре, здорового образа жизни.

Понятия – джунгли.

Оборудование: мультфильм «Книга джунглей», карта «Древний Восток: Китай и Индия», иллюстрации, журнал «Сто человек: Будда» шахматы, фигурка слона, сахар.


Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация темы.

  • Ребята давайте вспомним, какие страны мы посетили на уроках истории, на уроках истории.

  • Египет, Финикию, Междуречье, Ассирию, Израиль.

  • Какая река дала жизнь Египту?

  • Нил.

  • Какие реки мы ещё изучили?

  • Тигр, Иордан, Евфрат.

  • Какие изобретения были сделаны финикийцами?

  • Стекло, пурпур, алфавит.

  • Как называли Ассирию в Древнем мире? И почему её так называли?

  • Ассирию называли «логовищем львов», а Ниневию «городом крови», потому что основным занятием ассирийцев была война.

  • А теперь мы отправимся в новую страну. А в какую, узнаем из фрагмента фильма.

Просмотр фрагмента мультфильма «Книга джунглей»

    • Ребята, а как называется мультфильм, фрагмент которого мы просмотрели?

    • Мультфильм называется «Книга джунглей»

    • А кто из вас знает по книге, какого автора создан мультфильм?

    • «Маугли»

    • Автором этого произведения является английский писатель Р.Киплинг. А в какой же стране происходят события «Маугли»?

    • Ученики не могут ответить на этот вопрос.

    • Р. Киплинг много лет прожил в Индии, поэтому действия таких его произведений как «Рикки-Тикки–Тави» и «Маугли» происходят в этой стране. Вот и мы с вами отправимся в эту страну, но не в XIX в., в котором жил автор, а в во времена Древней Индии. Тема нашего урока «Природа и люди Древней Индии». Давайте запишем её в нашей тетради.

  1. Изучение нового материала.

1.Георгафическое положение и природные условия Индии».

Учитель показывает на карте географические объекты, сопровождая это рассказом.

- В первую очередь мы как всегда посмотрим, где располагается государство, о котором мы сегодня будем говорить.

Индия располагается на юге Азии, с востока, юга и запада её омывает Индийский океан. С севера Индию прикрывают самые высокие в мире горы Гималаи. В Индии, как и в Междуречье две реки, называются они - Инд и Ганг. А как назывались реки в Междуречье?

- Тигр и Евфрат.

- В Индии много густых, труднопроходимых лесов, которые называются джунгли. А какие животные живут в Индии?

- Слон, крокодил, бегемот, тигр, обезьяны, леопарды…..

- А зачем в хозяйстве индийцев нужен слон?

- Чтобы он переносил тяжести.

- Чтобы на нём можно было ездить.

- Чтобы использовать на войне.

- А ещё в Индии живут ядовитые змеи и насекомые. И если вы захотите поехать в Индию, то в туристической фирме вас попросят сделать прививку.

2. Занятия жителей Индии.

- А какие же занятия были у индийцев? Давайте ответим на этот вопрос вместе.

- Земледелие, скотоводство, рыболовство, ремесло, торговля.

- В Индии стали выращивать сахарный тростник и хлопчатник. Священным животным у индийцев была и остаётся корова. В наше время, если машина едет по дороге, а на ней лежит корова, то он не сигналит, а объезжает её. А как вы думаете, почему именно это животное?

- Потому что давала молоко, простоквашу, творог,

- И в России уважительно относятся к корове, её называют кормилицей. Смерть коровы считалась трагедией, по ней скорбели как по члену семьи. А в Индии даже не едят мясо коровы.

3. Религиозные верования индейцев.

- Давайте вспомним, в Египте и Междуречье жители верили в одного бога или несколько богов? Как их называли?

- Амон, Осирис, Гор, Тот, Маат, Шамаш, Эа,Син.

- Также как и у египтян, шумеров индийцы верили во множество богов, т.е. были язычниками.

- Давайте посмотрим на с.96. кого мы там видим?

- Бога Ганеша.

- В образе, какого животного представлен бог?

- В виде слона.

- Индийцы верили в то, что души людей переселяются. Об этом нам расскажет (имя ученика)

- Проект ученика

- В Индии зародилась одна из старейших религий мира – буддизм. О том кто такой Будда расскажет (имя ученика)

- Был некогда в Индии юный ца­ревич Гаутама. Жил он в прекрас­ном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсю­ду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют го­ре, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно бу­дет здоров. Он задумался о смер­ти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубоко­му размышлению, он - обрел муд­рость. С тех пор его стали называть Будда (Просветленный, Мудрец).

- Долгих 7 лет Гаутама жил вдали от людей. Что же заставило Будду вернуться к семье? Ответ вас удивит. Но сначала скажите, какое блюдо вы любите больше всего?

- Дети называют.

- А кто из вас любит кашу рисовую?

Дети поднимают руки.

- Так вот рис, сваренный на молоке с пряностями и сахаром, заставил Будду вспомнить о семье. Сахар это одно из открытий индийцев. Но они же изобрели ещё и шахматы. Кто из вас умеет играть в шахматы?

- Дети поднимают руки.

Учитель вызывает одного из учеников и просит рассказать, как называются фигуры и как они ходят.

  1. Закрепление изученного материала.

А теперь решим кроссворд.




1.








2.










3.









4.






5.
















1. Священное животное индийцев.

2. Одна из рек Индии.

3. Животное, в образе которого изображали индийского бога Ганеша.

4. Животное, которое жило в Индии, а в Междуречье превращалось в реку.

5. Самые высокие горы в мире.

Итак, ключевое слово – каста, термин пока нам не известен, но на следующем уроке мы узнаем, что это слово означает.

А что нового сегодня на уроке вы узнали

- ответы учеников

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание – прочитать §20.




Урок составлен по учебнику 5 класса

«История Древнего мира»

А.А.Вигасина, Г.И.Годера и С.Свенцицкой

5


Урок по истории на тему "Природа и люди Древней Индии" (5 класс)
  • История
Описание:

Цель урока – познакомить учеников с географическим положением и населением Древней Индии.

Задачи:

  1. познакомить учеников с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
  2. продолжить формирование умений работать с исторической картой, иллюстрацией, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ, получать информацию из кинофрагмента, поиск стратегии решения проблемы, применять свои навыки на практике.
  3. воспитание уважения к другой культуре, здорового образа жизни.
Автор Ефимова Людмила Сергеевна
Дата добавления 29.10.2015
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 1217
Номер материала MA-061778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓