Цель
урока: углубить свои знания о колонизации Казахстана.
Проблема:
Почему и как усиливается колонизация Казахстана.
Задачи
урока:
1.узнать:
почему и как усиливается казачья колонизация и строительство укреплений.
2.научиться
определять проблему урока;
3.
отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера;
4.(
для учителя) выявить самонаправленность учеников А,В,С.
Ожидаемые
результаты: Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы;
Большинство
– научатся определять проблему, самостоятельно строить кластер и оценивать
работу друг друга;
Некоторые
– организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для
государства и для своего развития.
Ход
урока
время
|
Этапы
урока
|
Действия
учителя и учеников
|
Форма
работы/вид оценивания
|
Результаты
этапа
|
5
|
Создание
коллаборативной среды
|
Ученики
вытягивают лист со словом определенного цвета, формируют группу по цвету и
составляют название темы урока.
Расширение
колонизации, строительство укреплений
Расширение
колонизации, строительство укреплений
Расширение
колонизации, строительство укреплений
Расширение
колонизации, строительство укреплений
Расширение
колонизации, строительство укреплений
|
Индивидуальная,
затем групповая/ самооценивание
|
Ученики
разделились на группы и определили тему урока.
|
5
|
Контроль
знаний
|
Ученики
самостоятельно заполняют таблицу «Положительные и отрицательные последствия
присоединения Младшего жуза к России»
Положительные
последствия
|
Отрицательные
последствия
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
Затем
взаимопроверка в парах и взаимодополнения карандашом в таблицах. Таблицы
сдают учителю.
|
Индивидуальная
и парная/ взаимооценивание
|
Ученики
проверят свои знания по пройденным темам, некоторые систематизируют
материал, другие научатся оценивать друг друга и понимать объяснение.
|
5
|
Актуализация
новой темы
|
Учитель
знакомит с полной формулировкой темы и предлагает записать цель урока и
определить проблему урока вначале индивидуально затем в группе.
|
Индивидуальная,
затем групповая/ взаимооценивание
|
Ученики
определят цель и проблему урока
|
10
|
Ознакомление
с информацией темы
|
Учитель
предлагает презентацию, составленную из четырех частей темы, ученики
фиксируют в тетради в удобном для них виде ( конспект или схема).
|
Индивидуальная/
самооценивание
|
Ученики
учатся работать с презентационной информацией и выбирать удобную для них стратегию.
|
15
|
Практическая
работа
|
Учитель
предлагает составить кластер по всей теме, с заготовленными шаблонами.
Ученики выбирают нужные и составляют схему на постере. Работа в группе
согласно ролям: спикер, оформитель – секретарь, генератор идей, главный оценщик.
Постеры вывешиваются без пояснения.
|
Групповая/взаимооценивание
|
Ученики
систематизируют весь материал урока, выданный порционно и составят кластер;
учатся работать в группе.
|
5
|
Оценивание
и рефлексия
|
Ученики
в группе обсуждают каждый кластер и оценщики от каждой группы выводят на
стикере три предложения и одно пожелание от группы.
|
Групповая/взаимооценивание
|
Ученики
оценят работу групп и проведут взаимную рефлексию.
|
Критерии
оценивания постера:
1.
Правильность структуры схемы, логичность (правильное расположение главных
мыслей в схеме)
2.
Информативность(весь объем материала охвачен или нет)
3.
Эстетичность оформления
4.
Есть ли дополнения (дополнено маркером)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.