Главная / История / урок по истории на тему "Феодальный мир"

урок по истории на тему "Феодальный мир"

  • Автор: Еникеева С. Р.

  • Предмет: История средних веков

  • Класс: 6-й

  • Учебник: Ведюшкин В.А. История средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / В.А. Ведюшкин; Под ред. А.О. Чубарьяна. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 335 с.

  • Автор учебника: Ведюшкин В.А.

  • Страницы: с 107 по 117 и с 126 по 134

  • Тема урока: Феодальный мир

  • Тип урока: урок изучения нового материала

  • Демонстрационный материал: плакат “Основные признаки феодализма”; схемы на доске: “Сословия в период феодализма”, “Феодальная лестница”, “Повинности крестьян”; новые термины на раздаточных карточках





ХОД УРОКА:





I. ВВЕДЕНИЕ:

  1. Подготовка класса к уроку

  2. Организационный момент

  3. Вступительное слово учителя по теме

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

  1. Рождение нового устройства общества – объяснение с элементами активизации познавательной деятельности учащихся

  2. Три сословия - объяснение с составлением схемы на доске и обращением к изображениям представителей разных сословий в учебниках (с. 112, 129, 178)



Схема 1

Оhello_html_57aed7ff.gifhello_html_3e2e2dd9.gifhello_html_m77dae311.gifбщество в период Средневековья


Духовенство – сословие молящихся


Зависимые крестьяне-

сословие работающих


Феодалы – сословие воюющих

















3. Сеньоры и вассалы – объяснение с составлением схемы на доске

Схема 2



Феодальная лестница

hello_html_m229795a8.png

Крестьяне в феодальную лестницу не входили



Задание учащимся №1: найти на с. 110, 113, что в переводе с латинского языка означают слова: “сеньор” и “вассал”.

Задание учащимся №2: с помощью схемы на доске и иллюстраций на с. 113-114 объяснить смысл средневековой поговорки “Вассал моего вассала – не мой вассал”.

4. Крестьяне перед лицом сеньора:

4.1. Активная беседа с учащимся по вопросам:

- Какому сословию принадлежала земля в период Средневековья?

- К какому сословию относились крестьяне?

- Как вы понимаете смысл поговорки “Нет земли без сеньора”?

4.2. Объяснение учителем сущности отношений личной зависимости

крестьян от сеньоров с помощью схемы на доске:



Схема 3



Повинности крестьян

hello_html_m77dae311.gif


Бhello_html_57aed7ff.gifарщина – обязанность выполнять работу в пользу сеньора


hello_html_3e2e2dd9.gif


Оhello_html_57aed7ff.gifброк – обязанность платить сеньору деньгами или продуктами


Самостоятельное заполнение учащимися второй части схемы по тексту на с. 127 и иллюстрациям на с. 127-129.



5. Натуральное хозяйство и община

5.1. Определение натурального хозяйства

5.2. Самостоятельная работа учащихся: по п.4 §13 определить, что принадлежало общине и что отдельной семье.



III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение учителем совместно с учащимися итогов, повторение и закрепление в виде тестов:

А. Эпоху, когда феодалы господствовали в обществе, историки называют __________.

Б. Стремясь получить защиту и покровительство, крестьянин попадал в зависимость к:

а) сословию

б) рабовладельцу

в) сеньору

г) общине

В. Принадлежность к определенному сословию человек получал по:

а) наследству

б) собственному желанию

в) приговору суда

г) решению общины

Г. Установите правильное соответствие:

Понятие

Объяснение

1. Вассал

А. Старший над рыцарями и крестьянами

2. Сеньор

Б. Получающий землю за службу

3. Магнат

В. Крупный влиятельный землевладелец

Д. Сходство в положении зависимого и свободного крестьянина:

а) участвуют в народном ополчении

б) принадлежат феодалу

в) заняты ремеслом и торговлей

г) заняты земледелием

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- Первый уровень сложности (на “3”): §§ 11,13, вопросы 1-5 на

с. 117 и вопросы 1-5 на с. 134 устно.

- Второй уровень сложности (на “5”): то же и вопросы 6-8 на с. 117;

вопросы 8, 9 на с. 126.

- Третий уровень сложности: Сравните феодальный строй Раннего

и Расцвета Средневековья письменно.







урок по истории на тему "Феодальный мир"
  • История
Описание:

Примите план-конспект урока по истории с применением многоуровневого обучения. Урок построен в традиционной форме, но с использованием удобных схем. Задания текущего контроля знаний предложены по нескольким уровням по мере возрастания сложности. Подобные задания способствуют развитию различных познавательных умений. Таким образом, на основе любого имеющегося материала по предмету можно измерить уровень его усвоения учащимися.

Автор Еникеева Светлана Ринатовна
Дата добавления 28.04.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 710
Номер материала 58541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓